Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аргентина и Россия становятся ближе

© РИА Новости Алексей Никольский / Перейти в фотобанкПрезидент России Владимир Путин и президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер во время церемонии во дворце "Каса Росада" в Буэнос-Айресе, 12 июля 2014
Президент России Владимир Путин и президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер во время церемонии во дворце Каса Росада в Буэнос-Айресе, 12 июля 2014
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За окном гостиницы сквозь снежную мглу просматриваются купола знаменитого храма Василия Блаженного. Министр планирования Аргентины Хулио де Видо не обращает внимания на прекрасный вид, так как он ему хорошо знаком. Ведь это уже шестой его приезд в Москву за последние несколько лет. На Хулио де Видо возложена обязанность курировать совместные проекты с Россией.

За окном гостиницы сквозь снежную мглу отчетливо видны Воскресенские ворота Китайгородской стены. Вдалеке во всей своей красоте просматриваются купола знаменитого храма Василия Блаженного. Министр планирования Аргентины Хулио де Видо (Julio De Vido) не обращает внимания на прекрасный вид, так как он ему хорошо знаком. Ведь это уже шестой его приезд в Москву за последние несколько лет. На Хулио де Видо возложена обязанность курировать совместные проекты с Россией. Он прилетел в Москву за несколько дней до начала официального визита президента Аргентины Кристины Киршнер, чтобы согласовать с российской стороной последние детали lдоговоров.

Министр планирования Аргентины Хулио де Видо любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента.

Виктория Гинзберг: У вас за последнее время состоялось много встреч с российскими коллегами, что удалось сделать к приезду Кристины Киршнер?

Хулио де Видо: Буквально вчера я встречался с вице-президентом Внешэкономбанка, чтобы согласовать вопросы финансирования и страхования строительства ГЭС «Chihuido I » в аргентинской провинции Неукен.

По результатам тендера на сооружение гидроэлектростанции победила российская компания «ИНТЕР РАО» совместно с аргентинскими компаниями Helport Chediack, Panedile, Eleprint, Hidroelectrica Ameghino и испанской Isolux Ingenieria. ГЭС «Чиуидо-1» будет иметь четыре турбины, общая мощность которых составит 637 мегаватт. В рамках проекта Россия предоставит займ на 1,5 миллиарда долларов на 20 лет.

«ИНТЕР РАО» уже давно работает в Аргентине. Кстати в Аргентине, почти 30% гидроэнергии, вырабатывается на российском оборудовании.

— Обсуждался ли вопрос приобретения российских технологий для налаживания производства энергетического оборудования?


— Как известно, у Аргентины есть собственные наработки по производству турбин. Для нас главный вопрос — найти источники финансирования. Когда есть деньги, то тут же появляются технологии.

Я бы хотел отметить наше сотрудничество Россией в атомной сфере. Во вторник я встречаюсь с генеральным директором госкорпорации «Росатом», чтобы согласовать некоторые вопросы подготовки трех соглашений.

Одно из них касается обеспечения гарантированных поставок металлического урана в Аргентину для исследовательских ядерных реакторов.

Другое соглашение — о сотрудничестве между аргентинской компанией INVAP и российской компанией, производящей ядерное топливо для АЭС.

Следует отметить, что в 2010 году Национальная комиссия атомной энергии Аргентины подписала соглашение с российской компанией «Росатом» о разделе технической информации, связанной со строительством АЭС и возможности применения российских технологий.

Аргентина имеет три тяжеловодных атомных реактора, работающих на природном уране. Сейчас мы рассматриваем возможность строительства АЭС на легководных реакторах. В рамках данного проекта Россия выразила готовность участвовать в строительство нового блока АЭС «Атуча» мощностью 1200 МВт. Речь идет не только о строительстве, но и о передаче новейших технологий, а также выделении кредита под минимальные проценты.

— Насколько я понимаю, Аргентина сейчас использует тяжеловодные атомные реакторы и хочет перейти на легководные. Что это дает?


— Это позволит нам получить дополнительную электроэнергию. Дело в том, что тяжеловодные атомные реакторы имеют мощность в 730 МВт, в то время как легководные — 1200 МВт.

— Обогащение урана будет осуществляться в Аргентине или в России? Возможно, в других странах?


— На начальном этапе мы планируем закупать обогащенный уран. В последующем мы хотели бы приобрести технологию обогащения урана и производить его у себя в стране. Сейчас мы производим в маленьких количествах обогащенный уран на газодиффузионном заводе
в городе Пильканьеу (Pilcaniyeu), в провинции Рио-Негро.

Я бы хотел отметить, что Аргентина имеет все необходимые технологии и квалифицированные кадры, чтобы обеспечить не только себя обогащенным ураном, но и стать лидером в Латинской Америке.

— Когда Аргентина будет способна добывать собственный уран?


— У нас на этот счет есть много проектов, но все они упираются в проблему охраны окружающей среды. Как известно, вопросы экологии находятся в подчинении региональных властей. Запасы и добыча урана в аргентине минимальны. На газодиффузионном заводе в Пильканьеу обогащение урана происходит на газовых центрифугах, а в Атомном центре Барилоче (провинция Рио-Негро) используется новейшая технология — лазерное обогащение урана.

— А где будут располагаться новые АЭС?

— Третий энергоблок с использованием тяжеловодных атомных реакторов будет построена на АЭС «Атуча» (провинция Буэнос-Айрес). Где будет располагаться АЭС на легководных реакторах, находится на стадии рассмотрения.

— А куда будут вывозиться атомные отходы? На это счет предусмотрены соглашения?


— Да, такие соглашения есть. Обычно атомные отходы вывозят в те страны, откуда завозится обогащенный уран. Сейчас Аргентина вывозит их в США.

— Соглашения по атомной проблематике должны быть одобрены конгрессом?


— Да, так как атомная программа, утверждена конгрессом. Я думаю, что они проголосуют «за».

— Многие в Аргентине критиковали соглашения по атомной тематике, как вы это восприняли?


— Нормально. Похоже, многие забывают, что для экономического развития страны необходимо иметь достаточно энергоресурсов. Веерные отключения в стране были из-за нехватки электроэнергии, а не из-за проблем ее распределения. Негативный рост ВВП также обусловлен отсутствием дополнительных генерирующих мощностей. Начиная с 2004 года, мы построили пять тысяч километров высоковольтных линий электропередач, ввели в строй две ГЭС общей мощностью 1700 МВт.

— Правительство поставило перед собой цель в 2016 году 8% электроэнергии получать за счет возобновляемых источников энергии. Как обстоят дела в этом направлении?

— Это за один день не решить. Спрос на электроэнергию постоянно растет. На сегодняшний день мы производим за счет ветроэнергетики и солнечной энергии 200 МВт. В основном мы это делаем в провинциях Ла Риоха, Сан Хуан, Сан Луис и Чубут. Для технологического развития страны необходимо иметь достаточное количество электроэнергии.

— А в каких еще областях Аргентина хотела бы развивать сотрудничество с Россией?

— Национальная комиссия по космической деятельности (Comisión Nacional de Actividades Espaciales, CONAE) успешно сотрудничает с Роскосмосом. Мы планируем обмениваться информацией с российскими коллегами, а также участвовать в совместных исследованиях и разработках.

— А как идет сотрудничество YPF с Газпромом?


— Вполне успешно. Газпром — крупнейшая газовая компания мира. В переговорах в Москве будет участвовать президент аргентинкой компании YPF. В их планы входит подписание соглашения о совместной эксплуатации месторождения Vaca Muerta. Россия имеет богатый опыт в газодобывающей сфере, несмотря на то, что США являются крупнейшим производителем газа.

— Нынешнее правительство Аргентины планирует построить АЭС совместно с Китаем и Россией. Оппозиция выступает против. В случае прихода к власти оппозиционных лидеров они будут продолжать реализацию совместных проектов?

— Я не думаю, что аргентинский народ готов отказаться от автономного стратегического развития. Трудно поверить, что Аргентина откажется от строительства спутников, атомных электростанций, гидроэлектростанций, развития промышленности, создания новых рабочих мест.
Придут новые руководители, но путь развития страны будет прежним. Люди звезд с неба не хватают.

У Аргентины нет иного пути, кроме как быть страной самодостаточной, независимой. Нам не надо спрашивать разрешения у американского посла, чтобы приехать в Москву. Точно также как нам не надо согласовывать наш визит в Пекин с Россией, и наоборот.

После Перона Аргентина впервые делает то, что ей выгодно. И этот процесс необратим. Государство национализировало нефтегазовую компанию YPF, крупнейшую авиакомпанию страны Aerolineas Argentinas, почту (Correo Argentino), водоснабжение (Aguas Argentinas), железные дороги.

— Кто этому может политически противостоять и победить на выборах?


— Я уверен, что данное решение — это не только воля президента страны Кристины Киршнер, но всего аргентинского народа.