Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Антифашизм» Путина — искажение истории

Президент России порочит своих украинских противников, охотно называя их «фашистами», уподобляя их коллаборационистам ваффен-СС. Но это все затмевает тот факт, что долгие годы партнера Гитлера звали Сталин.

© Фото : public domainВласов с солдатами Русской освободительной армии
Власов с солдатами Русской освободительной армии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кремлевская пропаганда последовательно умалчивает правду о многочисленных российских коллаборационистах во время Второй мировой войны. На Западе России, рядом с городом Локоть, в конце осени 1941 немецкие оккупационные войска разрешили создать «самоуправление» с российским управлением во главе и собственными полицейскими силами.

В битве пропаганды за Украину часто речь идет о большом количестве украинских коллаборационистов, которые после нападения Германии на СССР во Второй мировой войне присоединились к захватчикам и принимали участие в акциях уничтожения, прежде всего, еврейского населения. На самом деле, в этом ужасном представлении нечего приуменьшать или ставить под сомнение. Так же, как и тогда, когда речь идет об украинских националистах, которые под прикрытием вторжения немецких захватчиков, из собственных побуждений зверствовали в отношении евреев и поляков.

Но среди некоторых представителей западной общественности распространено неправильное впечатление о том, что большинство украинцев или сама Украина были связаны с нацистской Германией. Такое стало возможным благодаря пропаганде путинского режима, который способствует возрождению исторической легенды о незапятнанном советском антифашизме и демонстрирует свою агрессию по отношению к Украине как продолжение борьбы против нацистских варваров.

Согласно «предписаниям» Владимира Путина, в отношении СССР речь шла «об исторической России под другим именем». Для российской нации Москва требует традиций Великой Отечественной Войны против нацистских оккупантов. На силы, которые в то время выступали за независимость Украины, ставят клеймо «националистов» или «фашистов» и причисляют к нацистской идеологии — в терминологии Кремля взаимозаменяемые слова. Движения за независимость, такое как на Украине, которое сегодня сопротивляется требующей господства Москве, таким образом, должны быть дискредитированы внушением того, что они неразрывно связаны с нацистскими коллаборационистами.

Но в реальности Украина вместе с Белоруссией и другими национальностями СССР больше всего пострадали от террора национал-социалистических оккупантов. Украинская территория, так же как и белорусская была на 100% оккупирована немцами. А территория современной России — меньше, чем на 10%. Для нацистских руководителей Украина была объектом неуважительного расхищения и эксплуатации.

Как русские, так и украинцы были определены в нацистской расовой идеологии как «славянские недолюди», которые были предусмотрены для уничтожения или порабощения. Нацистские руководители как Герман Геринг планировали убивать всех украинцев, которым исполнилось 15 лет.

На самом деле, миллионы украинских мирных жителей были убиты немецкими солдатами, отправлены на голодную смерть, в концентрационные лагеря или на принудительные работы в Третий Рейх. В своей книге «Война России 1941 — 1945» историк Ричард Овери (Richard Overy) пишет: «Во время войны больше четырех пятых украинского населения было отправлено на принудительные работы». Эти преступления касаются нееврейского населения Украины. Не считая 1,5 миллионов украинских евреев, которые были уничтожены немцами.

Сотням тысяч украинских коллаборационистов «противостоят» примерно 3 миллиона украинских солдат, которые пали в рядах Красной Армии. Примерно 250 тысяч украинцев воевали на стороне союзников.

Насколько сильно кремлевская пропаганда фальсифицирует историю Украины во Второй мировой войне, настолько же последовательно умалчивается истина о том, что речь шла о многочисленных российских коллаборационистах. На Западе России, рядом с городом Локоть, в конце осени 1941 немецкие оккупационные войска разрешили создать «самоуправление» с российским управлением во главе и собственными полицейскими силами.

«Бригада Каминского» бесчинствовала в Варшаве


С января 1942 «республику Локоть» возглавлял коллаборационист Бронислав Каминский. На территории его растянутого района проживало 1,7 миллиона человек. Его «оборонительные военные формирования» воевали с особой жестокостью с советскими партизанами до тех пор, пока они не должны были освободить район осенью 1943 из-за наступающей Красной Армии. Они были эвакуированы немцами в Белоруссию. Там они бесчинствовали под предлогом «борьбы с партизанами» с не ослабевшей жестокостью против гражданского населения.

Генералы Власов и Жиленков на встрече у Геббельса, февраль 1945


По приказу Генриха Гиммлера наконец «бригада Каминского» начала действовать во время подавления восстания в Варшаве в августе — сентябре 1944, организованного польской национальной армией. По окончанию боев выжившее польское население было изгнано, а польская столица сравнена с землей. Последователи Каминского массово уничтожали людей и занимались мародерством так усердно, что даже вызывало неприятие у немецкой стороны.

По невыясненным до концы причинам, Каминский был казнен СС. Абсолютно ясно, что произошло это не из гуманитарных соображений. Скорее всего, Каминский посягнул на трофеи, на которые претендовал ваффен-СС.

После этого остатки «бригады Каминского» по приказу Гиммлера были расформированы в войска так называемой «Русской освободительной армии» бывшего советского генерала Андрея Власова. Власов, который в 1941 отличился в оборонительном сражении Красной Армии под Москвой и превратился в любимца Сталина, в июле 1942 под Ленинградом попал в немецкий плен, где он предложил немецкому командованию набирать силы среди русских военнопленных и антисоветски настроенных людей на территории оккупированных русских областей для создания русско-националистической армии.

Фактически в декабре 1942 в Смоленске уже шла речь о создании «Русского Освободительного Комитета» освобожденным Власовым. Гитлер лично выразил принципиальную неприязнь: как «недочеловек» — славянин будет вести войну в рядах немецких войск. Произошло так, что с сентября 1944 русский перебежчик мог ввести в бой войска с 10 гренадерскими дивизиями, танковым соединением и некоторыми военно-воздушными силами на стороне вермахта.

Группа коллаборационистов Власова незадолго до окончания войны еще раз поменяла сторону. В начале мая 1945 в Праге началось восстание: люди хотели освободиться от продолжающейся немецкой оккупации. Когда войска СС хотели его подавить, около 20 тысяч солдат армии Власова — которые должны были сдерживать российское наступление на стороне Германии — перешли на другую сторону. Очевидно, они думали, что смогут «предложить свои услуги» американцам, которые как раз взяли город Пльзень.

Осужденный на смерть на тайном процессе

Прежде чем Красная Армия вошла в Прагу, «люди» Власова бежали на сторону американцев, бессмысленно надеясь, что их возьмут на абсолютно любую «службу» в предстоящей конфронтации с СССР. Однако вместо этого они попались в руки Красной Армии. В августе 1946 в СССР приговаривают Андрея Власова (после тяжелых пыток и во время тайного процесса) к смертной казни — его повесили.

Но не только в военных, но и в идеологических кругах отыскивались многочисленные русские помощники, которые выполняли задачи СС. Так в журнале «Православный христианин» и на радио «Православная Миссия в освобожденных районах России» могла распространять свое послание «русским патриотам», «бороться всеми средствами, чтобы способствовать уничтожению плодов и корней коммунизма».

В газете «За Родину» в городе Пскове (северо-восток России) журналисты, бывшие преданные компартии, представляли национал-социалистов освободителями страны. Там митрополит Сергей опубликовал своё моление: «Господи, ниспошли Адольфу Гитлеру силу для окончательной победы над большевизмом».

Самое масштабное и роковое сотрудничество с национал-социалистской Германией велось с августа 1939 по июнь 1941, и лично советским режимом. После подписанного пакта Молотова-Риббентропа 23-го августа 1939 Москва практически выступала в роли союзника национал-социалистского режима и его войны.

В секретных протоколах два тоталитарных режима разделили сферы своего влияния. После наступления вермахта на восточную Польшу 1-го сентября 1939 последовала оккупация восточной Польши Красной Армией (17-ое сентября). 22-го сентября обе оккупационные армии провели совместный парад победителей в городе Брест-Литовский. В одном военном протоколе командование Красной Армии предложило вермахту по требованию оказать помощь «с целью уничтожения польских частей войск и формирований».

Вопреки оговоренной с Берлином московской лживой пропаганде, согласно которой Красная Армия вторглась на территорию страны под предлогом защиты местного населения от наступавших немцев, советские войска и специальные подразделение бесчинствовали. Систематический террор, массовое уничтожение людей и депортации в концентрационные лагеря. Террор против остатков польской армии и польской элиты, против землевладельцев и других потенциальных противников коммунистической стандартизации.

Как пишет Ричард Овери, «сталинский режим стал совиновником немецкого антисемитизма». Многим тысячам польских евреев, которые на советских оккупационных территориях искали спасения от преследований СС, было отказано во въезде. После чего они попадали под обстрел на пограничных постах. Другие евреи, бежавшие в СССР, были арестованы и депортированы в трудовые лагеря.

Кроме того, на востоке Польши советские войска по собственной инициативе занимались уничтожением еврейской штетл-культуры, закрывали синагоги под предлогом борьбы с религией, закрывали маленькие ремесленные предприятия и рыночные палатки, основу еврейской экономической жизни. Шабат и еврейские праздники были упразднены.

Сместив еврея — министра иностранных дел Литвинова, Сталин уже весной 1939 дал Гитлеру первый сигнал о готовности СССР к переговорам. Систематическое уничтожение евреев нацистами антисемитские репрессии не сравнить с мерами подавления в отношении евреев в СССР. Но факт заключался в том, что организованные СС убийства евреев в уже оккупированной немцами Польше не препятствовали Москве строить «немецко-советское трофейное сотрудничество». Именно так ее называет немецкий историк Даниэль Керфер (Daniel Koerfer).

Только после нападения Германии на СССР Сталин изменил свои, якобы, антисемитские настроения, освободил евреев и разрешил им провести антинацистские демонстрации. Но когда двое из организаторов выступлений захотели создать Международный еврейский союз против Гитлера, Сталин сразу же «убрал» их с помощью НКВД. Один из них, находясь под арестом, в мае 1942 кончает жизнь самоубийством. Второй был ликвидирован годом позже. Вместо этого Сталин учредил Государственный еврейский антифашистский комитет, подчиненный пропагандистскому учреждению, для того, чтобы в мировом сообществе получить нимб борца против антисемитизма.

По правде говоря, он был не таким: советский режим вел навязанную Гитлером войну против национал-социалистов из благородных гуманистических мотивов. До нападения на СССР Москва помогала оставаться на плаву немецкой военной машине как с помощью крупных поставок сырья, так и с помощью военного и разведывательного сотрудничества.

Но и с точки зрения идеологии, Кремль встал на сторону режима СС. Пропаганда против «гитлеровского фашизма» была прекращена. Вместо этого на западные державы возложили ответственность за войну. Так 31-го октября 1939 объяснял министр иностранных дел Молотов перед Верховным Советом СССР, обращаясь к Англии и Франции: не только бессмысленно, но и преступно вести войну на «уничтожение гитлеризма, завуалированную под борьбу за демократию».

Но и коммунистические партии на Западе, организованные в рамках Коминтерна, должны были следовать измененному курсу по велению Сталина. Сотни немецких и австрийских коммунистов, которые искали убежище в СССР, были выданы нацистам. Сталин лично поздравил немецкое правительство с победой над Францией.

Вспоминая историю российского и советского сотрудничества, ни в коем случае нельзя преуменьшать жертвы русского народа во Второй мировой войны и чудовищные жертвы, которые понесла Советская армия при уничтожении национал-социализма. Но все это не означает, что можно преуменьшить беспрецедентные преступления против человечества.

Следует противостоять обновленной советской исторической пропаганде, осуществляемой под великорусским национальным знаком и призванной стереть из памяти эту часть истории. Коллаборационизм — исторический груз, характерный для всех наций на Востоке и Западе, когда-то порабощенных национал-социалистами. Они не годятся для использования в актуальных политических конфликтах, и, тем более, для демонстрации имперских амбиций, какие сегодня показывает российский режим по отношению к соседним государствам.