Полеты на самолете для многих европейцев стали чем-то само собой разумеющимся. Всего несколько десятков лет назад путешествие на самолете было признаком роскоши. Сегодня вовсе не нужно быть богачом, чтобы позволить себе раз в год отправиться в отпуск на самолете, и не принадлежать к высокому начальству, чтобы летать с одной деловой встречи на другую. Воздушные перелеты уже давно стали частью повседневной жизни.
Европа — это самый безопасный авиарегион
Именно поэтому новость о крушении авиалайнера компании Germanwings стала настоящим шоком. Авиакатастрофа здесь, в самом сердце Европы? Лайнер немецкой авиакомпании? Значит, каждый из нас мог оказаться на борту этого самолета! Сегодня жертвами стали 150 человек по пути из Барселоны в Дюссельдорф. Среди них группа из 16 школьников с их учителями, которые участвовали в программе школьного обмена и в этот день возвращались домой. Моя дочь тоже летала по обмену в другую страну! Поэтому трагические новости с юга Франции многие принимают так близко к сердцу. И именно поэтому вся Германия, точно так же как и Испания, скорбит о жертвах авиакатастрофы вместе с семьями погибших.
Наряду с сопереживанием и сочувствием семьям и друзьям тех, кто находился на борту упавшего самолета, на первый план выходит вопрос о причинах аварии. Но, невзирая на то, что они рано или поздно будут точно установлены, вряд ли кто-то станет полностью менять свои планы и образ жизни. Практически все, кто раньше пользовался услугами воздушного сообщения, продолжат летать. Конечно, у каждого из нас в голове промелькнут вопросы, вроде: стоит ли покупать билеты на самолеты Germanwings? Что за модель самолета, в которой я сейчас собираюсь лететь? Может это тоже Airbus A320? Тревожные чувства, которые многие из нас и так испытывают, летая на самолетах, в ближайшие дни будут еще сильнее, чем раньше. Однако мы и дальше будем идти на посадку, разгоняться на взлетной полосе, а затем снова стандартно и благополучно приземляться в точке назначения.
Водить автомобиль опаснее, чем летать
Даже если для кого-то, кто сейчас потерял близких, это и прозвучит крайне цинично, факт остается фактом — сегодня полет на самолете остается самым безопасным способом путешествия на большие расстояния.
Авиакатастрофы попадают в заголовки новостей, прежде всего потому, что за несколько минут погибает сразу очень много людей. Жертвам автомобильных аварий не уделяется столько внимания. К сожалению, несчастные случаи на дорогах происходят постоянно и одновременно в самых разных местах.
По сравнению с 1970 годом число погибших в результате транспортных происшествий в прошлом году сократилось на 15 процентов — и это несмотря на то, что количество автомобилей и их мощность многократно возросли. В гражданской авиации такой заметный рост «статистической безопасности» до сих пор впервые был зафиксирован в 2013 году. Так что цель должна быть четко сформулирована — авиаперелеты принципиально должны стать еще более безопасными. Задача это не только для специалистов по борьбе с терроризмом, но и в первую очередь для авиаконструкторов и авиационных техников, а также самих авиакомпаний. И независимо от того, что же послужило причиной — жертвы нынешней авиакатастрофы не должны быть забыты.