Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Предательство интеллектуалов

© East News / AP Photo/Tsafrir AbayovИзраильские солдаты возвращаются из сектора Газа
Израильские солдаты возвращаются из сектора Газа
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
То, в чем я обвиняю многочисленных интеллектуалов — это не пристрастность или антисемитизм, а инертное мышление. Европейские и американские интеллектуалы зашли настолько далеко с подходом «у каждого своя правда», что начали относиться к людям с ясными позициями как к примитивным. С их точки зрения, если у тебя есть моральная позиция, то это значит, что у тебя нет необходимого терпения, позволяющего «увидеть другого».

То, в чем я обвиняю многочисленных интеллектуалов — это не пристрастность или антисемитизм, а инертное мышление.

Европейские и американские интеллектуалы зашли настолько далеко с подходом «у каждого своя правда» и «у каждой истории есть две стороны», что начали относиться к людям с ясными позициями как к примитивным. С их точки зрения, если у тебя есть моральная позиция, или ты выбрал сторону в конфликте, то это значит, что у тебя нет необходимого терпения, позволяющего «увидеть другого».

Я знаю, что нелегко припомнить это, но когда-то интеллектуалы делали абсолютно обратное. Они помогали нам находить различия между хорошим и плохим, между правильным и неправильным, между справедливым и несправедливым. Их не занимал вопрос, что произошло в детстве с сенатором Маккарти или вопрос аутентичного страдания немецкой нации. Разговор шел не об оскорбленных чувствах, а о сущности правды.

Предательство интеллектуалов особенно бросается в глаза во время конфликта в секторе Газы. Очевидно, что ни у одного образованного человека не должно было возникнуть колебания в вопросе кого поддержать: с одной стороны находится западная демократия, стоящая на страже закона, считающая необходимым предупреждать мирное население перед атакой объектов террора.

С другой стороны находится террористическая исламская организация, поклявшаяся убивать евреев и делающая все возможное, чтобы нанести удар именно по женщинам и детям, и в тоже время использующая невинных граждан в качестве живого щита в своих гнусных действиях.

Однако интеллектуалы не видят вещи в таком свете. С их точки зрения палестинцы больше страдают, а значит они правы. Почему? Потому что будучи слишком политически правильными, они превратили человеческие страдания в единственный показатель справедливости.

Действительно страдания в секторе Газы разрывают сердце, но его причины не столь просты и очевидны.

Если ХАМАС вынуждает невинных граждан стоять на крыше здания, в котором находится штаб террористов, несмотря на то, что он знает, и мы предупредили, что здание будет атаковано с воздуха, то кого мы должны винить?

Если ХАМАС размещает ракеты и взрывчатку в школах ООН и стреляет из окон больницы, то кого мы должны винить?

Если ХАМАС выпускает тысячи ракет и снарядов в сторону городов Израиля и не наносит удар по сотням наших детей только благодаря нашему военному и технологическому превосходству и системе ПРО «Железный купол», защищающей наши школы и детские сады, то должны ли мы винить себя за то, что страдаем меньше?

Интеллектуалы предали свою миссию, потому что они отказываются ответить на эти вопросы или хотя бы признать, что действительность чрезвычайно сложна. Вместо этого они становятся возле фотографий детей, пострадавших в Газе, и соревнуются между собой в том, кто из них потрясен сильнее.

ХАМАС, естественно, прекрасно осознает слабости западных интеллектуалов и относится к ним как полезному инструменту в своей пропагандистской войне. Собранная разведкой информация — и не только израильской разведкой — доказывает, что теологический подход ХАМАС позволяет ему без всякой проблемы жертвовать жизнями детей Газы, чтобы набрать очки в борьбе за сознание и СМИ Запада.

Тот, кто знаком с разведданными, знает также как ХАМАС относится к западным интеллектуалам, покупающим этот истекающий кровью товар:

Они инструмент — инструмент, которым пользуются и который презирают.

Яир Лапид, министр финансов, председатель партии Еш Атид.