Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Если бы не было аннексии Крыма

© East News / Ukrafoto/Nosach VitaliyПротестующий на Площади Независимости в Киеве
Протестующий на Площади Независимости в Киеве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Какой была бы ситуация, если бы Россия не аннексировала Крым и не напала на Донбасс? Майдан закончился бы так же, как в 2004 году. Президентские выборы выиграл бы Порошенко с небольшим отрывом от Тимошенко, и они поделили бы власть. Россия предоставила бы очередной транш кредита в 15 млрд. Украинская делегация отправилась бы в Москву на переговоры о скидках на поставки нефти и газа.

Интересную политическую фантазию предложил комментатор Павел Казарин в азербайджанском интернет-издании haqqin.az. Он попытался представить, какой бы была ситуация, если бы Россия не аннексировала Крым и не напала на Донбасс.

Майданская революция закончилась бы так же, как оранжевая в 2004 году. В Киев бы прилетел Лавров и заявил, что Украине нужен, прежде всего, мир и правительство национального спасения, и что стрельбу по демонстрантам надо расследовать. Президентские выборы выиграл бы Порошенко с небольшим отрывом от Тимошенко, и они поделили бы власть. Россия предоставила бы очередной транш кредита в 15 млрд, обещанного Януковичу. Украинская делегация отправилась бы в Москву на переговоры о скидках на поставки нефти и газа.

В осенних парламентских выборах участие бы приняли коммунисты и регионалы. Жители Донбасса и Крыма, испуганные Майданом, пришли бы как один на выборы. В новом правительстве опять бы были Яценюк и Тигипко, националисты довольствовались бы министерством образования, науки и культуры.

Россия бы праздновала свои победы на зимней Олимпиаде. Европейский парламент бы постановил, что в отношениях с ближайшими соседями России необходимо учитывать ее интересы. В том же Россия убеждала бы ЕС на переговорах об Ассоциации ЕС–Украина. Обама бы время от времени консультировался по телефону с Путиным по действиям против «Исламского государства» и стратегии борьбы с эболой.

Украинская армия продолжала бы гнить в казармах, а офицеров интересовало бы только, на ходу ли еще вообще их танки. Патриотический подъем на Украине вскоре сменился бы насущными заботами, экономическим кризисом и снижением пенсий. В Одессе бы пара активистов прошла шествием с пророссийскими и союзными флагами, а все остальные бы ходили на пляж. Совсем немного людей знало бы названия таких городов, как Славянск или Горловка. Специальные отряды Беркута (прим. – которые стреляли по демонстрантам на Майдане) остались бы частью Министерства внутренних дел.

Крым считался бы мостом между Украиной и Россией, крымские татары получили бы пару мест в региональном парламенте, но никакого реального влияния бы не оказывали. Украина осталась бы классическим коррупционно-корпоративным государством. Она только избавилась бы от преступных эксцессов правительства Януковича. Место пребывания Януковича было бы неизвестно.

Вот только… случилась аннексия Крыма и скрытое вторжение на Донбасс. Путин нацелился на саму украинскую государственность. Он просчитался. Россия перешла все границы, если она вообще признает хоть какие-то. Для Запада она превратилась в такого же врага, как «Исламское государство» и эбола. Трудно сказать, почему у Путина эмоции взяли верх над разумом.