Неделя за неделей, кирпич за кирпичем продолжается строительство шедевра египетской архитектуры. Кажется, конструкция не слишком высокого качества. Она родилась со слабым фунаментом и, в силу своего стремления привлечь внимание всего мира, рискует быть разрушенной или упасть под собственным весом. Дамы и господа, и, в первую голову, уважаемый читатель, теперь мы видим свет в конце тоннеля: у нас теперь есть российское телевидение для всех желающих. С землей царей нас связывает такое количество социальных, культурных, этнических и моральных уз, что сегодня невозможно представить себе, как же мы жили до сих пор без российского телевизионного канала.
Как Вы знаете, дорогой друг, пока мы здесь с гордостью пользуемся плодами завоеваний вроде узаконенных однополых браков и смены пола по желанию, Россией управляет некий господин, который считает, что гомосексуализм — это отвратительная болезнь. Путин скорее засадит гея за решетку, чем вверит ему, например, министерство культуры.
Правда также и то, что пока наши мелкие воришки дают, если позволяет плотный график, интервью, в которых объясняют, что держат на мушке туристов, потому что их детишки хотят на день рождения с шарами и клоунами, в российских тюрьмах годами и в неслишком гуманных условиях сидят десятки преступников разного калибра, которые, в конце концов, понимают, что с законом в этой стране шутки плохи.
Если Аргентина — «страна добрых ребят», молодых идеалистов, которые когда-то с оружием в руках встали на защиту своих идеалов, круша на своем пути идеалы миллионов семей простых солдат, полицейских, работников фирм и даже детсадовских воспитанников, то в России, похоже, не слишком терпимо относятся к молодежи, а особенно к «юношескому идеализму». Можете спросить у «юношей» из Гринписа, которые несколько месяцев назад наблюдали за печальным концом своей экологической эпопеи из-за крепкой решетки перебуржской тюрьмы (Вы помните, читатель?) Или у симпатичных девушек из группы Pussy Riot, которым сильно достается после каждого выступления. Их побивают палками полицейские, потому что девушки обвиняются в вандализме. За что? За исполнение песен протеста. Между прочим, некоторым из них дали по 7 лет тюрьмы.
Гордые аргентинцы, которые навсегда избавились от мрачной тени военного переворота и сумели поставить на место собственные вооруженые силы, запретив им вмешиваться в вопросы внутренней безопасности и, таким образом, покончив с внутренним шпионажем (только изредка некоторым генералам дают немножко пошпионить), теперь смогут приобщиться к опыту режима, возглавляемого одним из самых выдающихся советских гэбистов, который до сих пор содержит в «демократической» России одну из самых могущественных в мире секретных служб. Внутренний шпионаж и доносы, несмотря на перестройку, остаются там ходовой валютой. «Плюрализм мнений», — кричат с трибун проворные и успешные адвокаты. «Информация опасна», — предостерегает господин Путин, приветствуя нас по-русски по Скайпу. Естественно, любой средний аргентинец смог понять его слова: наши языки так похожи, что не потребовалось ни просто перевода, ни даже сурдоперевода.
Вы, дорогой друг, всегда обвиняете меня в излишней ироничности, а ведь иногда ирония более выпукла, чем подробное описание, основанное на здравом смысле. Впрочем, прошу Вас, поверьте, начиная с этого момента, я забуду об иронии.
Путин — это человек, помешанный на власти. Отбыв свои два президентских срока, он судорожно стал искать способ сохранить политическое лидерство. С этой целью он назначил своим «наследником» Дмитрия Медведева, который, заняв пост, немедленно назначил его премьер-министром, не только чтобы гарантировать ему полную безнаказанность, но и дать возможность и дальше дергать за ниточки власти. Позже, в марте 2012 года Владимир Путин начал свой третий президентский срок и — о, случайность! — кого он назначил премьер-министром? Своего последователя и предшественника, сердечного друга Дмитрия Медведева. Кажется, что в тех краях не слишком принято назначать на высокие посты супругу, сестру или греть местечко сыну, но всегда можно найте кого-то, кому доверяешь. А друзья иной раз гораздо надежнее, чем родственники.
Европейская пресса без тени смущения рассказывает, что в России «коррупцией заражены политика и судебная власть, что все покупается и все продается. У адвокатов почти нет работы, потому что, если у кого-то возникает судебная проблема, он просто подкупает судью» (со слов испанского журналиста Сальвадора де Педро Буэндии, опубликованным известным испанским новостным интернет-порталом). Но это, конечно же, наверняка мерзкие манипуляции журналистов...
Обладая несколько большим международным весом, чем глава аргентинского правительства, Путин может просто позвонить ей через океан по телефону. Это понятно, российский президент способен оккупировать территорию, которую пожелает присоединить к своим владениям, нарушить без того хрупкий мировой баланс или приедпринять еще что-нибудь, внушающее тревогу. Нам же, с нашими песнями в поддержку Кристины Киршнер или пустыми оскорблениями в адрес американских фондов-кредиторов, не приходится слишком сильно раскачивать мировой маятник, да и вообще мы движемся к тому, что по History Channel нас будут показывать гораздо чаще, чем по CNN.
Хорошо хоть Russia Today будет теперь вещать в прямом эфире о нашей революционной действительности миллионам братьев и товарищей по антиимпериалистической борьбе. От Москвы до Сибири, от Берингова пролива до Черного моря товарищи смогут каждый день наблюдать, как идет все вперед и вперед наша любимая страна, как растет благосостояние городов благодаря политике «социального включения». Они узнают, как нужно правильно решать вопросы социальной защиты населения, и как справляться с теми, кто посягает на демократию, пытаясь приобрести иностранную валюту, чтобы сохранить свои сбережения. Они будут слушать нудные речи, тысячи и тысячи никому ненужных слов, но им будет все равно, они говорят по-русски, и многое из того, что мы говорим, так и останется непереводимой игрой слов.
Дорогой друг, мне хотелось бы завершить эту колонку, как я обычно это делаю, размышлением критического или одобрительного толка. Иногда факты позволяют это сдедать, иногда — как в данном случае — они так жестоки и ужасны, что самое уместное — хранить благоразумное молчание.
Но если уж продолжать искать сходства и различия с нашими новыми «шаловливыми друзьями», то вот еще одна похожая черта, возможно, самая печальная из всех — обоим нашим народам уже осточертело, что правители поворачиваются к ним спинами и проводят в жизнь стратегии слишком далекие от нужд и чаяний их сограждан, почитая себя высшей кастой, свободной от греха. Фотография, которую я выбрал к этому материалу, прекрасно это иллюстрирует. Россиянин с плакатом в руке, на котором изображен наш «союзник», а под ним надпись — «НЕТ! 2050» — сарказм, призванный показать, что люди не хотят вечного Путина, что они устали и больше не могут. Минуточку, я вдруг подумал... Вечный Путин? Где я слышал что-то подобное?