Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хватай деньги и беги: русские и украинцы инвестируют в США

© Fotolia / fox17Рубли
Рубли
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Стоит заговорить о богатых людях из бывшего СССР, уехавших за рубеж, как сразу думаешь о коррупции. Однако сейчас все по-другому: реальные экономические проблемы в России и Украине вынуждают законопослушных деловых людей инвестировать в США. Эти люди теряют деньги из-за кризиса на Украине, низких цен на нефть и экономических санкций. США дает им возможность сохранить активы.

Стоит заговорить о богатых людях из бывшего Советского Союза, уехавших за рубеж, как сразу думаешь о коррупции. Однако сейчас все по-другому: реальные экономические проблемы в России и Украине вынуждают законопослушных деловых людей инвестировать в США.

«Мы просим документацию: подтверждение доходов, доказательство уплаты налогов... Мы просим предоставить российскую налоговую декларацию. Если вы сообщите о доходе в 500 000 долларов, то я буду шокирован, если вы купите квартиру за 50 миллионов», — говорит Марлен Кружков (Marlen Kruzhkov), адвокат из американской фирмы Gusrae Kaplan, который имеет много клиентов из Восточной Европы и России.

Он говорит, что его фирма работает с законопослушными бизнесменами, которые теряют деньги из-за кризиса на Украине, низких цен на нефть и экономических санкций против России. Они хотят сохранить деньги и вкладывают их в Соединённые Штаты.

Кристофер Уифер (Christopher Weafer) из компании Macro-Advisory, которая даёт консультации по состоянию бизнеса в России, утверждает, что российская экономика снизится в 2015 году на 3,5%. Для бизнеса это мрачный прогноз. В 2014 году, согласно Банку России, страну покинуло около 151,5 миллиардов долларов. Министерство финансов РФ ожидает, что в этом году отток капитала составит 100 миллиардов долларов.

«Многие из наших клиентов, которые вложили существенные деньги в нефтяной сектор, продали бизнес, обанкротились или инвестировали в другие проекты, чтобы сократить потери. Они должны были диверсифицировать свои активы, обзавестись другими средствами получения дохода. Популярным вариантом для внутреннего инвестирования стала покупка недвижимости», — говорит Эдвард Мермельштейн (Edward Mermelstein), партнёр-основатель юридической фирмы Rheem Bell & Mermelstein LLP.

Кроме того, многие бизнесмены брали кредиты в долларах и евро, но получали доходы в рублях. Вкупе со снижением курса рубля это сочетание стало действительно смертельным. Бизнесу пришлось задуматься о лучших инвестициях.

«Если у вас высокая доля заёмных средств, то когда произойдёт кризис, вы будете находиться в гораздо худшем положении. Их (предпринимателей в России) отрезали от западных рынков капитала. У них теперь не просто дорогие долги, они не могут рефинансировать свои долги в долларах. Это реальная проблема», — считает г-н Кружков.

По словам Эдварда Мермельштейна, восточные бизнесмены привыкли рисковать и вкладывать деньги в проекты, которые могут практически не принести денег, однако США предлагают им совсем другую картину.

Привлекательность инвестиций в США

Чтобы сохранить богатства, многие обращают взор на американскую недвижимость. «Если вы покупаете здание за 40 миллионов долларов в Манхэттене, то шансы потерять деньги почти равны нулю», — утверждает Марлен Кружков. В 2014 году инвесторы со всего мира вложили в недвижимость Нью-Йорка 55,4 миллиардов долларов.

Инвесторам нравится, что США выстроили стабильные механизмы инвестирования и поддерживают их через принцип верховенством закона. К сожалению, этого нельзя сказать о бывших коммунистических странах. «Вероятность того, что инвестиции в США пропадут, довольно низкая, но такое часто бывало в их прежних местах проживания (России и Украине)», — считает г-н Мермельштейн.

Тем, кому мало отдачи в 3-4% от вложений в недвижимость в Манхэттене, могут найти более доходные проекты с более высокими рисками. Если они вкладывают долю в новое строительство, то могут заработать 400% в течение трёх-четырёх лет.

Кроме того, элитную недвижимость по-прежнему часто покупают для личного пользования. Однако покупка таких активов как вариант вложения средств постепенно становится все более популярной.

«В 2009-2010 годах мотивом было больше тщеславие, чем инвестиции. Приезжающие состоятельные люди пытались превзойти друг друга в плане того, какой большой и значимый актив они покупали, — поясняет г-н Мермельштейн. — Сегодня акценты сместились».

Несмотря на то, что обе юридические фирмы строго придерживаются политики не брать сомнительных клиентов, некоторые из них всё же пробуют воспользоваться их услугами.

«Я встретил парней, которые пожелали купить квартиру стоимостью в пять миллионов долларов за наличные. Однако за последние три года они заработали только 500 000. Когда я стал спрашивать их, где они взяли деньги, у них вскоре кончились внятные ответы», — рассказал г-н Кружков.

Эдвард Мермельштейн говорит, что многие политики или люди, связанные с политикой, не внушают доверия: «Политики в большинстве бывших коммунистических стран имеют очень скромные зарплаты. Если они пытаются сделать существенные инвестиции и не могут доказать легальность источника средств, это два явных „красных флага“ для нашей компании».
Крис Уифер считает, что экономический рост России достигнет 3-3,5% не раньше 2020 года, а до тех пор капитал будет утекать с Востока на Запад.