Полиция в социальных сетях расследует заявления очевидного убийцы полицейских Исмаила Бринсли (Ismaaiyl Brinsley), который в субботу застрелил двоих сотрудников нью-йоркской полиции, сидевших в патрульной машине в Бруклине. Выступая в соцсетях, этот человек сообщил о намерении отомстить полицейским в ответ на убийство Эрика Гарнера (Eric Garner) в Статен-Айленде, Нью-Йорк, и Майкла Брауна в Фергюсоне, которые произошли этим летом во время столкновений с полицией.
Эксперты по правоохранительной системе отмечают, что демонстрации, начавшиеся в ответ на решение жюри присяжных не предъявлять обвинения полицейским, причастным к гибели этих людей, оказали негативное влияние на моральный дух сотрудников полиции, потому что они были вынуждены отстаивать тактику своих действий, а затем массово протестовать против такой тактики.
«Бессмысленное убийство двоих лучших представителей нью-йоркской полиции свидетельствует о той опасной политической атмосфере, в которой оказались сотрудники правоохранительных органов по всей стране, — заявил на сайте Ордена полицейского братства Балтимора председатель профсоюза полицейских Балтимора Джин Райан (Gene Ryan). — Такого активного натиска на сотрудников полиции не было со времен политических волнений 1960-х годов».
В воскресенье мрачный мэр Нью-Йорка Билл де Блазио (Bill de Blasio), подвергшийся яростной критике со стороны городского профсоюза полицейских, утверждающего, что он действует в ущерб полиции, посетил поминальную службу в соборе Святого Патрика в Манхэттене, придя туда вместе с женой и начальником городской полиции Уильямом Брэттоном (William Bratton).
«Мы солидарны с вами», — сказал кардинал Нью-Йорка Тимоти Долан (Timothy Dolan).
Лидеры протестов осудили убийство полицейских. Протестное движение в воскресенье вечером столкнулось с первым испытанием, когда около 100 демонстрантов практически молча прошли по Центральному парку и Гарлему в направлении Первой Коринфской баптистской церкви.
«Мы осознаем, насколько это болезненный момент», — заявила член правления «Лиги справедливости Нью-Йорка» Тамика Мэллори (Tamika Mallory), одной из главных организаций, участвующих в нью-йоркских демонстрациях.
В других местах организации выступили в защиту своих демонстраций.
«Кто нападает на полицию? Не мирные демонстранты, — заявила активистка Джонетта Элзи (Johnetta Elzie), которая стала заметным организатором протестов в Фергюсоне. — Люди говорят мне, что у меня руки в крови, хотя я не знала ни стрелявшего, ни убитых им людей».
40-летний полицейский и глава семьи Рафаэль Рамос (Rafael Ramos) и его 32-летний напарник Вэньцзянь Лю (Wenjian Liu) были застрелены в субботу днем в Бруклине в районе Бедфорд-Стайвесант. Предполагаемый убийца 28 лет вскоре после нападения на полицейских покончил с собой на станции метро.
Рафаэль Рамос пришел на службу в полицейское управление Нью-Йорка два года назад. Вэньцзянь Лю служил там семь лет. Два месяца назад он женился.
На страничке в Facebook, которая принадлежит 13-летнему сыну Рамоса, в субботу появилась следующая запись: «Сегодня худший день в моей жизни». Своего отца мальчик назвал «лучшим папой, какие только бывают».
У Бринсли было непростое детство, немало эмоциональных проблем и множество арестов. За несколько часов до совершения преступления в Бруклине он предположительно выстрелил в свою бывшую подругу в Оуингс-Миллс, штат Мэриленд. Женщина выжила.
Убийство полицейских не могло не разозлить тех, кто организует встречные акции против протестующих, из-за чего властям очень трудно налаживать контакт с демонстрантами. Об этом заявил преподаватель истории из университета штата Огайо Хасан Кваме Джефрис (Hasan Kwame Jeffries), специализирующийся на движении за гражданские права.
«Это может стать по-настоящему опасно, — сказал он. — Это усиливает самые худшие мысли тех, кто настроен враждебно по отношению к протестам».
Джефрис увидел некоторые параллели между последними событиями и расколом в движении за гражданские права. Когда в конце 1960-х борьба за расовое равенство приобрела более воинственный характер, и полиция начала применять оружие, некоторые либералы отказались от участия в протестах, а власти ужесточили меры борьбы с ними.
В этом году было как минимум три нападения на сотрудников правоохранительных органов, которые привлекли внимание всей страны.
В июне произошло нападение в Лас-Вегасе на 41-летнего полицейского Алана Бека (Alyn Beck) и на 31-летнего Игоря Сольдо (Igor Soldo), когда они сидели в ресторане. Один подозреваемый в нападении было убит во время перестрелки, а его жена совершила самоубийство.
В сентябре был убит полицейский штата Пенсильвания Брайон Диксон (Bryon Dickson), а другой получил ранение, когда они выходили из полицейского участка в Блуминг-Гроув.
Отношения между полицией и чернокожей общиной ухудшились в Окленде, штат Калифорния, когда белый полицейский смертельно ранил безоружного афроамериканца Оскара Гранта III (Oscar Grant III).
Недавно в Окленде и соседнем Беркли произошли протесты с применением насилия после инцидентов в Нью-Йорке и Миссури.
«Если бы вы недавно прилетели с Марса, у вас бы возникло такое впечатление, что полиция вообще не делает ничего хорошего для общества, — сказал профессор права и полицейских исследований из нью-йоркского колледжа уголовного права им. Джона Джея Юджин О’Доннел (Eugene O’Donnell). — Кроме того, налицо полная безучастность выборных руководителей, которые являются архитекторами этой системы. Они порой не только не защищают полицию, но и присоединяются к общему охаиванию».
Между тем, профсоюзы полицейских заявляют, что выборным руководителям пора бы уже прекратить обвинять полицию в нагнетании напряженности между правоохранительными органами и меньшинствами.
«Все, хватит, — отметил в своем заявлении президент Ордена полицейского братства США Чак Кантербери (Chuck Canterbury). — Полицейские в своей работе все делают правильно».
Начальник полиции Детройта Джеймс Крейг (James Craig) заявил в феврале, что когда полицейское управление активизировало свои рейды против наркоторговцев, один предполагаемый член преступной банды начал размещать в интернете послания, угрожая ему убийством. «Это Америка. А в Америке начальнику полиции не угрожают», — сказал он.
Из 27 сотрудников полиции, убитых в 2013 году в США в результате преступных деяний, пятеро подверглись нападению из засады, о чем сообщило ФБР. Все, кроме одного, были убиты из огнестрельного оружия.
В воскресенье во Флориде в Тарпон-Спрингс был застрелен офицер полиции, отец пятерых детей и бывший полицейский Нью-Йорка Чарльз Кондек (Charles Kondek). Предположительно, его застрелил 23-летний Марко Антонио Парилла-младший (Marco Antonio Parilla Jr.), когда Кондек приехал разобраться по поводу жалобы, что в машине у Париллы слишком громко играет музыка.
Напряженность в Нью-Йорке усилилась на прошлой неделе после того, как протесты на Бруклинском мосту переросли в столкновения с полицией, и на двоих полицейских было совершено нападение, когда они пытались осуществить арест. В данном случае полиция активно преследует подозреваемых, опубликовав видеозапись и обратившись за помощью к населению.
Когда Брэттона спросили, как полиция намерена работать дальше, он сказал, что для людей из его управления «наступают трудные времена. Но они будут продолжать делать ту работу, которой от них ждут, потому что для этого и нужна полиция».
Некоторые наиболее консервативные лидеры говорят, что протесты необходимо свернуть, или проводить их более цивилизованно. В частности, они обвинили в организации протестов лидера борьбы за гражданские права преподобного Эла Шарптона (Al Sharpton).
«Лучше всего Элу Шарптону успокоиться и дать людям возможность остыть», — сказал Ари Флейшер (Ari Fleischer), который работал пресс-секретарем Белого дома при бывшем президенте Джордже Буше.
Шарптон заявил, что организаторы митингов подчеркивают необходимость использовать ненасильственные методы.
Перед убийством полицейских казалось, что протесты вступают в новую и весьма неопределенную фазу. Число демонстрантов в Нью-Йорке пошло на убыль. Протесты в Фергюсоне вот уже несколько дней не принимали организованный характер.
Но демонстрации продолжались в других городах, включая Милуоки, Солт-Лейк Сити и Миннеаполис.
В подготовке статьи участвовали Бен Кеслинг (Ben Kesling), Гэри Филдс (Gary Fields) и Мэтью Долан (Matthew Dolan).