Как США безответственно наращивают вероятность опасных военных инцидентов в Восточной Европе и Южно-Китайском море
В течение нескольких последних лет ослабление относительного могущества США в мире сопровождается усилением воинственности и ростом числа военных авантюр, в том числе на Среднем Востоке и Балканах, в Северной Африке и Афганистане. К этому можно добавить конфликт, вспыхнувший на Украине в результате насильственной смены власти при помощи НАТО и растущую напряженность в Южно-Китайском море, вызванную высокой военной активностью США в этом районе мира, их военными союзами и размещением все новых баз в Сингапуре, на Филиппинах, в Австралии и Вьетнаме, помимо уже существующих в Южной Корее и Японии.
Результатом всего этого стало резкое увеличение угрозы «тотальной войны», заявил известный своим двуличием французский президент Франсуа Олланд (François Hollande). Тотальная война с новыми и старыми динамично развивающимися державами — прежде всего, с Россией и Китаем, — риск возникновения которой, по мнению бывшего премьер-министра Швеции Карла Бильдта, известного своими консервативными взглядами, коренится в «неуверенности по поводу отношений внутри мировой власти».
Другими словами: двухполярный мир прекратил свое существование вместе с окончанием холодной войны; последовавшая затем попытка создания однополярного мира потерпела поражение, а то, что происходило впоследствии — приглашение к некоему плюрализму и консенсусу в международных отношениях — расценивается как нечто «непонятное» и «опасное», с чем нужно покончить силовыми методами.
Отреагировав на смену власти на Украине, присоединив Крым и оказав поддержку ополченцам Новороссии, Москва впервые ответила силовыми методами на приближение НАТО к своим границам, послав таким образом сигнал и другим региональным державам. Именно это и вызвало введение санкций и антироссийскую пропагандистскую кампанию. В непосредственной близости от границ России, на всем пространстве Восточной Европы, в прибалтийских странах, на Черном море и в Арктике идут сплошные военные учения, размещение войск и вооружений и постоянные действия провокационного характера. В ходе последнего инцидента российские истребители вылетели навстречу американскому эсминцу Ross и заставили его отойти от российских территориальных вод в Черном море.
Начиная с 2009 года, когда США начали открыто наращивать свое военное присутствие в Азии с прицелом на возможную войну с Китаем, в Южно-Китайском море происходит нечто подобное.
На прошлой неделе, на международном форуме по вопросам региональной безопасности Шангри-Ла, состоявшемся в Сингапуре, министр обороны США Эштон Картер (Ashton Carter) подтвердил отправку в этот район мира, где почти все страны предъявляют друг другу территориальные претензии, самых современных видов военной техники с целью обеспечить «свободу мореплавания», то есть, взять Китай в железное кольцо. Очевидно, Пекин ни в коем случае этого не намерен допустить.
Точно так же, как и в случае с Россией, США прибегают к провокационным методам, отправляя непосредственно в приграничные районы противника самолеты и военные корабли, что создает постоянную напряженность, которая легко может вылиться в конфликты — преднамеренные или нет.
Для того, чтобы понять обстановку, надо посмотреть, кто выступает с инициативой, и где все это происходит. Отнюдь не в Мексиканском заливе или около берегов США, а рядом с границами России и Китая.
США полны решимости не допустить наращивания военной мощи Китая, а также ответных действий России на провокации рядом со своей территорией. Разумеется, СМИ и эксперты, обслуживающие имперские интересы, тут же развернули масштабную кампанию, о содержании которой нет смысла даже говорить. Действительность состоит в том, что ни Южно-Китайское море, ни Украина не могут рассматриваться в качестве заднего двора США. И она настолько очевидна, что ее нельзя игнорировать.
Вашингтон хочет, чтобы Россия и Китай согласились с тем же статусом вассала, который приняли Великобритания, Франция, Германия, Япония и Австралия. Но этого не произойдет, написал месяц назад в своем блоге Пол Крейг Робертс (Paul Craig Roberts), помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана.
«Если только доллар, а вместе с ним и вся американская мощь не рухнут, если Европа не наберется достаточной смелости, чтобы порвать с Вашингтоном и НАТО и проводить собственную независимую политику, ядерная война является нашим вполне вероятным будущим», пишет обозреватель.