Лубок, на котором Кайзер Вильгельм в образе Антихриста разрушает памятники культуры. Среди них есть Реймсский собор.
После погружения в повседневную жизнь в Советском союзе галерея ГРАД представит зрителям уникальную подборку агитационных материалов времен Первой мировой войны. Кураторы выставки – специалисты по русской культуре Джон Эллис Боулт (John Bowlt) и Николетта Мислер (Nicoletta Misler). Исследователи стараются определить влияние, которое оказала война на Россию. Это непростая задача, поскольку эхо ее событий теряется в последовавших за ней Октябрьской революции и Гражданской войне.
Лубок, на котором Кайзер Вильгельм в образе Антихриста разрушает памятники культуры. Среди них есть Реймсский собор.
После погружения в повседневную жизнь в Советском союзе галерея ГРАД представит зрителям уникальную подборку агитационных материалов времен Первой мировой войны. Кураторы выставки – специалисты по русской культуре Джон Эллис Боулт (John Bowlt) и Николетта Мислер (Nicoletta Misler). Исследователи стараются определить влияние, которое оказала война на Россию. Это непростая задача, поскольку эхо ее событий теряется в последовавших за ней Октябрьской революции и Гражданской войне.
Российский солдат разговаривает с карикатурным турком у ворот Константинополя.
Выставка представляет интересную подборку агитационных материалов времен войны. Многие из них обращаются к патриотическим и религиозным чувствам зрителя, многие высмеивают противников.
Российский солдат разговаривает с карикатурным турком у ворот Константинополя.
Выставка представляет интересную подборку агитационных материалов времен войны. Многие из них обращаются к патриотическим и религиозным чувствам зрителя, многие высмеивают противников.
Одна из работ издательства «Современный лубок». Авангардные художники, работавшие в издательстве, оформляли пропагандистские плакаты как народные картинки-лубки. Яркие иллюстрации дополняли стихотворные строки, обычно написанные Владимиром Маяковским.
Одна из работ издательства «Современный лубок». Авангардные художники, работавшие в издательстве, оформляли пропагандистские плакаты как народные картинки-лубки. Яркие иллюстрации дополняли стихотворные строки, обычно написанные Владимиром Маяковским.
Еще один пример лубочной иллюстрации Первой мировой, тоже со стихами Маяковского.
Годы войны – это и годы рождения русского художественного авангарда, деятели которого вдохновлялись лубочными картинками и наивностью детских рисунков. На выставке можно будет увидеть книги футуристов, в которых поэзия сочетается с коллажами и разными печатными техниками. Художники, среди которых Ольга Розанова, Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Павел Филонов, делали их вручную. Книга Велимира Хлебникова и Алексея Крученых «Игра в аду» и дала название выставке.
Еще один пример лубочной иллюстрации Первой мировой, тоже со стихами Маяковского.
Годы войны – это и годы рождения русского художественного авангарда, деятели которого вдохновлялись лубочными картинками и наивностью детских рисунков. На выставке можно будет увидеть книги футуристов, в которых поэзия сочетается с коллажами и разными печатными техниками. Художники, среди которых Ольга Розанова, Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Павел Филонов, делали их вручную. Книга Велимира Хлебникова и Алексея Крученых «Игра в аду» и дала название выставке.
Сатирическое изображение немецкого корабля, замерзшего на водных просторах в России.
Многие работы, включенные в выставку, – часть уникальной коллекции Сергея Шестакова, в которую входит около 500 печатных материалов и периодических изданий, а также более 2000 фотографий. Эта коллекция становится особенно важной из-за немногочисленности работ на тему Первой мировой войны в российских музеях – в советские годы им не придавали особенного значения. Коллекция рассказывает множество личных историй времен войны и открывает самые разные взгляды на события того времени.
Многие работы, включенные в выставку, – часть уникальной коллекции Сергея Шестакова, в которую входит около 500 печатных материалов и периодических изданий, а также более 2000 фотографий. Эта коллекция становится особенно важной из-за немногочисленности работ на тему Первой мировой войны в российских музеях – в советские годы им не придавали особенного значения. Коллекция рассказывает множество личных историй времен войны и открывает самые разные взгляды на события того времени.
Германия в образе волка.
На более поздних плакатах часто встречаются призывы к покупке военных облигаций. Этот плакат со стоящей у станка женщиной достаточно необычен: среди образов, которые использовала пропаганда того времени, преобладали мужские.
На более поздних плакатах часто встречаются призывы к покупке военных облигаций. Этот плакат со стоящей у станка женщиной достаточно необычен: среди образов, которые использовала пропаганда того времени, преобладали мужские.
Рисунок, на котором французский летчик Ролан Гаррос разрушает немецкий дирижабль.
Многие художники создавали плакаты для благотворительных организаций, собиравших средства на нужды фронта. В том числе для аукционов, где продавались предметы искусства.
Выставка будет открыта с 27 сентября по 30 ноября 2014 года.