Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Владимир Путин создал бы в Донбассе новое государство

Интервью с российским писателем и политическим деятелем Александром Прохановым, активно поддерживающим идею создания государства Новороссия

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Патриотическая часть общества хотела бы видеть Новороссию независимым государством, в состав которого войдут города, которые исконно связаны с этой геополитической единицей: Николаев, Одесса, Запорожье, Харьков, Донецк, Луганск и т.д. По своей идеологии это государство должно быть близко России. Это было бы единственное русское государство на территории Евразии, т.к. Россия не является русским государством.

— Официально на Востоке Украины действует перемирие. Как в России относятся к идее т.н. Новороссии (НР)?
— Эта идея до конца еще не сформировалась. В России к ней относятся по-разному.

— Какие есть варианты?
— Патриотическая часть общества, включая меня, хотела бы видеть Новороссию независимым государством, в состав которого войдут города, которые исконно связаны с этой геополитической единицей (Проханов имеет в виду территорию, которая в царской России в 1764-1873 годах называлась Новороссией — прим. автора): Николаев, Одесса, Запорожье, Харьков, Донецк, Луганск и т.д. По своей идеологии это государство должно быть близко России.

Это было бы единственное русское государство на территории Евразии, т.к. Россия не является русским государством. Но не в узком национальном смысле — только для русских, а в том смысле, как слово «русский» понимал, например, Достоевский. Это значит, что идеология НР должна быть открыта всему миру и сменить либеральную, вымирающую западную идеологию.

— А другие варианты?
— Другой взгляд выражается в том, что государство НР должно быть, но не обязательно включать все города, которые я назвал. Достаточно тех, которые уже сейчас в него входят: Донецк и Луганск, кроме того, НР будет иметь выход к морю и располагать отличными черноземными территориями. Можно остановиться и на этом, но это уже будет серьезным препятствием на пути присоединения Украины к НАТО. Третий — это приднестровский вариант (Приднестровская Республика де-юре принадлежит Молдавии, но де-факто Молдавия не контролирует ее — прим. автора). Новороссия могла бы входить в состав Украины, но, по сути, оставаться независимым государством, быть своего рода буферным государством между Россией и Украиной.

— Какие еще есть перспективы у Новороссии?
— Четвертый вариант состоит в том, что Украина должна стать федеративным государством, и НР станет членом федерации. В России этот вариант имеет широкую поддержку. Но существует еще и довольно распространенный взгляд, практически сов­падающий с идеей (президента Украины — прим. автора) Петра Порошенко о том, что Донбасс и Луганск должны быть частью единой и неделимой Украины с предоставлением некоторых особых привилегий в основном на уровне местного самоуправления.

— Какой вариант пользуется сейчас наибольшей поддержкой Кремля?
— Кремлевские политики поддерживают разные варианты. Мне кажется, что Владимир Путин поддерживает НР в ее нынешних границах (второй вариант — прим. автора). Недавно он посетил церковь, поставил свечи и несколько раз повторил: «Новороссия» . (10 сентября Владимир Путин посетил православный храм и поставил свечи за «тех, кто пострадал, защищая людей в Новороссии» . До этого Путин избегал употреблять название Новороссия, лишь один раз весной использовал его в общении с народом. С конца августа он неоднократно использовал это название — прим. автора) Значит, он признает НР, как факт.

— Почему же в нынешних границах и почему у Кремля такой маленький аппетит?
— В нынешних границах потому, что, по сути, Путин является одним из авторов мирного плана.

— На ваш взгляд, какой вариант наиболее вероятен?
— Я, конечно, поддерживаю первый вариант! Но сейчас это нереально!

— Вы согласны со мной, что еще зимой присоединение Крыма к России казалось нереальным?
— С вами не поспоришь. А 25 лет назад распад СССР казался реальным? История развивается стремительно!

— Точно так же стремительно она может развиваться в другом направлении, и через год сместить Путина с должности.
— Конечно, может! И его место может занять, к примеру, Борис Немцов, или мы отдадим американцам все ядерное вооружение. А может быть и так, что Путин станет товарищем Сталиным, и я буду брать у вас интервью в Таллине. Возможно, вы будете безработный, и я предложу вам работу как пророссийски настроенному журналисту. (Смеется).

— Вы общаетесь со многими людьми, которые воевали и воюют за Новороссию. Как они относятся к тому, что в военном плане Россия не пришла им на помощь, не введя официально войска? Кое-кто открыто заявляет, что «Кремль предал нас» .
— Вполне возможно, что часть из них думает именно так. Большинство все же понимает, что Кремль не предал их и что Россия постоянно оказывает помощь.

— Вы имеете в виду гуманитарную, финансовую и военную помощь?
— Любую! Последнее наступление было совершено с помощью РФ.

— С военной помощью?
— В любом случае в нем участвовали и российские военнослужащие, якобы находившиеся в отпуске. Как бы там ни было, там были специалисты. Те полевые командиры, на вооружении которых находятся ракетные системы и портативные противовоздушные системы, понимают, что Россия помогает. Политики НР постоянно бывают в Москве, встречаются с российскими политиками. Так что Россия оказывает большую поддержку. Политики НР не чувствуют никакого предательства.

— Еще до интервью вы говорили о том, что, по вашим данным, за время, пока продолжается конфликт на Востоке Украины, в войсках НР воевали не менее 10 000 добровольцев из России. Очень много людей обрели опыт вооруженной борьбы. Не могут ли эти люди стать в будущем проблемой для Кремля и Путина?
— Какой проблемой? Попросту говоря, они имеют опыт, как можно чего-то добиться с помощью оружия. Я не знаю… Те, кто были в отпуске, вернулись в свои воинские части и продолжают служить.

— А как же российские левые и правые радикалы, которых там, как говорят, было пруд пруди?
— На самом деле их там было совсем немного. По возвращении в Россию у них на границе отбирают оружие. В этом смысле на российской границе строгий контроль. Так что я не думаю, что они станут для России проблемой.

— Что может стать проблемой для Кремля?
— Присоединение Украины к НАТО. Это будет очень большой проблемой.

— Взять, например, Гиркина-Стрелкова (самый известный лидер НР — прим. автора), с которым вы хорошо знакомы. Он и вправду совсем не чувствует обиды?
— Он обижен на Суркова (бывший идеолог Кремля, ныне советник Путина по делам Украины — прим. автора), и на многих других. Уверен, что определенные круги подогревают его обиды.

— Что это за круги?
— Те, что хотели бы сделать из него нового национального героя России.

— А точнее? Это всевозможные националистические движения?

— Да, в России много таких движений. Они все время пытаются объединиться и создать свои партии, но безуспешно, так как нет сильных лидеров. А тут, нате вам, появляется человек, прошедший войну, да к тому же еще обиженный! Из него пытаются сейчас сделать протестного лидера, но, думаю, из этого ничего не выйдет.

— Запад надеется, что санкции повлияют на российскую элиту. Как долго российская элита будет терпеть Путина или наоборот, как долго Путин будет терпеть ее?
— Хороший вопрос! Я читал в «Шпигеле» заключение о секретном докладе внешней разведки Германии. Они думают, что в России уже созрел заговор против Путина, в котором участвуют олигархи и приближенные к Путину лица, обладающие исполнительной властью. Мне кажется, что это близко к истине.

Параллельно с этим на Западе идет последовательная демонизация Путина. Это серьезный знак. Путин пользуется огромной всенародной поддержкой, он всегда может обратиться к народу, если возникнет серьезная опасность и по какой-то причине он не сможет задействовать особые меры.

— Для чего мог бы использовать Путин свою безумную популярность у народа в России?
— Сейчас в России очень серьезная экономическая ситуация, Путин вынужден заниматься масштабной модернизацией страны. Для этого нужна новая элита. Если на Россию будет оказываться слишком сильное внешнее воздействие, то стратегическая модернизация будет осуществляться, очевидно, в условиях мобилизационной экономики. А это значит, что к власти будет допускаться все меньше и меньше либералов.

Александр Проханов десятилетиями был известен, как публицист, придерживающийся левых взглядов и издававший газету «Завтра» . Он и сейчас является главным редактором газеты «Завтра», тираж которой составляет 60 000-70 000 экземпляров, но после прихода Путина к власти его взгляды стали более имперскими и, следовательно, прокремлевскими.

Обсуждение
Комментариев: 24
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
сд
сердитый дед
15 октября 2014, 00:33
"...создал бы в Донбассе новое государство." Новороссия побольше Донбасса.
A
AlfaCentavra111
15 октября 2014, 00:44
Нефть марки Brent уже 85 долларов. Просто катастрофическое падение цены. Саудовцы же говорят, что их вполне устаивает низкая цена нефти.
15 октября 2014, 07:43
уже 85 долларов Ага, а Россия почему-то все никак не развалится, а уркаина почему-то все никак не зацветет. Это наверное зрада какая-то? Или ганьба? ;)
15 октября 2014, 08:22
На Украине почки набухают! Точняк, дешевле нефть - мордастей укропочки!
m
mocx
15 октября 2014, 11:17
Цены нефти в долларах за баррель 1980 г. 21,59; 1981 г. 31,77; 1982 г. 28,52; 1983 г. 26,19; 1984 г. 25,88; 1985 г. 24,09; 1986 г. 12,51; 1987 г. 15,40; 1988 г. 12,58; 1989 г. 15,86; 1990 г. 20,03; 1991 г. 16,54; 1992 г. 15,99; 1993 г. 14,25; 1994 г. 13,19; 1995 г. 14,62; 1996 г. 18,46; 1997 г. 17,23; 1998 г. 10,87; 1999 г. 15,56; 2000 г. 26,72; 2001 г. 21,84; 2002 г. 22,51; 2003 г. 27,56; 2004 г. 36,77; 2005 г. 50,28; 2006 г. 59,69; 2007 г. 66,52; 2008 г. 94,04; 2009 г. 62,31. 2011 г. цена нефти марки Brent была 104,11 доллара США за один баррель.
A
AlfaCentavra111
15 октября 2014, 00:58
А нефть Brent уже 81 доллар. Неуспеваю комментировать ... www.zerohedge.com/news/2014-10-14/crude-crashing-brent-most-oversold-ever We were wrong, because we clearly had no idea just how determined the Saudis are to crush Putin into the ground courtesy of plunging oil prices. As of moments ago, WTI has tumbled nearly $4, some 5%, to just over $81... Мы ошибались, поскольку ясно, что мы не имели представления, насколько решительно саудовцы готовы бросить Путина на землю путём понижения нефтяных цен. Всего лишь момент назад WTI упала почти на 4$, около 5%, до уровня несколько выше 81$...
ЛеонID
15 октября 2014, 01:53
Странно, а боятся почему то другие... www.vestifinance.ru/articles/48210 WSJ: власти Германии и Франции боятся стагнации www.vestifinance.ru/articles/48203 Конец сланцевой мечте Европы?
ЛеонID
15 октября 2014, 01:58
И еще добавлю... www.vestifinance.ru/articles/48176 Долго ли США смогут терпеть низкие цены на нефть? Этой теме на прошлой неделе газета Wall Street Journal посвятила целый материал. Экономист Фил Верлегер сказал: "По мере снижения цен на нефть компании будут разорятся". И это действительно так. ... В большинстве случае себестоимость барреля нефти из сланцевых пород составляет от $50 до $100. А при добыче обычным способом себестоимость составляет всего около $15. Где вы говорите узнавали про себестоимость сланца? :)
sergey4
15 октября 2014, 01:08
По возвращении в Россию у них на границе отбирают оружие. В этом смысле на российской границе строгий контроль. Так что я не думаю, что они станут для России проблемой. Кое в чем недалекие от реального положения вещей как вопросы, так и ответы. Существенная проблема - это, действительно, ополченцы, придерживающиеся радикальных политических взглядов. Если они сложат оружие и просто вернутся в Россию, то проблемы не будет. Всех возьмут на контроль, будут внимательно наблюдать и при малейшем сомнении будут выводить из игры. Другое дело, если ополченцы окажутся на территории, находящейся за пределами эффективного контроля российских спецслужб. Выберут себе какой-нибудь населенный пункт на территории Новороссии, обоснуются там, проведут выборы в местные органы власти, сами себя назначат в руководство, найдут работу. И будут использовать это место в качестве базы. Но и это еще не самый опасный вариант. Радикальные бойцы могут вообще сменить амплуа. Изучат правила конспирации и работы в подполье. И уйдут на территорию остальной Украины. Организуют там партизанскую борьбу. И при грамотной организации и правильной конспирации могут там не только выжить, а и свергнуть власть, в отдельных местах или даже в целом на Украине. Десяток тысяч отчаянных бойцов, это очень большая сила. В таком случае из Украины может возникнуть хорошее коммунистическое или почти коммунистическое государство. Конечно, вокруг Стрелкова большая борьба. Думаю, ему хватит ума не влезать сейчас ни в какие текущие политические партии, не исключая ЕР. И хватит ума поменьше делать заявлений, чтобы не нервировать никого в Кремле. Если Стрелков сможет затихнуть и всех успокоить, в таком случае он может рассчитывать через какое-то время на большую перспективу. Думаю, у него в голове есть очень большие амбиции. А планы можно быстро придумать, в зависимости от обстановки. Что думает Путин, неизвестно. Новороссию он не сдаст, это однозначно. Но одно дело Новороссия, а другое дело уже упомянутые радикальные ополченцы. Будет идти борьба, чтобы их не только разоружить, но и вставить в какие-то официальные структуры, чтобы лишить возможности заниматься радикальными штучками. Получится? Неизвестно. Будет большая Новороссия? На самом деле все зависит от общей ситуации в мире, от позиции Китая, от развития ситуации вокруг ИГИЛ, Сирии, цены на нефть. Никто не знает, куда там пойдет дело. Если будет возможность, Путин прихватит не только большую Новороссию, но и всю Украину. Думаю, тут есть конкретные варианты и на ближайшее время, но получатся они или нет, неизвестно.
A
AlF197
15 октября 2014, 02:08
таком случае из Украины может возникнуть хорошее коммунистическое или почти коммунистическое государство Прав Проханов, из Стрелкова попытаются пулкулы сделать личность типа Квачкова, с той же целью, устроить майдан в России, уж очень их хозяевам она(Россия) жить мешает.
15 октября 2014, 03:30
Новороссию он не сдаст, это однозначно. Походу всех уже устраивает (малое приднестровье) в границах 1\3 Донбасса, как Кремля, всего "обслуживающего персонала", подконтрольных Захарченко и Плотницкого, так и самого Путина, ведь ставить свечи за "тех, кто пострадал, защищая людей в Новороссии" ИМХО, вижу в этом какой то психологический уход от участия в делах на Донбассе, думаю что он даже жалеет, что на волне популизма и успеха Крыма, заговорил о Новороссии, но уж круто все вышло и "многим" это не понравилось, да и ответственность ни кому из них, не нужна. Жалко только тех людей, которые поверили и пойдут еще дальше умирать за "мифическую" Новороссию. Единственное вся надежда на боевых командиров ополчения, им терять не чего, да и отступать тоже не куда. То что, боевые разборы будут между собой, это уж Вангой можно и не быть, так что Реальная Новороссия, зависит только от них и да, то что с левыми взглядами в нашем мире не возможно выжить, но искренность командиров и их идей завораживает, от этого и произойдет "сумасшедшая" Драма на Донбассе.
(ерж
15 октября 2014, 04:00
И уйдут на территорию остальной Украины. Организуют там партизанскую борьбу. И тут Остапа понесло... (с)
A
ALEKS4444007
15 октября 2014, 09:25
Поставят на учёт.. Строгий контроль.. проследят.. А чего это так боятся человека с ружьём? Новороссия наглядно показала, что не вооружённое население – это мясо, не способное защитить себя от посягательств на достоинство, честь, жизнь и др. И страдают за так называемый строгий учёт исключительно добропорядочные граждане – ведь бандиты все вооружены. И именно бандиты могут устроить Майдан в Москве и под дудку властей возглавить армию и бомбить, расстреливать, насиловать, например, жителей Уфы за то, что те не поддерживают власть новоявленных бандитов. Или такого уже не было? Было. Вспомним бронепоезда Троцского расстреливающие все населённые пункты по пути следования. Или годы Сталинских репрессий. А может население имело оружие в годы 2-й мировой? Бандеровцы имели, население не имело – вот поэтому бандеровцы измывались и измываются над населением. Право защищаться имеет каждый. А безоружный – это законная добыча для шакалов.
d
divanstratig
15 октября 2014, 02:49
"Он обижен на Суркова ... Человек, прошедший войну, да к тому же еще обиженный!" Не смешите! На Суркова Стрелков обижаться не может по определению - обижаются на своих. А точно, это то, что Стрелкову за Державу обидно. И не ему одному.
(ерж
15 октября 2014, 03:58
Я читал в �Шпигеле� заключение о секретном докладе внешней разведки Германии. Они думают, что в России уже созрел заговор против Путина, в котором участвуют олигархи и приближенные к Путину лица, обладающие исполнительной властью. Для него самым трудным будет 2015 год.
:
:))
15 октября 2014, 08:24
Спасибо что предупредили - Ждем Ленина в пломбированном вагоне Не расходимся, товарищи
(ерж
15 октября 2014, 10:50
Ждем Ленина в пломбированном вагоне Кстати, 2017-й не за горами.
Ш
Шмяк
15 октября 2014, 08:53
"Путин станет товарищем Сталиным" 1. Секретарей у Путина заберут, а Путина назначат Секретарем. Еще кто нибудь ляпнет что Путин не Секретарь, а Генеральный Секретарь, или даже Фараон и все будут называть Путина Фараоном, "забыв" прописать эту должность в конституции и не определив процедуры и полномочия. 2. Путин станет невыездным. Его запрут на даче-тюрьме с обрезанными занавесками и парой кальсон и книжками, без связи с внешним миром. 3. Все министерства снова перейдут на работу по ночам по Нью-Йоркскому времени. 4. Все заместители Путина и он сам будут назначаться и сниматься группой старцев из Верховного Совета. Они же будут выдвигать всех кандидатов на выборах по одному на избирательный округ. 5. Верховный Совет назначит Путина Верховным Главнокомандующим. Но "забудет" выпустить Путина из дачи-тюрьмы. Чтобы вопросов не возникало приказом штаб Верховного Главнокомандующего эвакуируют в Арзамас, а все управление в Куйбышев. Верховный же останется под охраной на даче. 6. Все родственники Путина, включая дальние, будут убиты, жены будут убиты либо покончат жизнь самоубийством. Дети будут помещены на всю жизнь до самой смерти в тюрьмы и психушки. Их будут видеть на свободе лишь изредка в невменяемом состоянии накаченными алкоголем и наркотиками под усиленной охраной.
wandarer
15 октября 2014, 08:58
Минские соглашения и Новороссия. Фактически Минские соглашения являются попыткой вернуть Новороссию в Украину мирным путём через некоторый промежуток времени, который определяется тем, насколько далеко зашёл гражданский конфликт. А конфликт зашёл настолько далеко, что его стороны готовы продолжать вооружённое противостояние при первой возможности, так как задачи со стороны ополчения не решены, а со стороны Киевской власти совершено столько преступлений, что ответить за них никто не хочет. Другое дело, что война не нужна России и ЕС. Это является сдерживающим фактором. Поэтому самым подходящим является постепенный отвод украинских войск на административную границу бывших Луганской и Донецкой областей и легитимизация властей ДНР и ЛНР с последующей интеграцией их с структуры украинской власти. Это имеет свои опасности для территориальной целостности Украины, но фактически целостности уже нет, а её восстановление может со временем произойти путём смены власти в Киеве на людей не запятнавших себя кровью. И по всей видимости восстановление территориальной целостности будет происходить через ту или иную степень федерализации Украины, так как военный путь объединения неприемлем по многим причинам и фактически как было показано текущими событиями на данном этапе неосуществим.
A
ALEKS4444007
15 октября 2014, 10:13
Вернуть Украине Новороссию не будет там никакой целостности Попробуйте ответить на вопросы -Что такое Украина? -Что она из себя представляет сейчас? -Что она будет представлять из себя в прогнозируемом будущем? Те же вопросы по Новороссии. разрыв, экономической, в промышленной, политической, элитарной, кулбтурной, духовной и др. сферах всегда определял и будет определять обособленность Новороссии от Галичины. Чем больше оттягивают решение этого вопрос – тем больше будет крови.
i
inegeld
15 октября 2014, 10:14
— Что может стать проблемой для Кремля? — Присоединение Украины к НАТО. Это будет очень большой проблемой. Проханов в своём духе и иллюзиях, и ещё историк. Украина будет для любого проблема, кто с ней свяжется в том числе и у НАТО.
п
путиноид
15 октября 2014, 14:41
Самая большая проблема для Кремля-присоединение Окраины и к России вместе с Галицией.
с
сенбернар
15 октября 2014, 10:53
а его. что, пустили в Эстонию ? при том, что ученого не пустили...
a
andriotel
17 октября 2014, 12:37
Только первый вариант Важно построить именно государство социальной справедливости в Новороссии! С нелиберальной конституцией rusrand.ru/actuals/o-liberalnom-proekte-konstitutsii-donetskoj-narodnoj-respubliki
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем