Стратегический статус США на Ближнем Востоке слабеет. Недавно американцы спешно эвакуировали посольство из Саны, столицы Йемена. Дипломаты уничтожили тяжелое оружие и документы и сбежали со всех ног. Через несколько часов боевики-хуситы, подчиняющиеся Тегерану, захватили здание посольства и завладели 20 автомобилями.
Пока хуситские мятежники не захватили власть в Йемене, США поддерживали неплохие отношения с местными властями. В этой стране находился оперативный центр США, которые, в сотрудничестве с йеменскими силами безопасности, вели тайную войну против «Аль-Каиды», активно действующей в этом государстве.
После прихода хуситов к власти и эвакуации посольства эта война завершилась американским поражением. Хуситы не нуждаются в помощи США для победы над «Аль-Каидой».
Американскую поддержку в борьбе против «Исламского государства», ответвления «Аль-Каиды», получает Иран. Кампания, развернутая западными странами во главе с США против боевиков ИГ в Ираке и Сирии способствует росту иранского влияния в обеих странах. Как сообщал из Ирака недавно корреспондент Bloomberg Эли Лейк (Eli Lake), иракская армия уже подчинена шиитскому ополчению «Бадр», командование которого выполняет приказы иранского Корпуса стражей исламской революции.
Обама не возражает против установления иранского контроля над Ираком и Йеменом. И, как мы видим, после того, как «Хезболла» и сирийская армия под иранским командованием начали наступление на позиции противников режима Асада на Голанских высотах, не беспокоит его и развертывание иранских сил на израильской границе.
Отсутствие всяких возражений со стороны Барака Обамы относительно иранского захвата арабских государств соответствует стремлению американского президента прийти к долгосрочному соглашению по ядерной программе Ирана.
Как в ядерной сфере, так и в прочих — Обама позволяет Ирану наращивать силы. На совместной с канцлером Германии Ангелой Меркель пресс-конференции, состоявшейся за два дня до эвакуации посольства из Саны, президент ни слова не сказал о ситуации в Йемене. Он, в основном, отстаивал верность выбранного курса в отношении Ирана и критиковал премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Он выступил в роли адвоката поведения иранцев в отношении США и других представителей группы международных посредников.
«Иранцы выполняют условия промежуточного соглашения, подписанного в ноябре 2013 года, — сказал президент. — Они вовсе не прикрываются переговорами, чтобы продвигать свою ядерную программу. Мы знаем, что работы заморожены, и что в области обогащения урана до уровня 20% они отступили».
Проблема в том, что Обама врет. Иранцы не соблюдают условий промежуточного соглашения, и не заморозили свою ядерную программу. Приостановка работ по обогащению урана до уровня 20% лишена какого-либо смысла, потому что в последние месяцы иранцы внедрили центрифуги нового образца, значительно ускоряющие обогащение.
К тому же, у Ирана есть достаточное количество урана, обогащенного до уровня 3,5% в соответствии с договоренностями, для производства по меньшей мере одного ядерного заряда. Одновременно они семимильными шагами развивают программу усовершенствования баллистических ракет, в том числе, межконтинентальных ракет, способных поразить цели в Америке.
Согласно опубликованным данным, соглашение по окончательному урегулированию не лишит Иран возможности развивать военную ядерную программу, наоборот. Договор, который так хочет подписать Обама, открывает путь к превращению Ирана в ядерную державу. Единственное, что препятствует подписанию договора, это иранское недоверчивое отношение к американцам.
Обама считает, что на Иран дополнительно может оказать отрицательное воздействие израильский премьер-министр. Американский президент уверен, что, выступив в Конгрессе 3 марта, Биньямин Нетаньяху причинит серьезный ущерб шансам на подписание договора всего за один-два месяца до завершения переговоров.
Высокомерие, ложь, демонизация
Равнодушие Обамы по поводу падения проамериканских арабских режимов и захват все новых и новых стран Ираном или его союзниками из движения «Братья-мусульмане» раскрывают сущность ближневосточной политики президента США.
Майкл Дорен (Michael Doran), бывший член Совета по национальной безопасности при президенте Джордже Буше-младшем, написал в электронном журнале «Мозаик» статью, в которой заявил, что все действия Обамы на Ближнем Востоке с 2009 года направлены на сближение с Ираном. Сближение любой ценой, даже за счет американских союзников вроде Саудовской Аравии, Египта, Иордании и Израиля. Даже за счет превращения Ирана в ядерную державу.
Более того, с первого дня в Белом доме Обама продвигает «Братьев-мусульман» и покровительствующих им Турцию и Катар в ущерб традиционным союзникам США в регионе.
Нет рационального объяснения упорству Обамы и его упрямому желанию следовать этим курсом. Эвакуация посольства из Саны показала, что усиление иранского влияния противоречит американским интересам и подрывает региональную стабильность.
Несмотря на постоянные заверения Обамы относительно необходимости обеспечить безопасность Израиля, очевидно, что развитие ядерной программы Ирана ставит под угрозу еврейское государство. С учетом опасности этой стратегии, с учетом проблем и ущерба американским интересам, который она уже причинила, почему же Обама не откажется от этого пути? Что заставляет его совершать столь опасные шаги?
Есть только два возможных объяснения. Первый — это высокомерие. Обама считает себя кем-то вроде мессии, способного полностью изменить мир. В таком случае он, возможно, просто не в состоянии признать совершенные ошибки и изменить курс.
Второе объяснение — осознанная стратегия по созданию нового порядка на Ближнем Востоке, опирающегося на сильный Иран и сильных «Братьев-мусульман». В основе этой стратегии лежат антисемитизм и поддержка или, по меньшей мере, готовность принять исламский экстремизм.
В минувшие недели Обама продемонстрировал, что, возможно, придерживается антисемитских взглядов и сочувственно относится к исламскому экстремизму. В недавно опубликованном интервью он заявил, что нападение на еврейский магазин в Париже было «терактом без определенной цели». По его словам, «теракт совершили экстремисты, которые случайным образом расстреляли посетителей магазина».
Слова Обамы антисемитские по сути и поощряют нападения на евреев. Заявив, что радикальные исламисты вовсе не преследуют специально именно евреев, Обама выбил почву из-под ног у утверждений евреев о растущей угрозе. Это заявление призвано также обвинить Израиль в преувеличении опасности, исходящей от Ирана.
Вместо того, чтобы опровергнуть его слова и сократить ущерб, пресс-секретари Белого дома и Госдепартамента поддержали президента и тоже отрицали антисемитскую сущность теракта против еврейской общины в Париже.
Только на следующий день, после бури возмущения в консервативных СМИ и выступления еврейской общины, представители администрации Белого дома в опубликовали в Twitter сообщения, в которых признали, что теракт был антисемитским. Тем самым они только увеличили ущерб. Тот факт, что они изменили свое мнение только после возмущения евреев, намекает, что «евреи заставили их отказаться от своих вполне легитимных слов».
Попытки Обамы демонизировать Нетаньяху накануне его выступления в Конгрессе тоже способствуют росту антисемитизма в США. Обама пытается заставить как можно больше демократов бойкотировать речь Нетаньяху и создать впечатление, что только евреи и республиканцы поддерживают Израиль и поддерживают возражения израильтян относительно готовящегося соглашения с Ираном.
Уже известно, что главный аргумент Обамы против выступления Нетаньяху, о том, что израильский премьер принял приглашение спикера Палаты представителей, не уведомив Белый дом, оказался ложью. Но между первым сообщением New York Times и опровержением успело сложиться впечатление, что израильский лидер сознательно оскорбляет и унижает американского президента.
Опираясь на ложь с антисемитским душком, Обама и поддерживающие его левые круги оказывают сильное давление на демократов, чтобы заставить их не приходить на выступление Нетаньяху. Тактика проста. Если они смогут создать Биньямину Нетаньяху имидж нелегитимного политика еще до того, как он появится в Конгрессе, то его слова не будут услышаны.
Президент и его мотивы
Помимо антисемитизма, который продвигает Обама, он также выступает в защиту исламского экстремизма. Он категорически отказывается признать исламскую суть террористов-джихадистов. Недавно Обама сравнил крестоносцев тысячелетней давности с «Исламским государством», при этом подчеркнув христианскую принадлежность участников крестовых походов и проигнорировав тот факт, что ИГИЛ состоит из мусульман.
Обама отказывается поставлять оружие египетскому президенту Абдул-Фатаху ас-Сиси, воюющему против джихадистов, и не готов принимать его в Белом доме. Зато лидеры «Братьев-мусульман» встретили теплый прием в Вашингтоне и провели ряд встреч в Госдепартаменте, и на некоторых переговорах присутствовали также представители Белого дома.
Если Обама действительно хочет разгромить джихадистов, то нежелание поддержать президента Египта и сближение с «Братьями-мусульманами» выглядят совершенно нелогично. А если он предпочитает исламистов тем режимам, которые борются с ними, тогда все выглядит логичным.
Согласно недавно проведенным опросам общественного мнения, количество израильтян, не доверяющих Обаме в вопросе предотвращения появления у Ирана ядерного оружия, увеличилось с 64% до 72%. Но при этом, как показал опрос, проведенный Израильским институтом демократии, 57% опрошенных высказались в поддержку отмены выступления Биньямина Нетаньяху в Конгрессе.
Их мнение понятно, израильтяне опасаются, что поездка Нетаньяху дополнительно ослабит израильские позиции в США. Но поведение Обамы показывает, что беспокоиться об этом бессмысленно.
Не скрывая антисемитских взглядов, защищая Иран и суннитских джихадистов, Обама очевидным образом дал понять, что Израилю не следует рассчитывать на него. Он продолжит следовать стратегическим курсом, опасным для Израиля, и прекрасно осознает последствия своих действий.
Израиль может сделать только одно, чтобы защитить себя от политики Обамы — поддержать в Конгрессе противников этого курса. Не Нетаньяху создал этот кризис. Он, как и все еврейское государство, стал жертвой президента, который своими действиями создал угрозу существованию Израиля.