Подписанные в Минске документы не устроили полностью никого, но каждая сторона находит в них полезные для себя моменты, констатирует «24 часа» (13.02), признавая, что до мира еще далеко. Слишком много пунктов, подразумевающих дополнительные соглашения и оставляющих пространство для интерпретаций. В лучшем случае, это просто растянет по времени мирный процесс. А в худшем случае позволит сорвать его практически на любом этапе, причем таким образом, что стороны легко смогут обвинить в этом друг друга. А так, при наиболее полном выполнении соглашений, в большем выигрыше окажется Украина, полагает издание.
Газета «Резонанси» (13.02) в материале «Капитуляция» Европы и два решающих для Украины дня» прогнозирует, что если ополченцы возьмут Дебальцево, конфликт может быть «заморожен» по возникшим линиям. По мнению издания, Владимиром Путиным взят курс именно на «замораживание» ситуации, и он хочет, чтобы как можно больше территорий оказалось под контролем ополченцев. Согласно другой точке зрения, в случае невыполнения минских договоренностей российская армия, вероятно, напрямую подключится к украинским событиям, и дело может дойти до международного конфликта.
Как правило, президент России становится рабом собственных слов, утверждает «Палитра недели» (9.02). Путин пригрозил миру, что ответит на признание Косова признанием Абхазии, и сделал для этого все. Он сказал, что если победит киевский майдан, он разделит Украину, и сейчас делает все, чтобы выполнить это обещание. И пока не видно ресурса, который может вынудить Путина отказаться от собственных замыслов, подчеркивает издание.
Европа надеется, что санкции против России вызовут в определенных олигархических кругах недовольство, и они попытаются сбросить Путина. В этом есть определенная логика, однако на тех, кто приближен к Путину, кому позволено делать деньги, имеется столько компромата, что бунтовать решатся разве что единицы. Что же касается американского фактора, то, сколько бы вооружений или даже людских ресурсов ни поставляли из-за океана, Украина не сумеет взять верх над Россией, заключает автор.
Газета «24 часа» (13.02) обнаружила рост необычного радикализма у европейцев по отношению к России. До последнего времени более активными и требовательными были американцы, а ЕС их поддерживал. Но теперь создается впечатление, что союзники поменялись ролями, утверждает издание, приводя в пример высказывания Ангелы Меркель. После Минска и саммита в Брюсселе канцлер Германии заявила, что лидеры ЕС попросили Еврокомиссию подготовить дополнительные санкции, которые, возможно, понадобятся, если на востоке Украины не будет соблюдаться режим прекращения огня. Видимо, делает вывод газета, во время многочасовых переговоров Путин явил свое истинное лицо, так что ни Меркель, ни Олланд уже не доверяют его словам.
А простое расширение «черных списков» не работает. Большинство указанных в них лиц и организаций, возможно, даже не имеют активов на Западе. Нужно вводить санкции комплексно против целых отраслей российской экономики. К примеру, отключить банковский сектор от системы SWIFT, на что Запад пока не решается.
Экономические санкции Запада не вызвали антипутинизма среди россиян, признает газета «Версиа» (13.02). По ее оценке, в результате санкций Россия рано или поздно станет второстепенным государством, но существенные убытки терпит и Европа, потерявшая уже 21 миллиард евро из-за российских ответных мер. В основном, потери несут Испания, Греция и Португалия, в меньшей степени Италия. В ЕС раскол и борьба между сторонниками и противниками санкций, и это весьма сильный козырь в руках России.
А для Киева козырем является угроза американцев начать поставки оружия Украине, хотя и канцлер Меркель, и президент Олланд выступают категорически против этого. Издание добавляет, что, согласно свежим исследованиям, 81% россиян самым опасным врагом считает Америку, 60% — Европу, и меньше всего — Украину.