Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На протяжении веков латинский мир пытался абсорбировать и конфессионально ассимилировать православные нации и общины в Европе и на Ближнем Востоке. Католики и протестанты не помогли православным в борьбе с османской экспансией и спекулировали на этом. После 1945 года, несмотря на советский официальный атеизм, православие стало рычагом в руках Советского Союза и рассматривалось как лучшая из всех имеющихся конфессий.

На протяжении многих веков латинский мир пытался абсорбировать и конфессионально ассимилировать православные нации и общины в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Католики и протестанты не помогли православным в борьбе с османской экспансией и всячески спекулировали на этом.
 
После 1945 года, несмотря на советский официальный атеизм, православие стало рычагом в руках Советского Союза и рассматривалось как «лучшая из всех имеющихся конфессий, которые, в принципе, считались реакционными» и враждебными коммунистическим идеалам.
 
После распада коммунистической системы, Западный мир изрядно поиздевался над православным миром, не оставив экуменических и откровенно враждебных попыток подчинить его канонам Западной церкви. Несомненно, православные церкви чрезвычайно раздражены и не в состоянии воспринимать сложившуюся ситуацию с церковных позиций, они восприняли политику Западных церквей как православофобию.
 
Интеграция Болгарии, Румынии, Молдавии, Македонии, Сербии и Черногории в Евро-Атлантическое сообщество еще в большей мере насторожила и раздразнила православные церкви, которые считают православный мир объектом религиозной агрессии. Но это не привело к консолидации православных церквей и народов, а в большей мере разобщило их.
 
Украинские события, включая такие явления, как усиление униатской церкви и создание Киевской патриархии Украинской Православной церкви, поставили вопрос в еще большей драматической реальности — настал момент, когда Русская Православная церковь на политической арене оказалась в изоляции. Но для РПЦ имеются вполне конкретные враги первого приближения — «раскольники» на Украине.
 
Грузинская Православная церковь, которая, по признанию грузинских политиков и экспертов, превратилась в шовинистическую, крайне реакционную организацию, не находит ничего другого, как совершать нападки и культивировать враждебность к армянам и Армянской Апостольской церкви. Все это происходит не только от низкого культурного уровня населения, но и, прежде всего, исходит от конкретной политики грузинской церкви.
 
Нужно отметить, что Грузия стала одной из самых веронетерпимых стран, что отмечается и в Конгрессе США, и в Евросоюзе. Речь идет о нападках и на не православные грузинские общины. При этом, в отношении мусульманских общин и их церковных организаций у грузинских ревностных сторонников веры, видимо, нет проявлений враждебности. Видимо, недостаточно либидо.
 
Грузины считают, что армяне — более удобный объект для нападений. При этом, распространяется, и довольно активно, что в этих действиях Грузинскую Православную церковь вполне поддерживает Русская Православная церковь. Принимая во внимание, что РПЦ состоит главным образом либо из шовинистов и самозванцев, либо из креатуры ФСБ, приходит понимание того, чья рука здесь водит.
 
Сами грузинские политики с опасением констатируют, что ГПЦ переполнена сомнительными личностями, которые не имеют никакого отношения к религиозному культу и являются частью российской агентурной сети. Вот вам и независимость Грузии, о чем так пекутся грузинские церковники. И здесь нет ничего нового.
 
На протяжении веков, христианские конфессии, буквально, поедали друг друга. Вспомним историю православного миллиета в Османской империи, когда греческие фанариоты всячески отказывали в автокефалии болгарам. Что касается РПЦ, то она была и остается инструментарием имперских планов Москвы и всегда была объектом ненависти народов, стремящихся к самостоятельности и независимости.
 
Москва всегда пыталась вмешиваться в религиозные вопросы. Например, ФСБ предпринимала отчаянные попытки не допустить создания украинской епархии Армянской Апостольской церкви, желая оставить украинских армян в подчинении Ново-Нахичеванской епархии ААЦ. Русской Православной церкви есть о чем беспокоиться, когда ежегодно тысячи, а возможно, десятки тысяч русских и людей иных национальностей становятся прозелитами и вступают не только в иные христианские общины, но и в мусульманские.
 
Православным церковникам нечего сказать своей пастве, они погрязли в нечестивом бизнесе, интригах, карьеризме и стяжательстве. Возможно, многие годы атеизма не могли пройти бесследно, тем более, что христианские церкви все находятся в кризисе, но нет других церквей, которые настолько проникнуты шовинизмом и ненавистью на этнической и религиозной почве.
 
Так, что же такое православофобия? Это взаимная ненависть друг к другу православных народов, которую культивируют православные церковники. Под влиянием внешнеполитических и внутренних факторов православные церкви чрезвычайно политизированы, и, позабыв, что церковь должна служить Господу Богу и народу, они стали инструментарием в руках политических кругов, что стало причиной глубокого кризиса православия, вернее, православных церквей.
 
Возникает вопрос, а является ли современное «православие» православием?