Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

США меняют политику на Южном Кавказе, и Армения получает шанс

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После саммита НАТО в Уэльсе азербайджанская сторона с удовлетворением отметила, что в итоговой резолюции была отмечена необходимость сохранения территориальной целостности Азербайджана. При этом армянская сторона с удовлетворением отметила, что в ходе встречи президентов Армении и Азербайджана при участии Джона Керри госсекретарь США заявил, что мирному урегулированию не должно быть альтернативы.

После саммита НАТО в Уэльсе азербайджанская сторона с удовлетворением отметила, что в итоговой резолюции, как и после прежних саммитов, была отмечена необходимость сохранения территориальной целостности Азербайджана.
 
При этом, армянская сторона с удовлетворением отметила, что в ходе встречи президентов Армении и Азербайджана при участии Джона Керри госсекретарь США заявил, что мирному урегулированию не должно быть альтернативы, а переговоры должны быть продолжены в рамках Минской группы ОБСЕ.
 
Довольны и в Армении, и в Азербайджане. Такой «дуализм» исходит из характера саммита НАТО в Уэльсе, который продемонстрировал, что в Альянсе имеются разногласия по многим проблемам. В частности, США, Великобритания и Польша предлагали расторгнуть договор с Россией и, соответственно, начать расширение в Восточной Европе, разместив там постоянные базы. Однако Германия и сторонники ее позиции не согласились с этим предложением — договор с Россией сохранили, а вместо баз в странах Восточной Европы создали корпус быстрого реагирования, не привязанный к какой-либо стране.
 
Кроме того, альянс не вынес решения о военной помощи Украине, вместо этого высокоточное оружие Киеву взялись поставлять «некоторые страны НАТО». Это значит, что «некоторые страны», после саммита НАТО, сочли, что они вправе проводить самостоятельный курс на международную безопасность, без согласования с НАТО.
 
Можно утверждать, что если в формальном плане Германии удалось настоять на своей позиции в рамках НАТО, то в плане более глобальной международной политики безопасности это развязало руки другим странам Альянса, которые будут уже действовать более раскрепощенно, в том числе, в зоне карабахского конфликта.
 
В частности, «позитивные» сигналы Армении на полях саммита НАТО поступили не от самого Альянса, а от США и Великобритании. Речь идет и о заявлениях Керри, и о блоге посла Великобритании в Армении Кэтрин Лич, которая заявила, что вклад Армении в миссию в Афганистане лишь не намного меньше, чем вклад Франции.
 
Не случайно, что на этом фоне из всех президентов НАТО с Сержем Саргсяном пожелал встретиться Франсуа Олланд, который настаивал на том, чтобы президенты Армении и Азербайджана встретились снова — уже с его участием. Состоится ли эта встреча, не известно. Но эта встреча будет «другой», чем инициатива Керри.
 
Становится очевидно, что США решили проводить в регионе Южного Кавказа (в том числе, по Карабаху) политику, более независимую от других стран НАТО. Это связано не только с ролью Германии, но и с позицией Турции, которая ощущает, что США начали проводить в регионе Большого Ближнего Востока свою политику, которая включает в себя активное сдерживание Турции. Это связано не только с Армянским вопросом, но и курдским. В ходе долгожданной встречи с Обамой Эрдоган призвал его не поставлять вооружения в Ирак, что может усилить курдов и вызвать нестабильность в Турции.
 
Эрдоган понимает, что Турцию ждут нелегкие времена, и не случайно одним из «требований» Эрдогана Обаме стала выдача его «закадычного» врага Гюлена, который живет в США.
 
В этом контексте поездку Сержа Саргсяна в Уэльс можно считать удачной не столько по части участия в саммите НАТО, сколько в смысле получения более широких возможностей для контактов с США по карабахскому урегулированию. Заявление Керри о продолжении переговоров в рамках Минской группы было ответом на намерения России монополизировать процесс переговоров и ввести свои войска в Карабах. Это категорически противоречит интересам Армении, и заявление госсекретаря США прозвучало в унисон обеспокоенности Армении.