После мощного залпа войны наступил период странного затишья. Возможно, затишье было кажущимся, но бои прекратились, уступив место редким стычкам, которые не меняли линию фронта и не предполагали перебросок войск, кроме британских частей, которые прибывали на континент. Ребята из Британского экспедиционного корпуса приезжали веселые и улыбчивые на эту войну, которая пока, по крайней мере им, не вывесила списка погибших.
Хотя война вроде бы началась из-за Польши, и Польша прекратила свое существование, Гитлер официально предлагал мир Лондону и Парижу, которые, приняв его, подтвердили бы его право изменять границы и присоединять территории. Но Польша была не причиной войны, а всего лишь предлогом для нее. Причиной был сам Гитлер: его захватническая политика и агрессивный милитаризм, а главное — абсолютное отсутствие желания исполнять международные договоренности.
Война продолжалась, хотя и без военных действий. Это продлилось шесть месяцев, полгода, которые современники окрестили «фальшивой войной» или «странной войной». И многим казалось (хотелось, чтобы так было), что это пролог мира, но мир этот, если бы и случился, был бы фальшивым и странным и продержался бы только до следующего хода Фюрера на шахматном поле Европы.
Зато это время с пользой для себя использовала Москва, которая двигала пешки, грозила ладьями и ставила шах за шахом. Пока европейские государства переглядывались из окопов, Советский Союз, ход за ходом, загонял в угол прибалтийские республики: Латвии, Литве и Эстонии приходилось уступать под натиском Кремля, чтобы не повторить печальную судьбу Польши. Поэтому Красная Армия спокойно входила сначала в одну страну, потом в другую, не встречая сопротивления. Советским дипломатам достаточно было потребовать разрешения разместить свои военные базы и подписать договоры о военном сотрудничестве, что, на деле, лишало эти страны возможности сопротивляться оккупации. И, наконец, последовал третий и последний акт — республики были аннексированы. Румынии тоже пришлось отступить перед советской угрозой и отдать Бессарабию и Буковину.
Только Финляндия отказалась сдавать без боя жизненно важные для себя земли. Если Москва на них претендует, Красной Армии придется за них пролить кровь... но это будет чуть позже. Пока что в Москве шли одни за другими переговоры, но обе стороны твердо стояли на своем. Сосредоточив внимание на своих собственных фронтах, официально воюющие страны предпочли закрыть глаза на то, что происходит на Востоке. Пусть Стали такой же милитарист и захватчик, как Гитлер... но он гораздо дальше. И, кроме того, исполнял все международные пакты. По крайней мере тот, что подписали Молотов и Риббентроп, и который позволял ему свободно менять границы, восстанавливая те, что имела Российская империя. Если на Западе шла фальшивая война, то на Востоке царил фальшивый мир.