Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Комментарий: Трагедия, которая коснулась каждого

© REUTERS / Robert PrattaМашина французской службы спасения вблизи места крушения Airbus A320 во французских Альпах
Машина французской службы спасения вблизи места крушения Airbus A320 во французских Альпах
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Даже если для кого-то, кто сейчас потерял близких, это и прозвучит крайне цинично, факт остается фактом — сегодня полет на самолете остается самым безопасным способом путешествия на большие расстояния. Авиакатастрофы попадают в заголовки новостей, потому что за несколько минут погибает сразу очень много людей. Жертвам автомобильных аварий не уделяется столько внимания.

Полеты на самолете для многих европейцев стали чем-то само собой разумеющимся. Всего несколько десятков лет назад путешествие на самолете было признаком роскоши. Сегодня вовсе не нужно быть богачом, чтобы позволить себе раз в год отправиться в отпуск на самолете, и не принадлежать к высокому начальству, чтобы летать с одной деловой встречи на другую. Воздушные перелеты уже давно стали частью повседневной жизни.

Европа — это самый безопасный авиарегион

Именно поэтому новость о крушении авиалайнера компании Germanwings стала настоящим шоком. Авиакатастрофа здесь, в самом сердце Европы? Лайнер немецкой авиакомпании? Значит, каждый из нас мог оказаться на борту этого самолета! Сегодня жертвами стали 150 человек по пути из Барселоны в Дюссельдорф. Среди них группа из 16 школьников с их учителями, которые участвовали в программе школьного обмена и в этот день возвращались домой. Моя дочь тоже летала по обмену в другую страну! Поэтому трагические новости с юга Франции многие принимают так близко к сердцу. И именно поэтому вся Германия, точно так же как и Испания, скорбит о жертвах авиакатастрофы вместе с семьями погибших.

Наряду с сопереживанием и сочувствием семьям и друзьям тех, кто находился на борту упавшего самолета, на первый план выходит вопрос о причинах аварии. Но, невзирая на то, что они рано или поздно будут точно установлены, вряд ли кто-то станет полностью менять свои планы и образ жизни. Практически все, кто раньше пользовался услугами воздушного сообщения, продолжат летать. Конечно, у каждого из нас в голове промелькнут вопросы, вроде: стоит ли покупать билеты на самолеты Germanwings? Что за модель самолета, в которой я сейчас собираюсь лететь? Может это тоже Airbus A320? Тревожные чувства, которые многие из нас и так испытывают, летая на самолетах, в ближайшие дни будут еще сильнее, чем раньше. Однако мы и дальше будем идти на посадку, разгоняться на взлетной полосе, а затем снова стандартно и благополучно приземляться в точке назначения.

Водить автомобиль опаснее, чем летать

Даже если для кого-то, кто сейчас потерял близких, это и прозвучит крайне цинично, факт остается фактом — сегодня полет на самолете остается самым безопасным способом путешествия на большие расстояния.

Авиакатастрофы попадают в заголовки новостей, прежде всего потому, что за несколько минут погибает сразу очень много людей. Жертвам автомобильных аварий не уделяется столько внимания. К сожалению, несчастные случаи на дорогах происходят постоянно и одновременно в самых разных местах.

По сравнению с 1970 годом число погибших в результате транспортных происшествий в прошлом году сократилось на 15 процентов — и это несмотря на то, что количество автомобилей и их мощность многократно возросли. В гражданской авиации такой заметный рост «статистической безопасности» до сих пор впервые был зафиксирован в 2013 году. Так что цель должна быть четко сформулирована — авиаперелеты принципиально должны стать еще более безопасными. Задача это не только для специалистов по борьбе с терроризмом, но и в первую очередь для авиаконструкторов и авиационных техников, а также самих авиакомпаний. И независимо от того, что же послужило причиной — жертвы нынешней авиакатастрофы не должны быть забыты.