Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин пропал со стены университетской аудитории

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
То есть степени почетного доктора для Баррозу — «нет», а портрет Путина на стене никому не мешает! Разве это не политика? Пожалуй, да, только в дурном исполнении. С просьбой прояснить ситуацию с портретами российских политиков в учебных аудиториях мы обратились к ректору университета профессору Войцеху Новаку.

В одной из лекционных аудиторий Института России и Восточной Европы Ягеллонского университета в Кракове на стене висит портрет президента Владимира Путина, а рядом — премьера Дмитрия Медведева, сообщили нам студенты. Университет пытался все отрицать.

«В современной ситуации конфликта на Украине сложно оставаться безразличными к такому факту, — говорили Gazeta Wyborcza студенты, сообщившие нам о ситуации. — Мы обсуждаем между собой эту тему, но, с другой стороны, она нас не удивляет, ведь известно, кто здесь работает».

Речь идет о профессоре Анне Разьны (Anna Raźny), бывшей заведующей кафедрой Современной русской культуры на факультете международных исследований университета. В мае 2014 года профессор вместе с несколькими другими людьми подписала открытое письмо, адресованное президенту Путину, российскому народу и руководству Российской Федерации. В нем можно было прочесть, что подписавшиеся «солидарны с властями РФ в предпринимаемых ими действиях на Украине». Авторы письма обвиняли польское руководство и «его западных хозяев» в том, что то «сыграло неблаговидную роль в подготовке и проведении вооруженного свержения демократически избранных властей братского украинского народа», и добавляли: «только Великая христианская Россия сможет остановить наступление "дьявола Запада" на наши славянские земли».

Руководство вуза ничего не знает

Студенты удивлены, что фотографии не пропали из аудитории, хотя профессор Разьны, известная своими пропутинскими симпатиями, с начала академического года ушла на пенсию. Руководство учебного заведения ничего не знало об экспозиции на стене. «В сто первой аудитории я не был уже лет семь, о том, что там висят такие фотографии, я узнал от вас, — уверяет профессор Богдан Шляхта (Bogdan Szlachta) декан факультета международных и политических исследований. — Обещаю это проверить».

Через час после первого разговора он сообщил, что, как сказал ему один из работников Института, фотографий Путина в аудитории нет. «Но я была там сегодня перед нашей беседой, и видела собственными глазами. У меня, пожалуй, нет галлюцинаций», — спорю я с деканом. На предположение, что сотрудник, который говорил с ним, ошибался, декан только фыркнул. Когда Путин появился на стене аудитории 101 неизвестно. Но факт, что никто на это не отреагировал даже после майского скандала с открытым письмом, удивляет. Тем более что уже тогда ученые сожалели, что скандал вызывал дискуссии о политической ангажированности их факультета. Развешивание на стенах портретов российских политиков, а особенно Путина, которого мир обвиняет в агрессивной политике не только в отношении Украины, но и других стран, заставляет задать вопрос об ангажированности факультета вновь.

«Нет» для Баррозу


При этом, как мы помним, именно ученые с факультета международных исследований выступили против идеи присудить бывшему председателю Европейской комиссии Жозе Мануэлю Баррозу (José Manuel Barroso) степень почетного доктора Ягеллонского университета по... политическим соображениям. «Взяло верх мнение, что университету следует воздержаться от присуждения титула действующему политику», — говорил тогда профессор Богдан Шляхта.

То есть степени почетного доктора для Баррозу — «нет», а портрет Путина на стене никому не мешает! Разве это не политика? Пожалуй, да, только в дурном исполнении. С просьбой прояснить ситуацию с портретами российских политиков в учебных аудиториях мы обратились к ректору университета профессору Войцеху Новаку (Wojciech Nowak). «Такого рода решения не принято принимать без согласия ректора или декана, если так было сделано, это возмутительно. Нужно будет выяснить, чье это было решение, и почему никто не отреагировал раньше», — заявил ректор.