Освещая ситуацию на Украине, большинство арабских СМИ не выходили за рамки информационных сообщений. Сообщалось, что Владимир Путин провел совещание с членами Совбеза РФ, Сергей Лавров поговорил по телефону с Джоном Керри, а глава Крыма Сергей Аксенов обещал построить мост через Керченский пролив, несмотря на угрозу введения санкций.
Но были и исключения. Автор статьи в эмиратской Al Ittihad (8.10) выразил мнение, что Россия спонсирует украинских повстанцев, которые, в свою очередь, пытаются сорвать перемирие, штурмуя донецкий аэропорт. Издаваемая в Лондоне панарабская газета Asharq al-Awsat (8.10) опубликовала статью об украинских беженцах, приехавших в Россию «в поисках лучшей жизни» и вынужденных сводить концы с концами. По мнению автора, Москва, с готовностью принимая беженцев, нисколько не заботится об их судьбе, а использует их лишь как средство политического давления.
Достаточно активно обсуждалась тема падения обменного курса российского рубля. Московский корреспондент еще одной издаваемой в Британии панарабской газеты Al Hayat (7.10) Раид Джабар в статье о влиянии падения цен на нефть на российскую валюту также написал о сокращении западных инвестиций, заморозке иностранных счетов российских компаний и неспособности российского правительства «держать ситуацию под контролем».
Отдельно газеты писали о приостановке сотрудничества Shell с «Газпромом» в сфере добычи сланцевой нефти и сокращении производства автомобилей Opel.
«Экономической войной» называет введение Западом санкций против Москвы автор статьи в египетской Al Ahram (5.10) и утверждает, что она изменит всю систему международных отношений, сложившихся в мире после холодной войны. Эмиратская газета al-Khaleej (5.10) сомневается в эффективности европейских санкций, потому что «российский флаг по-прежнему развивается над Крымом» в условиях «хрупкого» перемирия, а Москва ведет собственную экономическую войну с европейскими столицами, пользуясь их зависимостью от поставок российского газа.
Среди других «рычагов влияния» России на Запад автор выделяет такие угрозы, как политическое и экономическое сближение России с Ираном, разрыв сотрудничества Москвы и Вашингтона в сфере освоения космоса, прекращение поставок российских металлов в Европу и кибератаки российских хакеров. Автор приходит к выводу, что в войне санкций перевес пока что на стороне России и советует Западу перейти, наконец, от дипломатических средств давления к реальным.
Тем временем, как отметили журналисты, Россия, лишив себя импортных продуктов с Запада, усиленно ищет альтернативных поставщиков. Одним из них, как сообщается в ливанской An-Nahar (9.10), может стать Ливан с его сельхозпродукцией, а другим — Иран, где через двадцать дней будет введена в эксплуатацию новая железная дорога. В перспективе она может увеличить товарооборот между Ираном и Россией.
Несмотря на сокращение финансирования госпрограмм, СМИ обратили внимание, что для программы вооружений на 2016-2025 годы российское правительство сделало исключение. Было заявлено, что Россия намерена потратить от 600 до 760 млрд долларов на модернизацию военной промышленности и разработку нового «интеллектуального» оружия.
Тема противостояния России и Запада встречается и в публикациях, связанных с войной с ИГИЛ. Автор статьи в эмиратской Al-Khaleej (4.10) объясняет отказ России присоединиться к международной коалиции во главе с США различием в целях и интересах двух стран. Он также пишет об исторически сложившейся и уже традиционной конфронтации России и США. Автор публикации в панарабской Asharq al-awsat (6.10) утверждает, что с началом «арабской весны» в мире началась эпоха «новых войн». Первыми это заметили Россия и Китай, которые с недоверием отнеслись к развитию событий на Ближнем Востоке и оказались правы. После арабских стран «весна» наступила в других частях мира, в частности, на Украине и в Гонконге. Он приходит к выводу, что движения за независимость и демократию — это лишь новый вид войны стран Запада, не решающихся пойти на открытую конфронтацию, с развивающимися странами.
Отмечается, что угроза окончательной потери своего влияния на Ближнем Востоке подтолкнула Москву занять более радикальную позицию и увеличить поставки российского оружия в арабские страны. В этой связи несколько заметок было посвящено активизации отношений России и Египта. Автор статьи в египетской Al Ahram (4.10) подчеркивал, что для Египта важны отношения как с США, так и с Россией. При этом он упомянул о том, что египтяне до сих пор благодарны СССР за его помощь в строительстве Асуанской плотины и поддержку арабов в войне 1973 года. По мнению автора, память об этом — немаловажный фактор построения отношений с современной Россией.
О сотрудничестве России с Египтом говорил политолог Вячеслав Матузов в интервью телеканалу CBC Extra: «В 1973 году Россия открыла свои двери для сотрудничества с арабскими странами и, в частности, с Египтом, и борьбы с США, которые спонсировали и продолжают спонсировать все войны на Ближнем Востоке» (Al Wafd, 6.10).
Al Ahram (8.10) обратила внимание на материал израильской газеты Haaretz, с доказательствами того, что российская армия воюет в Сирии бок о бок с сирийцами.
Коротко СМИ сообщили о благополучном возвращении на родину российских граждан, задержанных в 2011 году в Ливии и обвиненных в пособничестве Муаммару Каддафи.
7 октября арабские издания, также как и все остальные, поздравляли российского президента с днем рождения, напоминая читателям о том, каким «сильным» человек является Владимир Путин. Писали о его увлечениях охотой, рыбной ловлей и верховой ездой. В публикациях говорилось о том, что граждане России с размахом отметили день седьмого октября: устроили шествие на улицах Грозного, переплыли Обь, организовали выставку «12 подвигов Путина в Москве» и выпустили в продажу толстовки с изображением президента с тигренком.
В.Путин оказался в числе цитируемых в арабской прессе политических лидеров, поздравивших мусульман с Праздником разговения. В поздравлении российского лидера арабские журналисты выделили его слова об активном участии российских мусульман в общественной жизни страны и необходимости поддержания межрелигиозного и межнационального согласия в России.