Изо всех западных СМИ лишь New York Times решилась признать дипломатическую победу России через четыре дня после неожиданного визита госсекретаря США Джона Керри (John Kerry) в российский курортный город Сочи, на строительство олимпийских объектов которого было выделено более 50 миллиардов долларов.
По мнению Дэвида Гершенхорна (David Herszenhorn), поездка Керри была истолкована как знак того, что США не выдержали противостояния с Россией: своего рода оливковая ветвь Обамы и его молчаливое признание той важной роли, которую Россия и ее лидер играют в современном мире.
Запоздалая оценка New York Times совпадает с моей, высказанной четырьмя днями раньше. Ушли в прошлое те времена, когда Обама хвастался тем, что обрушил российскую экономику и загнал в угол российского лидера с помощью обвала цен на нефть, бегства капиталов, девальвации рубля и западных санкций.
Словесная трескотня развеялась, как дым. Сейчас Путина уже никто не сравнивает с Гитлером, как это делала Хиллари Клинтон, и не считает, подобно Обаме, третьей по опасности мировой угрозой после вируса Эбола и радикальных исламистов. Керри не решился затрагивать вопрос о стратегически важном полуострове Крым, который, похоже, вернулся к своему историческому хозяину.
Неужели воинственно настроенная заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд (Victoria Nuland), оставила на произвол судьбы западные провинции Украины, во главе которых стоят люди, пришедшие к власти в результате государственного переворота?
Обама, который так добивался международной изоляции Москвы, сам оказался в изоляции после впечатляющего военного парада в Москве, ставшего наглядным проявлением стратегического партнерства (не военного союза) между Россией и Китаем, а также Индии и двух влиятельных региональных держав: Казахстана и Египта.
Как считает Дэвид Гершенхорн, Обама стал инициатором принятия западных санкций в отношении России в связи с ее вмешательством в украинский кризис и исключил ее из большой восьмерки.
Будучи обладателем черного пояса по дзюдо и блестящим мастером геостратегической игры, Владимир Путин сумел парировать атаки США и их европейских союзников, показав важность России в вопросах мировой политики.
В середине декабря прошлого года США привели в действие все свои финансовые рычаги, чтобы поставить Россию на колени и обесценить ее денежную единицу, но на помощь пришел Китай, обладающий колоссальными золотовалютными запасами, считает англичанин Алистер Крук (Alastair Crooke), сотрудник исследовательского центра Conflicts Forum.
Россия предлагала ослабить доллар во время острейшего финансового кризиса 2008 года, но Китай тогда не поддержал ее. Это говорит о том, что в формирующемся трехполярном мире динамично развивающийся Китай не хочет проводить антиамериканскую политику.
Как отметил Дэвид Гершенхорн, российский лидер Путин постоянно переигрывает своих противников, как внешних, так и внутренних, и сейчас он снова оказался на вершине славы, если и не как непререкаемый победитель в своей последней конфронтации с Западом, то уж во всяком случае как национальный герой, твердо стоящий на своем и не уступивший ничего, в особенности Крым, свое самое ценное приобретение.
Автор статьи приводит слова известного русофоба Мэтью Рожански (Matthew Rojansky), директора Института Кеннана (США), который, по моему мнению, ничего не понимает в учении Джорджа Кеннана. Он утверждает, что укрепившееся положение Путина может быть всего лишь кажущимся, поскольку российская экономика переживает спад и находится в опасной зависимости от экспорта энергоносителей, а большинство аналитиков дают неутешительные прогнозы относительно цен на нефть и газ. Эти вульгарные экономисты явно выдают желаемое за действительное.
По моему мнению, новоиспеченные американские геостратеги переоценили последствия финансово-экономической войны, которая могла бы стереть в порошок какую-нибудь банановую республику, но только не Россию — ядерную сверхдержаву.
И какой смысл сейчас в том, что газета New York Times решилась признать провал западных санкций?
Сможет ли Керри помочь недовольным фермерам Евросоюза, требующим возмещения за контрпродуктивные санкции?
В западной части Украины пришли в движение такие силы, которые поставили на грань краха киевскую неонацистскую хунту, возглавляемую шоколадом королем Порошенко (и это не шутка), имеющим предприятия в Германии, и инфантильным премьером Яценюком, марионеткой Виктории Нуланд. Американцы явно просчитались, развязав финансовую войну против России. Все произошло наоборот: эта война уничтожила в первую очередь Украину.
По мнению Дэвида Гершенхорна, тонкий ход Обамы (!) является прагматичным признанием того, что политика экономической и политической изоляции России терпит поражение. Он приводит слова заместителя директора Института США и Канады РАН Виктора Кременюка о том, что Россия сумела преодолеть санкции и ввела свои ответные меры.
Поскольку Владимир Путин никогда не прекращал сотрудничество с США по таким острым вопросам мировой повестки дня как Иран, Сирия, КНДР и Йемен — за исключением нескольких случаев отказа от участия в переговорах по обычным и ядерным вооружениям, — то Керри использовал это обстоятельство, чтобы оправдать свой визит в Сочи.
Пол Крейг Робертс (Paul Craig Roberts), бывший помощник министра финансов США при Рональде Рейгане, считает, что США направили Керри в Россию в качестве просителя.
В обмен на что Обама отвернулся от Украины? Какова роль Германии и Франции?
Дэвида Гершенхорн даже не читает собственную газету: он даже не знает о геостратегическом предупреждении, сделанном Путиным на Мюнхенской конференции восемь лет назад.
Я уже предупреждал на страницах этой газеты о том, насколько опасна непродуманная политика администрации Обамы. Не зря же Джордж Кеннан (George Kennan), выдающийся американский дипломат и историк, предупреждал об ошибочности обострения отношений с Россией, ядерной сверхдержавой.
По моему мнению, острой проблемой США является то, что их внешнюю политику определяют неподготовленные люди, склонные к пустым угрозам, которые можно услышать в портовой таверне, в то время как опытные политики и дипломаты уже находятся в более чем преклонном возрасте: Киссинджер (91 год), Брент Скоукрофт (Brent Scowcroft, 90), Бжезинский (87) и Джеймс Бейкер (James Baker III, 86). Особой русофобией из всех них отличается Бжезинский.
В настоящее время внешнюю политику США определяют ночные клоуны из различных ток-шоу, которые даже не знают, что такое российская межконтинентальная ракета с разделяющейся головной частью «Тополь-М», которая может остудить наиболее горячие головы.
Москве не следует успокаиваться в связи с тактическим уходом США из Украины. Уже союзники Виктории Нуланд на Балканах, возглавляемые финансовым спекулянтом Джорджем Соросом (являющимся, как утверждают, марионеткой банкиров Ротшильдов), в Македонии провоцируют мусульман к беспорядкам. И опять все это делается, чтобы причинить ущерб России.