Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин никогда и ни за что не признается, что Россия вторглась на Украину

© РИА Новости Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкВоенная техника ополченцев в районе блок-поста " Ясиноватский" в Донецке
Военная техника ополченцев в районе блок-поста  Ясиноватский в Донецке
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Факт присутствия российских военных на Украине сегодня уже никто не оспаривает, кроме России. Казалось бы, теперь, когда появились неопровержимые доказательства российского вторжения, Кремлю придется во всем сознаться, а США и Европе придется на это отреагировать, ведь так? Нет, не так. Россия не имеет к этому никакого отношения — вот официальная линия Кремля.

Факт присутствия российских военных на Украине сегодня уже никто не оспаривает, кроме России. Во вторник НАТО опубликовала спутниковые снимки российских войск, действующих в пределах украинских границ, что вызвало слабую международную реакцию озабоченности по поводу осложнения ситуации. Есть видеозапись, на которой российские десантники обсуждают свои операции на Украине. Во время прошедшей в среду пресс-конференции плененные российские солдаты сказали, что входили на украинскую территорию «колонной». И «не по дорогам, а по полям».

Как сообщает НАТО, на Украине воюет «гораздо больше» 1000 российских солдат. Многие уже погибли в ходе боевых действий, как те десантники, которых тайно похоронили в российском городе Пскове, в 1600 километрах от украинской границы. Российские власти отрицают, что на Украине гибнут солдаты. «Нет информации о том, как и где они погибли», — сообщает «Радио „Свободная Европа“». Теперь, когда появились вроде бы неопровержимые доказательства российского вторжения, Кремлю придется во всем сознаться, а США и Европе придется на это отреагировать, ведь так?

Не так. Отказ российского президента Владимира Путина обсуждать возможность прекращения огня во вторник на неудачном дипломатическом саммите в Минске с украинским президентом Петром Порошенко показывает, что Кремль и дальше будет все отрицать. Россия «не может говорить о каких-то условиях прекращения огня, о возможных договоренностях между Киевом, Донецком и Луганском: это не наше дело — это внутреннее дело самой Украины», заявил во вторник Путин. В четверг на экстренном заседании Совета Безопасности ООН российский представитель Виталий Чуркин заявил: «Нынешняя эскалация - это прямое следствие преступной политики Киева и войны, которую он ведет против собственного народа». Россия не имеет к этому никакого отношения — вот официальная линия Кремля. Как сообщает РИА Новости, российское Министерство иностранных дел утверждает, что единственная причина, по которой Киев на этой неделе с тревогой заговорил о полномасштабном российском вторжении, это провал украинской «антитеррористической операции» на востоке. При этом оно не упомянуло те очевидные причины, по которым украинские военные в последнее время терпят поражения. А причина в том, что Россия на этой неделе открыла на юго-востоке Украины новый фронт. Газета «Известия» сообщает, что единственная причина, по которой Украина обвиняет Россию во вторжении, это стремление украинского президента найти внешнего врага, чтобы отвести от себя осуждение общества.

Согласно имеющейся информации, в настоящее время российские войска наступают в направлении мирного прежде прибрежного города Мариуполя, где сегодня сотни людей собрались на мирный митинг. В Донецке произошла «резкая эскалация» боевых действий, что вынудило Порошенко отменить в четверг свой визит в Турцию и заверить нацию в том, что ситуация на востоке «крайне трудная, но находится под контролем». Вполне понятно, что Украина обращается за помощью к НАТО и ЕС, однако, поступая таким образом, она провоцирует усиление российской интервенции внутри своих границ.

Давайте вспомним, что в апреле, когда НАТО опубликовала спутниковые снимки 40-тысячной российской группировки войск, сосредоточившейся в районе границы, Кремль в ответ заявил, что это явное преувеличение, и что любое размещение натовских войск вблизи российских границ будет расценено как нарушение международных соглашений. Сейчас Североатлантический альянс наращивает свое военное присутствие в Восточной Европе, на что Кремлю придется реагировать. «Что бы ни говорили наши зарубежные коллеги, мы хорошо видим, что происходит на деле: фактически группировки войск НАТО на территории восточноевропейских государств демонстративно усиливаются, в том числе в акваториях Черного и Балтийского морей, растет масштаб и интенсивность оперативной и боевой подготовки», — заявил в прошлом месяце Путин на заседании своего Совета безопасности.

Так что, наверное, украинскому министру иностранных дел Павлу Климкину целесообразнее всего предложить в четверг НАТО провести свой следующий саммит в Киеве. Россия делает все возможное, чтобы украинское соглашение об ассоциации с ЕС не вступило в силу. Путин пообещал, что Россия пойдет на ответные шаги, если украинский парламент в сентябре ратифицирует это соглашение. Соединенные Штаты и Евросоюз теперь могут столкнуться с необходимостью еще больше ужесточить санкции, еще дальше загнать Россию в угол, заставив ее огрызаться. Однако все это не является решением проблемы и не дает никаких надежд на деэскалацию.

Было бы глупо полагать, как это делают некоторые в свете сообщений о недавних похоронах в Пскове, что российские потери на Украине заставят Путина отказаться от участия в конфликте, или что внутренняя поддержка ему пойдет на убыль. Как писала в свое время Анна Политковская в своих журналистских расследованиях о российской армии, жизни российских солдат для государства — это ничто: «Армия в России — это закрытая система, ничем не отличающаяся от тюрьмы. ... Считали бы вы возможным, чтобы ваши сыновья, достигнув 18-летия (срок призыва), превратились в армейский „человеческий материал“? ...Могла бы вас устроить армия, где не на войне, а только от побоев и за один 2002-й год погиб целый батальон — больше 500 человек?» — спрашивает Политковская в своей книге «Путинская Россия».

Кремль будет и дальше отрицать свою причастность к событиям на Украине, а США с Евросоюзом будут и дальше называть это неприкрытым вторжением. Россия четко заявила о своих целях на Украине, просигнализировав о неготовности участвовать в военных переговорах, пока не будут сняты ее политические озабоченности. Так что пока соглашение Украины с ЕС, партнерство с НАТО и новое правительство остаются жизнеспособными проектами, борьба будет продолжаться.