После минского успеха Владимир Путин старается не потерять волну. Он заставил Ангелу Меркель и Франсуа Олланда согласиться на такие изменения в украинской конституции, которые де-факто остановят интеграцию Украину с Западом. Сейчас он хочет склонить к отступлению Барака Обаму.
Европейцев было достаточно напугать открытым конфликтом на нашем континенте. Но американцы находятся далеко. Поэтому Путину придется использовать против них другой инструмент: угрозу игры геополитического свойства.
Кремль бросил Вашингтону первый вызов в отношении Ирана: если Тегеран действительно получит российские системы противовоздушной обороны, он сможет занять гораздо более жесткую позицию в переговорах по остановке ядерной программы, потому что в случае необходимости будет способен защититься от налетов израильской и американской авиации.
У американцев - много таких чувствительных точек в мире. Без сотрудничества с Россией Обаме будет сложнее вернуть мир в Сирии и Афганистане, удержать под контролем режим в Северной Корее, победить в соперничестве с Китаем.
Американская администрация уже и без того не хочет нести лишних расходов по защите Украины. Об этом свидетельствует продолжающаяся дискуссия на тему поставок вооружений киевским властям и то, что помощь Запада украинской экономике до сих пор остается незначительной. Но сейчас, когда Путин увязал разрешение украинского кризиса с другими горячими точками мира, искушение пойти на уступки Москве станет еще сильнее.
Это, однако, ловушка. Америка десятикратно превосходит Россию в экономическом плане, аналогично выглядит пропорция расходов на вооружения. Если Обама пойдет на условия Кремля, он переведет США в лигу, в которой им играть не пристало. Такого унижения американские избиратели, пожалуй, не простят. И, вполне возможно, выбросят через два года демократов из Белого дома, как сделали это по похожему поводу с Джимми Картером в 1980 году.