Позавчера на меня напал лебедь, когда я гулял в Кенте вдоль берега реки Стаур. Птица выбралась из воды и накинулась на меня, нагло распушив перья и издавая гортанные, полные ненависти кашляющие звуки. Я начал пинками отгонять глупое создание, сказал, чтобы лебедь валил прочь, и птица отступила к воде, безумно шипя как сломанный бойлер.
Сначала я был в недоумении, не понимая, чем заслужил такую ненависть. Его самка была далеко, а их испачканные в грязи идиотские дети еще дальше. Я к лебедю не приближался и даже угрожающих взглядов на него не бросал. Но потом меня осенила ужасная догадка. Лебедь напал на меня, так как принял меня (ошибочно) за еврея. Никаких других объяснений просто не было. Когда я стоял потрясенный на берегу реки, я вдруг понял, что все эти таинственные антисемитские нападения, о которых мы слышим в последнее время, но не понимаем, кто их осуществляет, это наверняка дело рук, а вернее крыльев, лебедей. Ну как я не догадался раньше?
За день до этого я прочел в Guardian очень пространную статью Оуэна Джонса (Owen Jones) — как раз об антисемитизме. В этом опусе на 1000 с лишним слов Оуэн любезно предостерегает нас о недопустимости антисемитских чувств и отмечает, что антисемитские атаки на подъеме по всей Европе, и что в общем это плохо. Но он ни разу не сказал о том, кто несет ответственность за это безобразие, и у меня сложилось впечатление, что виновным может быть любой из нас. Ну просто любой из нас, идущий по улице и внезапно почувствовавший непреодолимое желание поджечь синагогу или зарезать раввина.
Озадачивает то, что Оуэн все-таки удели пару абзацев антисемитским корням некоторых европейских крайне правых партий. В статье был некий намек, наводящий на мысль о том, что, может быть, вина за такие нападения лежит на людях такого сорта, хотя прямые обвинения отсутствовали. Практически то же самое я слышу и вижу на Би-Би-Си и в новостях четвертого канала, когда появляются сообщения об ужасных нападениях на синагоги и на еврейские компании в Европе.
В нашей стране тоже отмечается мощнейший количественный взлет антисемитских нападений. В прошлом месяце их было 200 — больше, чем за предыдущие полгода. Но в этих сообщениях нет ни единого упоминания и даже ни единого намека на то, кто несет за это ответственность. Полная тайна, не правда ли? Нам предоставляют возможность самим придумывать объяснения, а это очень трудно, ведь так? Но мне кажется, изобличающие подсказки все же есть, и они в надписях-граффити, которыми сопровождаются такие нападения: Аллах Акбар! Джихад! И все такое. Ну это же очевидно — виноваты необычайно грамотные лебеди-фундаменталисты.
Скажу откровенно. Я поставлю все, что у меня есть, до последнего пенса, и еще больше на то, что практически все антисемитские нападения в нашей стране, а также во Франции, Германии и Бельгии, осуществляют мусульмане. А поскольку их осуществляют мусульмане, об этом просто не сообщается — даже в том случае, когда совершенно очевидно, что нападавшие мусульмане.
На мой взгляд, это довольное странное состояние дел. Представьте, что это не мусульмане и не лебеди. Представьте себе на секунду, что из 200 антисемитских нападений в Великобритании 198 совершены методистами. Что у 99% жестоких антисемитских атак есть одна общая черта — их авторами являются прихожане методистской церкви. Как вы думаете, такие инциденты станут замалчивать в новостях или в комментариях с предупреждениями о том, насколько ужасен антисемитизм? Я думаю, говорящая и пишущая братия будет лезть из кожи вон, чтобы пригвоздить этих методистов и расследовать первопричины такой фанатичной ненависти. Мне кажется, это обстоятельство они посчитают особо выдающимся и очень важным, тесно связанным с возникшей проблемой.
Но о мусульманах ни слова. Оуэн и прочие сначала постараются скрыть факты непосредственной причастности мусульман к этим атакам, а потом, когда станет совершенно очевидно, что виноваты именно, попытаются доказать, что данное обстоятельство не имеет никакого значения, и что это просто досадное совпадение. А поскольку не все мусульмане антисемиты, об этом не стоит и сообщать в СМИ.
Если за антисемитскими нападениями будет стоять любое другое меньшинство, никто не посчитает такое обстоятельство не имеющим значения и простым совпадением, не так ли? Но это имеет значение, и это никакое не совпадение: в исламе укрепилась такая черта как антисемитизм. Недоверие и даже отвращение к евреям глубоко укоренилось как в наших мусульманских общинах, так и в мусульманских странах от Турции до Индонезии. Конечно, ни в коем случае нельзя говорить о том, что все мусульмане антисемиты, конечно, такие выводы недопустимы.
Исламский антисемитизм это факт, который признают очень многие просвещенные мусульманские писатели, такие как Мехди Хасан (Mehdi Hasan). Вот что он сказал по этому поводу: «Мне больно это признавать, но в некоторых кругах британской мусульманской общины с антисемитизмом не просто мирятся: он становится обыденностью и находит широкое распространение. Любой читающий эту статью мусульманин — если он будет честен с самим собой — сразу поймет, что я имею в виду. Это наш маленький грязный секрет. Это можно назвать тривиальностью мусульманского антисемитизма».
Вспомните, всего три или четыре года назад наша самая умеренная и ответственная организация мусульман Мусульманский совет Британии отказывалась принимать участие в дне памяти жертв Холокоста — настолько сильна была его враждебность по отношению к еврейской общине Британии.
По моему мнению, отказ говорить правду, когда ты знаешь, в чем она состоит, это недобропорядочная журналистская практика. Такая практика вводит в заблуждение и является проявлением полной бесхарактерности.