Присяжные на процессе над Джохаром Царнаевым, признанным виновным во взрывах на марафоне в Бостоне в 2013 году, достигли единогласного решения о том, что он должен быть казнен.
Для вынесения смертного приговора требовалось согласие всех 12 присяжных; если бы хоть один из них высказался против, 21-летний выходец из Чечни был бы приговорен к пожизненному заключению.
В апреле присяжные большинством голосов признали Царнаева виновным по всем 30 обвинениям, выдвинутым федеральными прокурорами. 17 из вмененных ему статей предусматривали смертную казнь.
Жертвами взрывов у финишной черты Бостонского марафона 15 апреля 2013 года стали три человека, 264 получили ранения.
Начиненные взрывчаткой скороварки привели в действие Джохар Царнаев и его старший брат Тамерлан, погибший в перестрелке с полицией вскоре после взрывов. Джохар также признан виновным в убийстве одного полицейского.
«Подходящее наказание»
Адвокаты Джохара Царнаева не отрицали его причастность к взрывам, но доказывали, что он действовал под влиянием старшего брата, который играл ведущую роль в заговоре.
Сообщается, что в ходе оглашения подсудимый стоял со склоненной головой и сложенными руками.
Как передает агентство Ассошиэйтед пресс, услышав смертный приговор, Царнаев не выказал никаких эмоций.
По сведениям агентства, Царнаев будет казнен при помощи смертельной инъекции.
«Высшая мера — подходящее наказание за это чудовищное преступление», — заявила генеральный прокурор США Лоретта Линч, слова которой цитирует агентство Рейтер.
Журналисты Ассошиэйтед пресс были первыми, кто сообщил о приговоре суда отцу Царнаева, дозвонившись ему в Дагестан.
«Услышав эти новости, он горько зарыдал и повесил трубку», — информирует агентство.