Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
CМИ Украины: предпродажная подготовка России

Обзор публикаций о России, 2 — 6 марта

© Fotolia / Ruggiero ScardignoГазеты
Газеты
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Похоже, президент РФ Владимир Путин проводит предпродажную подготовку своей страны перед сделкой с Китаем. Для этого, например, Путин подписал закон, согласно которому, никаких барьеров для открытой колонизации российских пограничных территорий с Китаем отныне не существует. Более того, российская власть будет только содействовать ей.

Китай демонстрирует длительное стабильное экономическое развитие на фоне продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса. Мир наблюдает стремительные успехи Пекина в собственном энергообеспечении, развитии космических технологий и высокотехнологической промышленности. То же и во внешней политике. Китай исповедует стратегическое планирование, рассчитанное на десятилетия и даже более. Оно проявляется особенно ярко на фоне нынешней агрессии России против Украины и ее последствий. КНР сидит на берегу реки, вдали которой уже виден плывущий труп «заклятого северного друга». Китай без особых усилий стал незаменимым партнером для РФ и теперь готовится в полной мере воспользоваться новыми возможностями, полагает эксперт агентства УНИАН (02.03). В первую очередь, КНР интересует полный доступ до российских недр. Скорее всего, большинство ожиданий российской власти, связанные с китайскими инвестициями в Россию не оправдаются. Причина проста — Китай будет ждать полного доступа и контроля над российскими активами. Только после этого могут пойти инвестиции в развитие. Но все же игра еще далека от завершения. Похоже, президент РФ Владимир Путин проводит предпродажную подготовку своей страны перед сделкой с Китаем. Для этого, например, Путин подписал закон, согласно которому, по мнению автора, никаких барьеров для открытой колонизации российских пограничных территорий с Китаем отныне не существует. Более того, российская власть будет только содействовать ей. Пекин по максимуму использует изоляцию России. Страсть Кремля к захватам чужих территорий неизменно обернется потерей своих.

Мы привыкли думать, что Донбасс приоритетнее Крыма, пишет автор «Украинской правды» (04.03), и что единственная цель мировых лидеров — это прекращение огня в регионе. И что на статус Крыма вообще все могут закрыть глаза, если в обмен Москва согласится пойти на попятный. Так вот — это полная ерунда. В краткосрочной перспективе, говорится в статье, Донбасс вытеснил Крым на периферию внимания. Это естественно. На востоке Украины каждый день рвутся снаряды и гибнут люди. Но в долгосрочной перспективе судьба Крыма для Брюсселя и Вашингтона важнее. Международное право технологично и цинично. Истории о том, как одни государства создают управляемые конфликты на территории других — не редкость. Если покрутить глобус, то на любом континенте можно найти пятна рукотворных конфликтов. Обычно это случается по тем же самым причинам, из-за которых произошел Донбасс, а именно — из страха выпустить соседнюю страну из зоны своего влияния. Крым стал шестым прецедентом в мировой послевоенной истории — и первой аннексией, случившейся в Европе. При этом здесь не получится сделать скидку на распад колониальной системы, ни на опыт Израиля. Полуостров стал той историей, которая рушит всю архитектуру «дозволенного» и «запретного». Если закрыть на него глаза, то получается, что всем можно все. Что силовой передел границ является допустимым, что международное право ничего не стоит, а настроения населения сами по себе являются достаточным фактором для односторонней перекройки политической карты мира. В мире немало замороженных конфликтов — и если допустить силовой пересмотр границ в случае Крыма, то все они вполне могут стать горячими, резюмирует автор.

В интервью «Новому времени страны» (02.03) российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр, отвечая на вопрос, может ли Мариуполь стать следующей «мишенью пророссийских повстанцев», высказывает мнение, что серьезная новая эскалация боевых действий сейчас вряд ли возможна. По его мнению, существуют как технические проблемы (силы ополчения истощены и им нужна оперативная пауза), так и политические: сам по себе Мариуполь в действительности не представляет большой ценности для России. Все разговоры про коридор в Крым (через Мариуполь — прим. ред.) — результат недоразумения. Мариуполь не является коридором в Крым. Россия для стратегической связи использует, прежде всего, железную дорогу. А железная дорога в Мариуполе идет на север, в Крым она не идет. России нужны более глобальные вещи — смена власти в Киеве.

«Сегодня» (05.03) обращает внимание на «в высшей степени скандальное заявление» вице-премьера Польши Януша Пехочиньского, которого «разочаровали» украинские элиты. «Год назад казалось, что Украина на пути к тому, чтобы стать стабильной предсказуемой демократией с нашей системой ценностей, — цитирует издание  Пехочиньского, — Но теперь сигналы, поступающие из Украины, очень беспокоят. Экономика там начинает распадаться, экономические связи разрушаться… В случае черного сценария развития событий на Украине нельзя исключать, что сотни тысяч мигрантов ринутся в Польшу». В связи с этим высказыванием польского политика в статье отмечается, что год назад официальная Польша радостно поддерживала ту власть на Украине, что пришла на волне Евромайдана - Польшу не смущало, что многие представители этой «новой» власти занимали в свое время министерские посты не только в «оранжевых» правительствах, но и в кабинете министров Януковича или Азарова, и ее не волновало, что украинские олигархи, контролирующие политическую систему на Украине, — это «милые» лица из «бандитских» 90-х. Все это было неважно для польских политиков. Система ценностей украинских элит, по мнению вице-премьера Польши, несмотря на этот неподъемный груз прошлого, вполне могла стать такой, как в Варшаве. Но не стала. Потому что Украина — не Польша. И никогда Польшей не станет. В словах Пехочиньского, кроме очевидной правды, звучит еще и привычное польское высокомерие. Но если польские правящие круги так хотят воспитывать украинцев, то они должны брать на себя и ответственность за «учеников».