Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия водит Запад за нос

© AP Photo / Dmitry LovetskyПохороны Бориса Немцова в Москве
Похороны Бориса Немцова в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кремль демонстрирует, что его не тревожат введенные против него санкции. Запад хотел при помощи такой формы политического давления добиться конкретного эффекта: заставить Москву сменить курс в отношении Киева. Между тем сложно заметить какие-нибудь признаки того, что на этом поле удалось достичь успехов. Скорее, Россия водит Запад за нос.

Российские власти решили не впускать Богдана Борусевича (Bogdan Borusewicz) (спикер польского Сената, — прим.пер.) на похороны Бориса Немцова. Этот шаг объясняют ответом на политику Европейского Союза в отношении России. Напомню, что среди высокопоставленных чиновников российского государства, которым запретили въезд в ЕС, оказалась Валентина Матвиенко — председатель верхней палаты российского парламента, Совета Федерации. То, что к спикеру Сената отнеслись так, а не иначе, кажется, следовательно, логичным.

Только во всем этом деле речь идет о большем. Кремль демонстрирует, что его не тревожат введенные против него санкции. Запад хотел при помощи такой формы политического давления добиться конкретного эффекта: заставить Москву сменить курс в отношении Киева. Между тем сложно заметить какие-нибудь признаки того, что на этом поле удалось достичь успехов. Скорее, Россия водит Запад за нос, и проявлением этого могут служить хотя бы уступки немецко-французского тандема на требования Кремля в Минске.

В такой ситуации исходящий от российского руководства запрет на въезд Борусевича следует интерпретировать не только как ответный шаг, но и сигнал Западу (возможно, только Польше), что Москва не намерена делать ни шагу назад. Одновременно — это важный жест в контексте самих похорон Немцова. Ведь убитый политик критиковал аннексию Кремля, что в случае российской оппозиции можно назвать редкостью.
Поэтому польскому руководству нельзя оставить этот инцидент без реакции.