Мир Брауна, мир Путина
Гжегож Браун (Grzegorz Braun) собрал в поддержку своей кандидатуры больше 100 000 подписей. Это значит, что он станет официальным кандидатом на пост президента Польши. В контексте этого напомним взгляды режиссера, которые (по удивительному совпадению?) отлично вписываются в картину мира, создаваемую кремлевской пропагандой. В этой картине Польша выступает орудием в руках Белого дома, которым, в свою очередь, управляет Тель-Авив. Евреи, осознавая окружающую их в Израиле арабскую опасность, хотят создать себе новое пристанище. Появиться оно должно в Центральной Европе, для чего нужно «окончательно решить польский вопрос». И чтобы угодить евреям США подпитывают украинскую войну. Войну, в которую хотят втянуть нас крупнейшие польские партии, исполняя волю влиятельных иностранных кругов. Будто этого мало, они заставляют нас помогать бандеровским убийцам, которые только и ждут, чтобы поджечь Польшу и напиться крови нашей родины. Так выглядит мир Гжегожа Брауна и, как просится на язык, Владимира Путина. Случайное совпадение? Присмотримся внимательнее!
Кто хочет украинской войны? Евреи!
На выступлении в Мелеце в 2014 году Браун «разоблачал» американо-еврейский план, эффектом которого стала война на Украине. Он заявил, что чрезвычайно важным контекстом этих событий выступает «вопрос Израиля». Браун доказывал, что большой проблемой израильского государства стал демографический вопрос. По его мнению, позицию Израиля на Ближнем Востоке ослабляет то, что в нем живет слишком мало народа. Боясь на этом фоне в первую очередь Ирана, евреи несколько лет назад запустили антииранскую кампанию. Готовилась война, в результате которой Соединенные Штаты должны были подавить Исламскую Республику. Оказалось, однако, что вначале нужно напасть на Сирию, так что в результате израильских интриг разразилась война с Асадом. В итоге до атаки на Иран дело не дошло. Поскольку Барак Обама остался у власти, значит, как считает Браун, у еврейских лоббистов в Америке есть «план Б».
Этот «план Б», как рассказывал Браун, в свою очередь, в Замосьце, постепенно превращается в «план А». Речь идет о контроле над Центральной Европой в качестве «компенсации» израильским евреям от американцев. В Мелеце режиссер объяснял это так: «Израилю нужна континентальная база. Местные генералы и министры не могут терпеть такое положение вещей, которое можно назвать пребыванием на очень высоком подоконнике, с которого их можно в любой момент столкнуть». Поэтому евреям нужен какой-то кусок территории, где можно будет расположить структуры их государства. «Ведь где-то нужно держать эту ядерную бомбу, этот чемоданчик, кнопку от бомбы, где-то все это должно быть», — ораторствовал он. И хотя, по мнению Брауна, Израиль не уйдет с Ближнего Востока, новый бункер, предназначенный для евреев, должен появиться где-то в Центральной Европе.
«У меня такая гипотеза, что место для него предназначено в Центральной Европе, я думаю, что это один из контекстов всей украинской головоломки. Белый дом не выполнил условий контракта, который он заключил, персидская империя разгромлена не была, так что каким-то образом нужно выплатить компенсацию. Я думаю, в Центральной Европе эта компенсация и реализуется. По моему мрачному сценарию Украина — это первая костяшка домино, лишь первый элемент».
Евреи переедут в Польшу?
«По моему глубокому убеждению, это первое действие сценария, который будет разыгрываться дальше. Еще год назад было государство, а сейчас его разделили», — говорил Браун об Украине на своем недавнем выступлении в Замосьце. Далее он объяснял, что «раздел» украинского государства лежит в интересах евреев, которые хотят установить свое владычество на территории Центральной Европы. Браун объяснял, что эта идея отнюдь не нова. «Концепция еврейской автономии в нашем регионе присутствовала в политических салонах и в годы Первой мировой войны, когда Пруссия воплощала в жизнь свою концепцию Срединной Европы, и при подписании Версальского договора, и в межвоенное двадцатилетие. У евреев были планы получить на этой территории суверенитет, и эту идею озвучивали в Сейме депутаты еврейской фракции».
В качестве «доказательства» существования (и даже воплощения в жизнь) такого рода планов сегодня Браун приводит «факты». Одним из них он называет статью Северина Ашкенази (Seweryn Aszkenazy), который в свое время жаловался на антисемитизм в Западной Европе и намекал, что евреи, возможно, могли бы переехать с Запада в Польшу, чтобы продолжать наши давние традиции сосуществования. Браун считает такое предложение элементом еврейской пропаганды, которая нацелена на то, чтобы приучить поляков к этой перспективе.
Режиссер убежден, что сценарий геополитических перемен в Европе включает в себя не только Польшу. «Я бы назвал будущий сценарий для нашей страны так: "российско-немецкий кондоминиум под еврейским доверительным управлением". Я использую это выражение и в отношении всей Центральной Европы, но думаю, что поляки играют ключевую роль: польские земли для этого проекта важнее всего просто по геополитическим причинам. Польша лежит в сердце Европы, поэтому никакой геополитический расклад невозможен без окончательного решения польского вопроса. Но, я полагаю, это в равной степени касается украинцев, румын, словаков, венгров и всех остальных».
Плохая Америка...
Браун также рисует картину польского одиночества в Европе. Он утверждает, что нет смысла рассчитывать на помощь Соединенных Штатов в противостоянии России. Вашингтон, по мнению режиссера, «ни в малейшей степени не заинтересован в распаде России. Ровно наоборот: США заинтересованы в цельности России, чтобы иметь ее если не в качестве союзника, то, по крайней мере, надежного партнера в американской игре с Китаем». Поэтому Вашингтон хочет лишь сменить нынешнего Путина на другого Путина. Браун предостерегает, чтобы Польша не бросалась в бой за обещанное в будущем вознаграждение. «Не идите на эту войну и не позволяйте воевать политикам», — призывает он, говоря, что американцы не воспринимают поляков всерьез и хотят лишь укрепить свою переговорную позицию «на будущей Ялтинской конференции». Иначе они должны были бы нас вооружить, а раз они этого не делают, значит, Польше «предназначено сыграть роль разменной карты на будущих переговорах».
... Россия лучше?
О самом Владимире Путине Гжегож Браун в одном из интервью сказал: «Сотрудник преступной организации Путин — герой не моего романа, что, если кому-то интересно, заметно в моих фильмах (например, "Парад победителей", "Марш освободителей", "Трансформация: от Ленина до Путина"). Однако видеть поджигателей украинской войны только в Кремле — признак близорукости. Тот, кто убеждает поляков, что свободе народов в нашей части мира угрожает только Россия, тот или не слишком умен, или не слишком искренен».
План ликвидации польского суверенитета уже разворачивается
Далее Браун привел мнение бывшего советника Клинтона Бенджамина Барбера (Benjamin Barber), который считает суверенные и национальные государства прошлым, видя будущее в концентрации власти вокруг крупных городов. Барбер полагает, что сейчас в мире нет реальной власти, поэтому ее как раз нужно передать городам. По-мнению Брауна, этот сценарий уже воплощается в жизнь на Украине, где неизвестно «какой точно территорией» руководит президент «Порошенко-Вальцман», а настоящая власть сосредоточена в руках олигархов. Браун говорит, что это ждет и Польшу, приводя в пример Вроцлав, где над зданием маршальского управления воеводства развевается «желтый флаг с черным орлом». По-мнению Брауна, это своеобразный символ того, что Вроцлав де-факто, хотя не де-юре, переходит под немецкую власть.
Как же предотвратить такой сценарий? В ближайшие пять лет «не дать втянуть себя в войну, не вступать в войны, не допустить, чтобы молодежь, которая проявляет свой неполиткорректный патриотизм (...), отправляли на какую-нибудь войну. Не позволить, чтобы из этого государства, которое уже выглядит муляжом, окончательно выпустили воздух».
«Московский» реализм. Польские восстания — дело рук Кремля
Гжегож Браун начинал с критики польской повстанческой традиции, которую, как он старался доказать, подпитывали «антипольские заговоры». Режиссер высказал мнение, согласно которому, все польские повстанцы были лишь пешками в чужой игре, а вдохновляли их на деятельность крупные державы, преследовавшие свою цель: нанести как можно более сильный удар по полякам. Этот пример «иностранного влияния» на события польской истории, по задумке Брауна, должен был продемонстрировать, что «теории заговора» не всегда бессмысленны, так как заговоры существуют.
Партия «Право и Справедливость» толкает нас к войне
Раз Москва и раньше склоняла нас к войне, чтобы позже еще сильнее нас придушить, так происходит и на этот раз. Браун полагает, что две крупнейшие польские политические партии де-факто подталкивают нас к войне, которая запустит трагический для Польши сценарий. На практике это, конечно, значит, что не следует поддерживать ни «Гражданскую Платформу» (PO), ни «Право и Справедливость» (PiS). Нужно просто вообще отринуть демократию. «Я не возлагаю больших надежд на тех, кто считает, что польскую политику следует вести в кулуарах, в кабинетах и демократическим образом. Я не думаю, что польская проблема найдет положительное решение на демократическом пути. Если в системе произойдет какой-нибудь сбой, если вновь на какое-то время к власти придут патриоты, они не смогут сохранить независимость Польши, если продолжат подчиняться демократическим клише», — говорил Браун в эфире канала Telewizja Republika.
Браун считает, что у обеих больших польских партий есть причины для того, чтобы вступить в войну. Для «Платформы» это была бы хорошая возможность скрыть разные аферы, а в «Праве и Справедливости» «верят, как верил покойный президент Качиньский (Lech Kaczyński), что получив позицию лучшего союзника (он же агент) США в Европе, мы получим точку опоры для создания независимого польского государства; что поскольку мы находимся во враждебном окружении, нам необходим фундамент для возведения государственной конструкции», — рассказывал Браун на своем выступлении в Мелеце.
Бандеровцы уже надвигаются с факелами
Браун также призывает занять гораздо более умеренную позицию в отношении Украины. Ведь вся украинская война, по его мнению, может больше всего навредить Польше. Это в значительной степени эффект бандеровской угрозы. В Мелеце Браун рассказывал, что фанатизм украинских патриотов «зачастую имеет шовинистскую природу». У наших соседей есть движения, в традицию которых входило «убийство поляков и евреев». По мнению Брауна, все это прекрасно соответствует «следующему акту сценария» для Центральной Европы: украинский шовинизм и «недобитый польский патриотизм» могут направить друг против друга. А это будет означать вступление Польши в украинскую войну под лозунгом «миротворческая операция по спасению Украины», которая выльется в «новую войну уже не за Львов, а за Пшемысль».
Избирательный уполномоченный «политрук» Рафал Моссаковский
Одним из членов избирательного штаба Брауна выступает Рафал Моссаковский (Rafał Mossakowski) — глава Образовательного центра Повисле (CEP) и человек, связанный с «Национальным движением», «Национально-радикальным лагерем» и порталом prawy.pl. CEP позиционирует себя как патриотическую инициативу. Действительно, на первый взгляд она кажется таковой. Центр устраивает лекции и дискуссии на тему польской истории, исторической политики, разных реальных ожидающих Польшу вызовов, а также борется с коммунистической ложью. Но помимо этого он систематически распространяет практически кремлевскую пропаганду, нанося удары по Украине, евреям и США. В октябре 2014 года Центр организовал манифестацию, которая, поднимая проблему бандеровцев, обостряла польско-украинские отношения. В феврале прошлого года перед аннексией Крыма он приглашал на молебен о жертвах волынской резни. CEP обвиняет Соединенные Штаты и евреев в том, что они стремятся обрести владычество над миром. Очень красноречива в этом контексте запись со страницы Центра в Facebook августа 2014 года: «Ваххабитский ислам и, например, Аль-Каида — дело рук Саудовской Аравии, а, значит, стоящих за ней агентов Израиля, Великобритании и США. Об этом говорил, в частности, процессор Вольневич (Bogusław Wolniewicz). Резня христиан руками исламистов — это первый шаг к владычеству сионистов над миром, как и организованная ими атака на ВТЦ, которая была провокацией (погибших евреев там не было), предваряющей нападение на Афганистан, Ирак, а позднее Ливию, Сирию и сейчас — Сектор Газа...»
Во время прошлогодних столкновений Израиля с палестинскими террористами CEP сравнивал Израиль с Третьим рейхом Гитлера, устраивая акции протеста у израильского посольства. Центр ведет постоянную борьбу с ЕС, обвиняя его в пропаганде гомосексуализма, поднимая эту тему в контексте варшавской Радуги Толерантности. В апреле 2014 года Центр устроил антиевропейскую акцию «возвращения флага ЕС в Брюссель».
Центр занимает крайне негативную позицию в отношении России, но, в чем и состоит проблема, только советской. Россия Путина, которая прямо угрожает польской независимости — это, по мнению CEP, меньшее зло, чем Соединенные Штаты, евреи и «бандеровцы». Именно так, как это звучит в последних выступлениях Гжегожа Брауна. Интересно, с чем связана подобная избирательность?