Немцов был надеждой российских демократов. Он был сторонником либеральных экономических реформ и понимал демократию так, как понимают ее большинство политиков на Западе, доказывая это своими отважными действиями. Его смерть — это смерть европейского лица России, пишет Rzeczpospolita, высказывая сомнения в том, что виновники этого преступления будут когда-либо найдены. («Смерть Немцова»)
Немцов был последовательным и бескомпромиссным критиком российской власти, и вина за его смерть лежит на Владимире Путине, его «клакерах» в кругах элиты и обществе, а также угодливых СМИ. «Запущенная Кремлем истерия дала карт-бланш на травлю инакомыслящих и создала атмосферу вседозволенности и безнаказанности для тех, кто стоит «по верную сторону». Немцов не станет последним», — подчеркивает Polityka. («Немцов говорил открыто, что Россия ведет войну с Украиной»)
Станет ли убийство Немцова началом Большого Террора? – задается вопросом публицист портала wPolityce.pl. «В последние годы Россия эволюционировала от мягкого авторитаризма, терпевшего архипелаг небольших островков свободы, в сторону жесткой модели», и если за убийством оппозиционного политика прямым или косвенным стоят кремлевские власти, это означает, что их охватил иррациональный страх, а «в Москве начался процесс, следующий виток которого может привести к масштабной эскалации репрессий», — констатирует автор комментария. («Убийство Немцова — начало Большого Террора? Яростный критик Путина предвидел, что может погибнуть»)
«Немцова убил "крымнашизм", как называют в Москве беспрецедентную кампанию ненависти к иностранцам и российской оппозиции, связанную с аншлюсом Крыма и нападением России на восток Украины», — убежден публицист Gazeta Wyborcza. «Убийства известных политиков принесли России много зла. После того, как погиб Столыпин, страна лихо, с не меньшим энтузиазмом, чем вызвал "Крымнаш!", начала катиться к большой войне, которую проиграла. А убийство Кирова стало сигналом к Большой чистке — беспрецедентному истреблению граждан СССР», — продолжает газета ряд исторических ассоциаций. («Немцова убил "крымнашизм"»)