Когда пассажирский самолет, принадлежавший «Малазийским авиалиниям», направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур, он был сбит в воздушном пространстве Украины. Почти 300 человек, среди которых — пассажиры, члены экипажа, а также группа респектабельных ученых, погибли. С большой долей вероятности предполагается, что самолет был сбит управляемой ракетой. И такая атака могла быть совершена только вооруженными силами Украины или России, поскольку повстанческие силы, воюющие против центрального правительства в Донецке и Луганске, не располагают оружием, способным сбить самолет, выполняющий рейс на высоте 10 тысяч метров. Провозгласившие свою «независимость» ополченцы в Луганске заявляли, что пассажирский лайнер атаковал украинский реактивный самолет, после чего произошло падение обоих самолетов.
Унать, что произошло на самом деле, на данной стадии невозможно. Но очевиден следующий факт: на Украине война. Как заявлял Виталий Кличко, бывший чемпион мира по боксу в тяжелом весе, который ранее изъявлял желание баллотироваться в президенты Украины, в центре Европы идет война, которая не ограничится затяжной нестабильностью и локальными столкновениями в Донецке и Луганске.
На Украине был президент, который пришел к власти в результате всеобщих выборов и погряз в коррупции. Начались направленные против Виктора Януковича народные выступления. Поскольку в каждом протестном движении на Украине, начиная с «оранжевой революции», страны ЕС хотели видеть «демократическую революцию», они форсировали смену власти и проведение новых выборов в этом хаосе. Покоящаяся на чрезвычайно хрупких балансах Украина разделилась на две части, а Крым провозгласил свою независимость. Чтобы не признавать центральное правительство, Восточная Украина начала вооруженное сопротивление. Теряя свои позиции перед лицом ЕС и Запада в целом почти на каждом этапе, за исключением грузинской войны, Путин нашел прекрасную возможность укрепить свою власть. Разжигая русский национализм, он обеспечил себе поддержку во внутренней политике, кроме того, он показал слабость центрального правительства Украины, открыто поддерживая сепаратистские силы.
Эти попытки США и ЕС «экспортировать режим» не ведут ни к чему, кроме как к созданию основ для перехода антидемократических сил в контрнаступление. После терактов 11 сентября США выбрали в качестве мишени Афганистан и Ирак, и последствия нам известны... Подобные действия США сослужили добрую службу только одной стране в регионе: они расчистили путь для Ирана, который вынужден был защищать шиитские движения в Афганистане от «Талибана», а также существенно наращивать военную мощь на иракской границе. Совершенно очевидно, насколько с тех пор усилились управляемые Ираном движения на Ближнем Востоке. А США сделали это для того, чтобы импортировать «демократию». Точно так же, как ЕС, который полагал, что на Украине он сможет вести торг с Россией, и поддержал разрушение существовавшего режима, не сумев пойти на то, чтобы оказать достаточно сильную поддержку новому режиму. В результате на Украине - война, которая с каждым днем разрастается.
Эта идея фикс насильственного «экспорта режима» в западном мире стала походить на наваждение, волновавшее Францию и Великобританию на закате их колониальных систем: «Цивилизовать отсталые страны и общества — задача развитых рас». Пока внутренняя динамика какой-либо страны не способствуют возникновению демократии, этого нельзя достичь посредством мелких внутриполитических расчетов и военных операций. Считая вашу собственную демократию работающей и пытаясь навязать ее абсолютно разным обществам как образцовую модель, вы не найдете пути решения. Катастрофа, произошедшая с малазийским самолетом, унесла жизни людей, не имеющих никакого отношения к территории Украины. Вот насколько может быть тяжелым опыт создания обществ извне... В Турции тоже предпринимались такие попытки, но, к счастью, они не прижились.