По мнению арабских журналистов реакция различных представителей российского общества на убийство Бориса Немцова говорит о том, что в России царит атмосфера ненависти и страха. Во многих публикациях говорилось о том, что в России попросту стало страшно жить. Ливанская al-Mustaqbal (2.03) сравнила обстановку в нашей стране с ситуацией в фашистской Италии и современных Сирии и Ливане, напомнив о ряде других громких убийств, которые так и не были раскрыты, включая убийства Ивана Сафронова, Александра Литвиненко и Анны Политковской. Автор статьи пишет, что в ряде стран в современном мире, включая Россию, стало небезопасно «говорить правду о войне», и в этом смысле убийство Немцова — угроза не только для российской оппозиции, но и для безопасности всего мира.
Авторы публикаций дружно называли российского оппозиционера «главным противником Путина», сочтя самой правдоподобной причиной убийства его несогласие с политикой российского президента, особенно в отношении Украины. Указывалось также на то, что Немцов неоднократно резко высказывался по поводу действий России в сирийском кризисе. В нескольких публикациях указывалось на то, что Борис Немцов недавно стал получать угрозы от исламистов за свою поддержку политики журнала Charlie Hebdo.
По поводу отчаянных попыток российской администрации найти «шпионский след» в этом деле автор статьи в al-Hayat (2.03) заметил, что, как и во всех подобных случаях, дело об убийство российского оппозиционера уже оказалось в потоке дезинформации, который специально заводит в тупик и следствие, и общественное мнение. Большинство аналитиков согласно в том, что российские власти намеренно обвиняют Запад в провокации, снимая с себя ответственность за то, что происходит в стране.
Подводя итоги визита Патриарха Антиохийской церкви всего Востока Иоанна X в Москву, ливанские издания благодарили Россию за «гуманитарную, моральную и политическую поддержку» ближневосточных христиан. При этом они сетовали на то, что страны Запада, в отличие от России, такой поддержки братьям по вере не оказывают. Ливанская an-Nahar (27.02), благодаря Россию за помощиь христианам Сирии и Ливана, в то же время указала на отличия в позициях патриарха Иоанна и патриарха Кирилла по поводу происходящего на Ближнем Востоке: если глава Антиохийской церкви старается сохранить нейтралитет, то предстоятель Русской православной церкви неоднократно давал понять, что — как и российская власть — поддерживает правящий в Сирии режим.
Египетская пресса писала о развитии двустороннего сотрудничества России и Египта в военной сфере в связи с подписанием российской и египетской сторонами протокола о военном сотрудничестве. Сирийские газеты освещали визит в Тартус и Латакию российской делегации предпринимателей, направленный на развитие торгового и инвестиционного сотрудничества между двумя странами. В частности, сообщалось о намерении России наладить импорт продукции сирийского сельского хозяйства.
Al-Hayat (5.03) написала о том, что России не выгодно возвращение мира на Ближний Восток, за который она ратует на всех международных встречах и конференциях. Наоборот, она рассчитывает на затягивание и расширение региональных конфликтов, поскольку арабские страны и Иран являются для России огромным рынком сбыта российского оружия. Это подтвердил и сам глава «Ростеха» Сергей Чемезов, отвечая на вопросы журналистов на выставке вооружений в Абу-Даби IDEX-2015 в конце февраля.
Саудовская газета al-Madina (27.02) взяла интервью у известного российского востоковеда Ростислава Рыбакова, который «удивил» своего интервьюера тем, заявив, что западная цивилизация обязана своим существованием исламу. Он также указал на то, что российские востоковеды, в отличие от западных, не порочат имидж ислама, а стараются сохранять объективность в своих научных исследованиях.
В газете Al-Hayat от 1 и 2 марта были отмечены намерения европейских медиа «активизировать пропаганду против России и ИГИЛ», так как они в последнее время стали проигрывать российскому телеканалу RT и исламистской активности в интернете. Газета также обратила внимание на то, что сценаристы американских фильмов и сериалов все чаще для привлечения внимания аудитории стали эксплуатировать образ «плохого русского».