Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Визит Жискар д’Эстена к Путину застал всех врасплох

Почти месяц назад бывший президент Валери Жискар д’Эстен встретился с Владимиром Путиным. Вопреки сложившемуся у него образу проамериканского либерала, впоследствии он выступил в прессе в поддержку российской позиции. Он придерживается реальной политики, цель которой — независимость Европы от США.

© РИА Новости Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкВозложение венка к Могиле Неизвестного солдата экс-президентом Франции Валери Жискар д'Эстеном
Возложение венка к Могиле Неизвестного солдата экс-президентом Франции Валери Жискар д'Эстеном
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почти месяц назад бывший президент Валери Жискар д’Эстен встретился с Владимиром Путиным. Вопреки сложившемуся образу проамериканского либерала, впоследствии он выступил в прессе в поддержку российской позиции. Он придерживается реальной политики, цель которой — независимость Европы от США. Заняв пропутинскую позицию в украинском вопросе, Валери Жискар д’Эстен несказанно всех удивил.

Заняв пропутинскую позицию в украинском вопросе, Валери Жискар д’Эстен несказанно всех удивил.

Крупные издания ограничились тем, что сообщили о встрече Жискар д’Эстена с Путиным 28 мая и процитировали его самые общие заявления: «Отношения Европы и России были бы лучше, если бы Брюссель был по-настоящему независимым». У нас почти не сообщают, что бывший президент пошел куда дальше в интервью Politique internationale, атлантистским по своей направленности изданием: в нем он оправдывает аннексию Крыма (по его словам, полуостров всегда был русским) и высказывает предположение, что за событиями на Майдане и свержением президента Януковича год назад могли скрываться манипуляции ЦРУ.

По его мнению, санкции противоречат не только интересам Европы, но и международному праву.

Тем самым Валери Жискар д’Эстен пошел против течения во французском и европейском политическом классе, который сейчас впал в такой ступор, что ни одна фигура первого плана не решается выступить с критикой слепо проамериканской линии Западной Европы по отношению к России. Услужливость европейских лидеров на последнем саммите семерки служит показательным тому примером. Эта линия близка к рабскому подчинению в случае с Олландом, который отказался передать «Мистрали» из-за приказа Вашингтона и тем самым дискредитировал слово Франции.

Кроме того, бывший президент доказал неправоту тех, кто давно называет его «атлантистским либералом». Но они забывают, что в 1981 году он проиграл поддержанной американским посольством левой коалиции, а сам получал тайную помощь от посольства СССР. В конце президентского срока он стремился стать посредником между Востоком и Западом, что явно пришлось не по вкусу Вашингтону. О верности такого курса, конечно, можно поспорить, потому что в тот момент Москва представляла собой куда более серьезную угрозу. Тем не менее, он в любом случае свидетельствует о ныне забытой нами независимости.

Все это говорит о совершенно иной позиции и размахе по сравнению с теми, кто сегодня претендует на высший государственный пост. Так, не собирается ли бывший президент поучаствовать в праймериз правых?

Позиция Жискара д’Эстена довольно близка (что отнюдь не случайно) к мнению его старого друга Гельмута Шмидта, который не так давно критиковал безответственную, некомпетентную и воинственную политику Европейской комиссии: по его словам, она создает в Европе риск третьей мировой войны.

Заняв столь смелую позицию, Валери Жискар д’Эстен отражает мнение просвещенной французской общественности, которая не идет на поводу у антипутинской кампании в СМИ и испытывает все большее отторжение по отношению к официальной линии Олланда и руководства «Союза за народное движение». Еще пару лет назад сторонники России ощущали себя в изоляции. Сегодня все обстоит с точностью до наоборот: почти никто за исключением небольшого кружка интеллектуалов больше не поддерживает США по Украине.

Разумеется, суть не в том, чтобы поддерживать ту или иную сторону. Нужно, чтобы наша дипломатия руководствовалась нашими собственными, а не чужими интересами. Это означает, что нам нужно избавиться от всех инфантильных вопросов вроде «кто хороший?» и «кто плохой?», к которым сегодня сводится так называемая дипломатия прав человека. В иных обстоятельствах это могло бы привести нас к антироссийской или антисоветской позиции, но ни в коем случае к слепому равнению на США, свидетелями которого мы сегодня являемся.

Ролан Юро, ученый, дипломат, член нескольких правительств, депутат и сотрудник Счетной палаты