Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Око за око, зуб за зуб. В ответ на то, что ЕС запретил покупать российские облигации, а также продавать России оружие и технологии для разработки нетрадиционных месторождений нефти и газа, россияне заявили о запрете ввоза на свою территорию польских фруктов и овощей. С 1 августа экспорт рухнет. Ни у кого нет сомнений, что политика вновь стала важнее экономики.

Око за око, зуб за зуб. Москва вновь объявила о введении эмбарго на польские овощи и фрукты. За санкции, которые ввел в отношении России Евросоюз, первыми придется серьезно расплачиваться польским садоводом и овощеводам.

В ответ на то, что ЕС запретил покупать российские облигации, а также продавать России оружие и технологии для разработки нетрадиционных месторождений нефти и газа, россияне заявили о запрете ввоза на свою территорию польских фруктов и овощей. С 1 августа экспорт рухнет. Ни у кого нет сомнений, что политика вновь стала важнее экономики.

Польские фрукты, правда, всегда нравились российским потребителям, но они откажутся от них ради высших целей. Сейчас российский патриотизм проявляется в исключении из рациона наших яблок, груш, вишни, брокколи и капусты: во имя восстановления российской империи.

Общественная поддержка Путина растет. Официальное объяснение российского фитосанитарного надзора говорит о превышении во фруктах уровня пестицидов и нитратов, однако Россельхознадзор не представил каких-либо исследований, подтверждающих эти обвинения. Понятно, что дело не в этом.

Эмбарго не приведет польский экспорт к краху: на российский рынок отправлялось около 7% продаваемой за границу пищевой продукции. Экономика не рухнет, но ее рост может несколько замедлиться.

Однако садоводы почувствуют удар по кошельку, а те, кто был сильнее всего ориентирован на российских клиентов, могут даже разориться, прежде чем они дождутся европейских компенсаций. В особенности это касается производителей яблок. 70% этих фруктов, отправлявшихся на экспорт, ехали в Россию. Такие излишки невозможно продать внутри страны, хотя цены на фрукты наверняка сильно упадут. Альтернативных рынков для польской продовольственной продукции пока не видно, но возмущенные крестьяне требуют от МИД их поискать.

Не исключено, что российское эмбарго отразится на популярности «Права и Справедливость» (PiS) в деревне. Многие крестьяне раньше поддерживали эту партию, которая завоевала своими обещаниями в сельской местности гораздо большую поддержку, чем Польская народная партия (PSL). Но может оказаться, что крестьянам важнее деньги, чем политика.

В требованиях ввести санкции против России «Право и Справедливость» занимало самую радикальную позицию, однако расплачиваться за них придется крестьянам. Особенно учитывая то, что это не первый удар по польскому экспорту продуктов питания: продолжает действовать запрет на ввоз в Россию европейской, в первую очередь польской, свинины. Поэтому Польская народная партия изначально выступала против санкций. И крестьяне могут вспомнить, какие политики в больше степени представляют их интересы.

Жизнь не выносит пустоты, и эмбарго на польские фрукты может закончиться так же, как эмбарго на свинину. Польские продукты все равно едут в Россию, удлинилась лишь цепочка посредников. Товар покупают компании из стран, с которыми Москва продолжает торговать, и им достается львиная доля прибыли. Российские пограничные службы прекрасно осознают положение вещей, но закрывают на это глаза.

Истинной целью введенного Россией запрета на поставки польских овощей и фруктов было не закрытие от них границы, а удар по кошельку польских крестьян. И эта цель была достигнута. Так что давайте хотя бы есть как можно больше фруктов!