Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ожидании правды и утешения

© REUTERS / Michael KoorenТела погибших в авиакатастрофе на Украине доставлены в Нидерланды
Тела погибших в авиакатастрофе на Украине доставлены в Нидерланды
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Здравый смысл утонул в истерии, исходившей от западных стран и их СМИ после катастрофы. Виновные за трагедию MH17 были мгновенно найдены, и теория приобрела очертания: украинские сепаратисты выпустили ракету, которая сбила самолет, их российские покровители предоставили «орудие убийства» — произведенные в России ракеты класса «земля-воздух» SA-11 или ЗРК «Бук».

Для семей жертв катастрофы рейса MH17 утешение может наступить только тогда, когда беспристрастное и объективное расследование со стороны экспертов установит правду.

Причастность России к поражению ракетой класса «земля-воздух» малазийского авиалайнера, выполнявшего 17 июля рейс MH17 по разрешенному воздушному коридору над восточной Украиной, выясняется сейчас группой независимых международных экспертов, учрежденной 22 июля соответствующей резолюцией Совета безопасности ООН.

Такие страны, как Китай и Россия, а также Малайзия, которая в течение всего лишь полугода пережила два крушения авиалайнеров, потребовали непредвзятого и объективного международного расследования сразу же после катастрофы .

Но сразу после крушения здравый смысл утонул в истерии, исходившей от западных стран и их СМИ. Виновные за трагедию, унесшую жизни 298 ни в чем не повинных людей, были мгновенно найдены, и теория приобрела очертания: украинские сепаратисты — «террористы», как их предпочитает называть киевское правительство — выпустили ракету, которая сбила самолет, их российские покровители предоставили «орудие убийства» — произведенные в России ракеты класса «земля-воздух» SA-11 или ЗРК «Бук».

«Доказательства» в этом деле в значительной степени сконструированы Киевом и остаются без подтверждения. Они представляют собой набор суждений, основанных на информации из источников в социальных сетях: переговорах между командирами повстанцев и их российскими покровителями, якобы перехваченных украинской разведкой, и фотографиях перемещений ракетных установок класса «земля-воздух» из России на территорию, удерживаемую повстанцами.

Однако, вопиющим образом нарушая и попирая принцип презумпции невиновности, согласно которому вина должна быть доказана прежде, чем будет назначено наказание, Украина, США и ее союзники в Европейском Союзе ввели карающие торговые санкции в отношении России в то время, как силы НАТО продвигаются к российским границам, наращивают оперативную деятельность и проводят боевые учения в районах Черного и Балтийского морей.

Санкции как предупреждение за «незаконное присоединение территории и преднамеренную дестабилизацию ситуации в соседнем суверенном государстве» ограничивают доступ российских государственных финансовых институтов к рынкам капитала ЕС, накладывают эмбарго на торговлю вооружением, устанавливают запрет на экспорт товаров двойного назначения для конечных военных потребителей, ограничивают доступ России к важным технологиям, в особенности в нефтяной отрасли.

Отвлекающий маневр

Сбор тел погибших на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска


Киев подкинул ряд информационных «уток» в дополнение к детективным спекуляциям, озвученным после трагедии. Одной из первых было утверждение, что черные ящики лайнера увезли в Москву — обвинение, которое довольно скоро оказалось развенчанным. Киев обвинил повстанцев в мародерстве на месте крушения и уничтожении доказательств. Как выяснилось, и это ложь. Семье Кэмерона Далзиела (Cameron Dalziel), британской жертвы крушения самолета, пришлось сделать официальное заявление через МИД Великобритании, чтобы опровергнуть информацию о краже. Его семья заявила: «У нас нет данных о том, что его кредитные карта или мобильный телефон были использованы. По причинам безопасности они были заблокированы именно так, как это делается, когда вы теряете любую банковскую карту или мобильный телефон».

Пока украинская армия продолжает бомбардировку района вокруг места крушения, для следственной группы слишком опасно посещать место трагедии. Неудивительно, что ответственность за это возлагается на повстанцев — именно на те силы, которые охраняли и помогали эвакуировать тела жертв за пределы 40-километрового радиуса. Именно эти силы повстанцев получили похвалу со стороны Питера Ван Влита (Peter van Vliet), руководителя голландской группы судебно-медицинских экспертов, который сообщил Би-Би-Си: «Они проделали чудовищный объем работы в чудовищном месте».

31 июля официальный представитель ОБСЕ опроверг сообщения о том, что участников расследования «заставили покинуть» место крушения самолета. Он заявил, что это было решением, принятым самой группой в условиях боевых действий в районе.

23 июля американская разведка подтвердила, что данные ее спутника свидетельствуют о том, что самолет был сбит ракетой, но не показывают, кто ее запустил.

Роберт Оулдс (Robert Oulds), директор Bruges Group и эксперт по европейским вопросам, утверждает, что, если службы безопасности США и Украины располагали предварительной информацией о наличии у повстанческих групп смертоносных ракет класса «земля-воздух», они должны были распространить предупреждение для коммерческих авиакомпаний, чтобы те не летали над Украиной.

«Как бы то ни было, в конечном итоге ответственность за эту трагедию лежит на Западе. Либо они знали, но не приняли меры в условиях неизбежной вероятности того, что самолет будет сбит, или же они лгут, и ракеты не были поставлены из России», — сказал Hindu доктор Оулдс.

«Они не предоставили никаких доказательств того, что ракеты были получены из России, но если они действительно знали, то по сути позволили, чтобы это случилось. Они должны были предупредить о запрете полетов над фактической зоной военных действий, где повстанцы обстреливают самолеты и вертолеты из-за того, что украинские войска бомбят мирное население на востоке Украины».

Политический контекст, послуживший тому, что был сбит рейс МН17, включая осуществляемое украинской армией наступление против собственного народа в восточных областях, замалчивается и продолжает все так же нагло прикрываться недомолвками.

Колокол звонит по гражданским


По данным доклада ОБСЕ, в июне и июле в одной только Луганской области было убито 250 гражданских лиц и ранено 850. По оценкам ООН, полмиллиона украинцев стали беженцами, спасаясь из зоны военных действий. Даже в то время, когда собирали тела жертв крушения, «сотни мирных жителей», по сообщению корреспондента Би-би-си, бежали из этих территорий, спасаясь от артобстрелов.

По сути, район, где рухнул рейс МН17, — зона военных действий, в которой число мирных жителей, убитых украинскими войсками, растет, и в котором за последние несколько месяцев силами повстанцев были уничтожены несколько украинских военных самолетов и вертолетов, использовавшихся для ведения войны против гражданских лиц. Рейс МН17 стал неумышленной жертвой конфликта.

На самом деле, призыв министра иностранных дел Нидерландов Франса Тиммермана (Frans Timmerman) попытаться представить последние мысли и действия тех, кто был обречен погибнуть на борту МН17, применим и к сотням безвинных жертв беспорядочных обстрелов снарядами и ракетами со стороны украинской армии за последние два месяца.

«Сжимали ли они руки своих любимых?, — сказал он в своем обращении к Совбезу ООН. — Прижимали ли они детей ближе к сердцу? Посмотрели ли друг другу в глаза в последний миг безмолвного прощания? Мы никогда этого не узнаем».

Поднятая США международная шумиха вокруг трагедии рейса МН17 контрастирует с эпизодом, произошедшим в 1988 году. Иранский гражданский самолет, выполнявший рейс 655 из Тегерана в Дубаи по своему обычному маршруту над территориальными водами Ирана, 3 июля был сбит крылатой ракетой, выпущенной с американского крейсера «Винсенс».

Все 290 пассажиров, включая 66 детей и 16 членов экипажа, погибли. Давая объяснения, правительство США сообщило, что корабль ошибочно принял иранский Airbus А-300 за атакующий истребитель F-14A Tomcat. США отказались приносить извинения, и только в 1996 году, когда дело дошло до заключительного слушания в Международном суде ООН, выразили сожаление по поводу этой ужасной трагедии. Каждой семье пострадавших иранцев была выплачена компенсация в размере 213 103,45 долларов.

Для семей жертв катастрофы рейса MH17 утешение может наступить только тогда, когда беспристрастное и объективное расследование со стороны экспертов установит правду. Для жителей востока Украины, которым журналист-комментатор Джон Пилджер (John Pilger) в недавней статье дал запоминающееся определение «медийные нелюди», для жертв злодеяний, которые — в подаче Запада и его СМИ — «минимизированы или поставлены под запрет», нет ни безопасности, ни утешения. И долго еще не будет.