Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что стоит за агрессивной речью Абу-Мазена в ООН?

© East News / AP Photo/Richard DrewВыступление президента Палестины Махмуда Аббаса на 69-й сессии Генассамблеи ООН
Выступление президента Палестины Махмуда Аббаса на 69-й сессии Генассамблеи ООН
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Агрессивное выступление палестинского лидера Махмуда Аббаса (Абу-Мазен) на заседании Генеральной ассамблеи ООН было воспринято в Израиле в качестве убедительного доказательства того, что глава автономии не заинтересован в мирном урегулировании конфликта. И что он не может быть реальным партнером для заключения договора, поскольку в своей речи Аббас «возвел напраслину на еврейское государство».

Агрессивное выступление палестинского лидера Махмуда Аббаса (Абу-Мазен) на заседании Генеральной ассамблеи ООН  было воспринято в Израиле в качестве убедительного доказательства того, что глава автономии не заинтересован в мирном урегулировании конфликта. И что он не может быть реальным партнером для заключения договора, поскольку в своей речи Аббас «возвел напраслину на еврейское государство». «Так не говорит тот, кто стремится к миру», — заявил премьер-министр Биньямин Нетаньяху.

Но какого именно выступления главы автономии ожидал Израиль после того, как в ходе операции в Газе погибли 2200 палестинцев? Поздравления с Новым еврейским годом на иврите? С тех пор, как  десять лет назад Абу-Мазен стал председателем палестинской автономии, израильское руководство постоянно изобретало причины, по которым с ним якобы нельзя иметь дело — либо он был «слишком слабым», либо «слишком радикальным»,  либо «не контролировал ХАМАС», либо, напротив, был «партнером ХАМАС». Израильские лидеры с пренебрежением относились к базовым требованиям Абу-Мазена  — заморозить строительство на территориях. И именно этот фактор стал причиной столь резкого выступления Аббаса в ООН.

Публичная риторика играет важную роль в политическом процессе, в создании соответствующей атмосферы. Но не стоит путать риторику с политикой. Хотя Абу-Мазен обвинил Израиль в геноциде палестинцев, он не выступил против процесса мирного урегулирования конфликта, который был и остается фундаментом его политики.

«Цель наших усилий, — заявил Аббас, — достичь мира путем прекращения израильской оккупации и создания двух государств: палестинского  в границах 1967 года со столицей в восточной части Иерусалима, расположенного рядом с государством Израиль».

Одновременно Абу-Мазен дал понять палестинскому обществу, Израилю и другим странам мира, что в следующий этап переговоров с израильским руководством он намерен вступить в качестве президента признанного государства, а не главы организации, движения или администрации. Он намерен потребовать от ООН установить точную дату окончания 47-летней израильской оккупации на территориях, определить точные границы будущего государства.

Израильское правительство концентрирует внимание на наиболее резких моментах речи Абу-Мазена в надежде, что это поможет ему разъяснить свое нежелание возобновлять переговоры с палестинской администрацией и продолжать контроль над оккупированными территориями. Однако использование речи Аббаса в этих целях отражает страх и беспомощность израильского руководства. Потому что у него нет никакого стратегического ответа на заявленные главой палестинской автономии цели, касающиеся мирного урегулирования ближневосточного конфликта.

Перевод: ИА «Курсор» (Израиль).