Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что после Немцова?

© AP Photo / Ivan SekretarevПохороны Бориса Немцова на Троекуровском кладбище в Москве
Похороны Бориса Немцова на Троекуровском кладбище в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мир потрясло убийство лидера российской оппозиции Бориса Немцова. Вблизи Кремля, в день, который Путин объявил праздником структур по проведению спецопераций, и в который исполнился ровно год с начала захвата военными власти в Крыму. Неудивительно, что прозападно настроенные люди винят в случившемся тех, кто находится у власти в России. А власти, в свою очередь, называют дерзкое убийство провокацией.

Мир потрясло убийство лидера российской оппозиции Бориса Немцова. Вблизи Кремля, в день, который Путин объявил праздником структур по проведению спецопераций, и в который исполнился ровно год с начала захвата военными власти в Крыму. Неудивительно, что прозападно настроенные люди винят в случившемся тех, кто находится у власти в России. А власти, в свою очередь, называют дерзкое убийство провокацией, цель которой вызвать беспорядки в стране. Есть и попытки превратить все в фарс.

Самый важный вопрос: изменит ли и каким образом это трагическое событие нынешнюю политику России?

На выходных прозвучало множество спекуляций по поводу исторического значения убийства Немцова. Упоминались и убийство Кирова, с которого в свое время начался период репрессий, и развал СССР, причины которого некоторые искали в отношении Запада, а не в процессах в самой коммунистической сверхдержаве.

В этом контексте важно отделять нынешнюю экономическую слабость России от способности политической власти контролировать процессы. И делать это надо достаточно отстраненно, не поддаваясь влиянию личных эмоций, в противном случае сразу же получится искаженная картина.

С экономической точки зрения Россия в очень тяжелом положении: низкие цены на нефть, которых не было давно, прекращены поставки продуктов питания и других стратегически важных товаров с Запада, страну покидает капитал, курс рубля упал в грязь, как и кредитные рейтинги — перечисление можно продолжать еще и еще.

В то же время массовых беспорядков внутри страны не замечено. Большинство людей привыкло к бедности. Любые протесты и любые действия оппозиции контролируются властями, их проявления в масштабах страны небольшие. Общий настрой общества под влиянием пропаганды враждебен не по отношению к собственным правителям, а, точно так же, как в советское время, — к угрожающим государству западным капиталистам. Власти неустанно укрепляют силы безопасности и армию, снижая таким образом риски для себя. На этом фоне убийство Немцова, разумеется, среди многих вызвало волну возмущения. Однако большинство это убийство вогнало в страх; оно воспринято как недвусмысленный сигнал — такое может случиться с каждым, кто пойдет по стопам Немцова.

Вместе с этим, какой бы резкой ни была риторика лидеров западных стран и наша реакция в социальных сетях, при хладнокровном взгляде приходится констатировать: убийство Немцова не станет тем событием, которое что-либо изменит в политике России. Так же, как и прежние случаи гибели оппозиционеров. Если в будущем и произойдут какие-то перемены, то их причины нужно искать в желании властной элиты повести страну другим курсом. А именно: перемены будут под влиянием внутренних, а не внешних факторов. По меньшей мере, в России.

Обсуждение
Комментариев: 45
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
4 марта 2015, 10:37
Что измениться то должно? Россия должна резко разбогатеть? думаю как раз наоборот желают подобные журналисты. Почём плачь?
4 марта 2015, 10:37
"Мир потрясло убийство лидера российской оппозиции Бориса Немцова. " да что там мир..всю Вселенную потрясло.. и до сих пор трясет..
M
Mio
4 марта 2015, 11:21
да что там мир..всю Вселенную потрясло Вы просто роскошны, сделали мой день!
Дн
Джугашвиля на Квазе
4 марта 2015, 10:38
Все не так уж просто 1. Я считаю, что Немцов был убит участниками правительственной (спецслужбы) или проправительственной организации по приказу политического руководства страны (включая Владимира Путина). Вопрос лишь в том, как был сформулирован этот приказ: — вы должны убить Немцова или — вы должны провести громкую резонансную акцию 2. Хватит уже повторять чушь про �Бориса убила атмосфера ненависти�. Ну какая атмосфера, а? Атмосфера ненависти у нас с 2007 года, а в последние месяцы мы видим организационное строительство проправительственных экстремистско-террористических групп, прямо декларирующих своей целью борьбу с оппозицией там, где полиция не может. navalny.com/p/4156 Читать дальше.
v
villigut
4 марта 2015, 10:45
Бориса убила атмосфера ненависти Его убили атмосферные осадки в виде 9-мм града. Хотя свидетели показывают, что это могли быть снежки или даже сосульки (украинские).
Дн
Джугашвиля на Квазе
4 марта 2015, 10:49
Продолжение... Самые яркие и очевидные примеры: бородатые кадыровские www.youtube.com/watch?v=hQmTTa9NFTI гуроны с автоматами на стадионе. Прямо настоящее незаконное воинское формирование под руководством главы субъекта РФ, который по закону даже МЧС не командует. Открытая уголовщина, которую смаковали и превозносили по госканалам. Антимайдан этот, состоящий, в отличие от предыдущих аналогов не из 500-рублевой массовки и футбольных хулиганов, а из 500-рублевой массовки и самых настоящих navalny.com/p/4076 подмосковных бандитов и рейдеров, имевших много власти во времена губернатора Громова, но оттесненных на периферию в последние годы. Сейчас вот они оказались востребованы и рады служить. Расспросите любого подмосковного политика-бизнесмена про делишки �громовских афганцев�, много интересного услышите. А чтобы был ясен психологический портрет, посмотрите это видео, где антимайдановец-зять бывшего губернатора объясняет, откуда у него деньги. Вот эти организации создаются для осуществления актов террора, который произошел ночью на Москворецком мосту. Весьма неглупый текст хорошо осведомленного человека.
v
villigut
4 марта 2015, 11:02
Весьма неглупый текст хорошо осведомленного человека. О, я таки тоже много чего знаю. Таки не хотите купить у меня секретные планы Звезды Смерти малой дальности - за 500 рублей отдам, а то на митинг для массовки не хватает. Ее тайно от прогрессивной общественности строят в Ступино!
Дн
Джугашвиля на Квазе
4 марта 2015, 11:05
И вот еще, кстати, там же... 5. Здесь же находятся рассуждения �Немцов был непопулярен и невлиятелен, какой смысл его убивать?� Ну, переберите в голове действующих системных и несистемных оппозиционеров и попробуйте составить список из тех, кто более влиятелен, чем Немцов. Которые практически более влиятельны и создают власти проблемы, нерешаемые звонком из Кремля �оппозиционеру� и его начальству. Вы и пяти фамилией не найдете. Не в качестве добрых слов покойному, а как трезвую оценку, я утверждаю: Борис был одним из самых проблемных политиков для Кремля. Так что, не все так просто, как некоторые пытаются себе это представить...
v
villigut
4 марта 2015, 11:22
Борис был одним из самых проблемных политиков для Кремля. Напомню, Борух был депутатом Ярославской областной думы!!! И максимум что он мог создать это проблемы заместителю министра здравоохранения Ярославской области. Так что про вселенский характер борьбы товарисча Эйдмана (по папе) с российской властью это вы на Брайтон Бич рассказывайте.
k
kamaS
4 марта 2015, 11:23
Эйдманом Боря был по маме, то бишь чистым евреем.
k
kamaS
4 марта 2015, 11:22
И какие же проблемы Боря кремлю создавал? Раз он такой весь проблемный, то должен создавать проблемы. Так какие?
Дн
Джугашвиля на Квазе
4 марта 2015, 11:27
Там же указано! он содержательно разбирался в темах, болезненных для Кремля. Газпром, ТЭК вообще и тд. Его доклады (и в соавторстве, и самостоятельно) — одни из самых мощных агитационных инструментов последних лет, они доводили начальство до бешенства, точно знаю. он был последовательный либерал, открытый для диалога со всеми политическими силами. Нормально общался и с националистами, и с левыми. (очень важно) он на выборы готов был идти и не боялся проигрывать. А также не стоял на позициях �я крутой и только в президенты (госудуму) пойду�. его кампании в Сочи и Ярославле были довольно успешными, бороться с ним получалось только фальсификациями. Вы знаете оппозиционную фракцию в региональном заксобрании, которая наводит шорох, заставила всех с собой считаться и сняла с должности вице-губернатора? Я знаю. Это фракция — Борис Немцов в заксобрании ярославской области. он умел работать со СМИ и умел осваивать новые информтехнологии (покажите мне �влиятельного� с большим количеством подписчиков на фейсбуке). Его видеоролики, которые они с Мартынюком клеили, имеют миллионы просмотров, между прочим. Сам добавлю, что у него было много влиятельных союзников в странах, которые могут оказать больше давления на власть в России, чем ее население.
D
DflbvS
4 марта 2015, 13:52
Помнится, в 90-е как раз покойный и разваливал ТЭК
M
Mio
4 марта 2015, 11:27
Вы и пяти фамилией не найдете. Да и Немцов был не в их числе. Я писал там, на сайте Навального, почему бы не рассмотреть того же Ходорковского, которому выгодны волнения масс? Тем более, что опыт в устранении людей у Ходора есть. Но меня за это на сайте Навального забанили.
M
Mio
4 марта 2015, 11:24
Весьма неглупый текст хорошо осведомленного человека. Весьма лживый текст весьма неглупого человека, взращивающего откровенную ненависть к российскому правительству, призванный на то, чтобы наставить читателя на один курс - Майдан.
v
villigut
4 марта 2015, 10:43
Так же, как и прежние случаи гибели оппозиционеров. Настоящие герои гибнут на посту, А не с .....(женщинами легкого поведения) на мосту! Что за оПопазиция у нас? То истерик, то бабник, то коррупционер. Мне они напоминают размазанный образ Гамельнского крысолова, который ведет за собой толпу сами знаете кого, назовем их протестным электоратом, на утопление. И как настоящим грызунам им без разницы под какими флагами ходить...то они с флагами Грузии и Украины ходили, потом ЕС, потом США, потом все вместе. Сtйчас наконец вспомнили о флаге России, но все равно мешают его с остальными. И ВЫ ХОТИТЕ ЧТОБЫ ЗА ЭТИМ ПОТОКОМ БЕЗХРЕБЕТНОЙ ЖИЖИ ПОШЛИ ЛЮДИ?
L
LVIKTOR999
4 марта 2015, 11:30
Люди Люди как раз пойдут, но их мало. А потомки Шариковых и Швондеров, наподобие вас,конечно нет, у них Путин "их всё".
v
villigut
4 марта 2015, 11:34
Люди как раз пойдут, но их мало Тут вы правы - очень мало людей пойдет за жижей. Слишком явно ее зловонное наполнение. Чистых идей нет, вот никто и не идет. Идет шлак, у которого своих идей нет. Прохоров мог бы повести, но не смог, ибо трус и лентяй. А вы идите, перегной время от времени должен выходить из организма, это естественный процесс.
4 марта 2015, 13:05
Люди как раз ... А потомки ... наподобие вас Да-да, Швондерович уже это написал, только более четко, что те, кто согласен с либерастней - люди. А кто нет - "другой биологический вид". Слово "недочеловеки" еще не прозвучало, но это лишь вопрос времени. И почему-то я не удивлен, что расчеловечеванием противника (так его легче убивать) начали заниматься именно либерасты. Видимо в каждом либерасте глубоко (а иногда и не очень) сидит банальный фашист.
A
AKNartov
4 марта 2015, 14:05
Вы не поняли этого произведения! Как раз таки Швондеры и бегают сейчас с вражьими флагами. Одного из них, "вечных геволюционегов" на днях пристрелили свои же, для "толпу завести". Короче, Шариковы, Швондеры - вам "опять двойка". Вы хотя бы по фамилии ориентируйтесь, когда читаете русскую литературу... "Образованный человек не может не быть антисемитом". Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ
a
acero
4 марта 2015, 12:05
Что за оПопазиция у нас? Тут,кстати,очень уместен вопрос,почему ЭТО вообще считается оппозицией?По сути,это кружок по интересам.Ну,любят люди проводить время на свежем воздухе,и что им теперь--время на ТВ предоставлять?Чем они отличаются,например,от ролевиков-толкиенистов?Может,они тоже чем-нибудь возмущены и ТРЕБУЮТ...Почему они уже столько лет не могут организовать какую-никакую партию,имеющую внятную политическую программу,а не выданную в американском посольстве КРИЧАЛКУ "Долой Путина!",способную выдвигать кандидатов на выборах,и с ОДНИМ вменяемым лидером,который мог бы участвовать в президентской гонке?Кто им мешает объединиться--опять Путин?Так он,может,и считался бы с СИЛОЙ,причем с силой легитимной,но уж прошу прощения,толпа разномастных долбодятлов,с кучкой взомнивших себя лидерами типичных совковых интеллигентов,живущих на западные гранты и не способных договориться даже друг с другом,вряд ли выглядят в его глазах теми,кого следует принимать всерьез.
v
villigut
4 марта 2015, 12:42
Чем они отличаются,например,от ролевиков-толкиенистов? А ничем, это они и есть: Шли по улицам столицы Замечательные лица: Хипстер, блогер, парикмахер, Мерчандайзер, гешефтмахер, Госпожи и господа, Два еврея в три ряда, Депутаты от эсеров, Тысяча пенсионеров - Под плакатами идет Трудовой Москвы народ. "Наш порыв неудержим, В общем, трепещи, режим!" Веселились, развлекались, На шестой айфон снимались. Праздник получился клевый! ...Жаль, что не было Немцова (С)
4 марта 2015, 10:45
Мельникс поётс романс. Статью не читал. Наверняка опять какой нибудь заунывный вой шавки.
D
Dimbas
4 марта 2015, 13:26
и озаглавил натурлатыш криво. не Что? а Кто? Собчак уже отписалась что ей госдеп черную метку выдал.
A
AKNartov
4 марта 2015, 14:10
Dimbas:и озаглавил натурлатыш криво. не Что? а Кто? Да правильно озаглавил! По Фрейду! Кто с душой, А у этих "что" души нет - они существа тварного мира (сотворены цивилизацией "серых" - сонм сатанин)
k
kamaS
4 марта 2015, 10:46
Вывод из статьи (печальный для еврогеев) Русских на печенье не купишь.
t
textliner
4 марта 2015, 13:07
Второй вывод - надо предложить два... И жвачку.
Т
Товлачеров
4 марта 2015, 10:46
Что после Немцова? Есть ли жизнь после Немцова, нет ли жизни после Немцова, науке доподлинно неизвестно...
D
Dimbas
4 марта 2015, 13:28
а наука зовется кремлинология у которой главные инструменты это карты таро и хрустальный шар
4 марта 2015, 10:53
Дальше все как было. Санкции. Импортозамещение. Борьба за многополярность мира. Двуличие скорби прошло. Ограда посольства США была в цветах, а ООН, НАТО, ЕС и даже заштатный "Bloomberg" в соболезнованиях! Не много ли для политического и физического труппа в далекой России? На Донбассе будут хоронить убитых, тысячи убитых, и не поинтересуется этим никто, даже ООН. Двуличие политики осталось.
b
beloy11081
4 марта 2015, 10:58
убийство Немцова не станет тем событием, которое что-либо изменит в политике России. Так же, как и прежние случаи гибели оппозиционеров Так вот от куда ноги то растут,оказываеться великая Латвия Немцова заказала,с целью раскачать в России обстановку
TP
Tween Pix
4 марта 2015, 11:07
Мир потрясло убийство лидера российской.... Меня трясёт....Ух!Дети хоронят коня.
a
aTrop64
4 марта 2015, 11:09
Власти неустанно укрепляют силы безопасности и армию, снижая таким образом риски для себя. Вообще-то нормальные власти укрепляют армию в первую очередь для обеспечения безопасности и снижения рисков для государства и его граждан. Ибо тот, кто не хочет кормить свою армию - будет кормить чужую! Умеют же шпротасы все поставить с ног на голову... Хотя что взять с убогих?
A
AKNartov
4 марта 2015, 11:10
Что после Немцова? Неужели Навальный? А потом Вайнштайн? У ЦРУ список длинный: жрал из корыта - пожалуй на убой... :)))) недвусмысленный сигнал — такое может случиться с каждым, кто пойдет по стопам Немцова Чёй-то не складывается: Ходора ВВП выпустил, хотя тот нагадил многократно сильнее чем хомячок. Тогда ru-an-info.livejournal.com/2730591.html кто?
lB
lubopitniy Butrin
4 марта 2015, 11:15
Сегодня мы все Борисы? В понедельник представительство Евросоюза в Москве призвало послов европейских государств принять участие в церемонии прощания с Борисом Немцовым. Таким образом ЕС собирается выразить политическую солидарность с оппозицией.
р
разгоняючубайсят
4 марта 2015, 12:15
Что после Немцова? Не что, а кто. Претендентов масса. В стране уже 24 года рулит либеральный капитализм. Почему до сих пор они вывозят ресурсы и бабло за границу, покупают недвижимость и учат там своих детей? Да потому, что знают, чем всё это закончится. Или на столбе, или на мосту. Видел объявление в сети: ищут миловидную барышню для прогулок по Москворецкому мосту с Толиком Чубайсом. Говорят, отбоя нет от предложений.
4 марта 2015, 12:40
Интересно, понимают ли в окружении стерха, что следом за фамилиями Вайнштейна, Касьянова, Навального и Явлинского логично идут их достойные собратья якунины, ротенберги, чемезовы... Чудесная ампирная история случилась на днях в Питере - обнародование решений Матвиенки о передаче большого комплекса исторических зданий в самом центре под элитную застройку очередным эффективным девелоперам братьям Зингаревичам(!). Естественно, со сносами и переделкой исторических интерьеров в пентхаусы. Памятники федерального значения легко с помощью суперпатриота Мединского передали в ведение города, а дальше - по наезженной... Духовные скрепы:)) Элитных застройщиков выводят из императорского стойла www.kommersant.ru/doc/2674545?isSearch=True
P
Poolcool
4 марта 2015, 12:49
Я тут то ли в субботу, то ли в воскресенье сподобился слушать соловьиную песнь. Шахназаров высказал просто чудовищную для них крамолу. Спрашивает: а чем отличаются оппозиционеры от кремлёвских? Сам отвечает: а ничем, кроме единственного – отношения лично к Путину. Так, чтобы сгладить этот пассаж, едропуты в один голос запели про единение всех либералов на патриотической платформе. В пику русским националистам, радикалам эдаким. Улёт. Валентинка-Матвиенка с "кукурузиной" облажалась, теперь отобьётся с Зингаревичами. Вот такое единение и сплочение
4 марта 2015, 12:59
единение всех либералов на патриотической платформе На нефтяной платформе все поместятся. Дело Путина - всего лишь проследить, чтобы Сечин с Дворковичем попами не толкались. И наступит единение.
P
Poolcool
4 марта 2015, 13:07
С ними-то никаких вопросов. Меня больше поражает Шахназаров. Умничка ведь. А следующий шаг в логической цепочке сделать то ли боится, то ли сам заблуждается в роли Путина. Пахан обязан рулить потоками так, чтобы пехота не взбунтовалась с голода и не подняла на вилы его смотрящих и его самого. Режиссёр, а постановки не наблюдает
Зг
За гуманизм
4 марта 2015, 13:15
mermoz:Poolcool:На нефтяной платформе ....."чтобы Сечин с Дворковичем попами не толкались." Вам не кажется что сами только с трудов упомянутых Вами и кормитесь ? Как там у Вас собственное производство ..процветает ? Зарплату надеюсь своим наемным специалистам вовремя выплачиваете , инновационные технологии уже внедрили ...? рынок товарами заваливаете ? Вот и радейте.. Успехов Вам на данном поприще..
P
Poolcool
4 марта 2015, 13:19
А что ещё, кроме личностных вопросов интересует? Тут сайт знакомств, судя по навязчивости запутинских троллей ;D
4 марта 2015, 14:07
инновационные технологии уже внедрили ...? Да, например это: bankpatentov.ru/node/500280 voenternet.ru/army-reporter/2013/12/17/полет-насу-35-исуперджет Спасибо за пожелание дальнейших успехов:)
A
AKNartov
4 марта 2015, 14:12
разгоняючубайсят: Не что, а кто. Да правильно озаглавил! По Фрейду! "Кто" с душой, А у этих "что" души нет - они существа тварного мира (сотворены цивилизацией "серых" - сонм сатанин)...
Д
Добропыхатель
4 марта 2015, 18:34
"В то же время массовых беспорядков внутри страны не замечено. Большинство людей привыкло к бедности. " А на Украине не так! То ли люди на Украине другие, то ли бедность иная.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем