Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Армения — уникальная страна, способная одновременно быть членом ОДКБ и держать руку НАТО

© Фото : Fotolia, Arkady ChubykinВид Еревана
Вид Еревана
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Армения — единственная в своем роде страна, которая, будучи сильным и надежным партнером ОДКБ, одновременно настолько умна, что приняла протянутую ей руку НАТО и говорит, что мы хотим воспользоваться отношениями с НАТО», — так охарактеризовал политику Армении чрезвычайный и полномочный посол Германии в Армении Райнер Морел.

«Армения — единственная в своем роде страна, которая, будучи сильным и надежным партнером ОДКБ, одновременно настолько умна, что приняла протянутую ей руку НАТО и говорит, что мы хотим воспользоваться отношениями с НАТО», — так охарактеризовал политику Армении чрезвычайный и полномочный посол Германии в Армении Райнер Морел во время состоявшейся на днях дискуссии на тему «Отношения Армения-НАТО в контексте новых вызовов», организованной общественной организацией «Аналитический центр глобализации и регионального сотрудничества».
 
Немного похвалив Армению за уравновешенное поведение, господин посол перешел к критике в адрес России, обвинив ее в аннексии Крыма и вмешательстве в военные действия, происходящие в восточных районах Украины. Он сказал, что эти действия России изменили отношения в Европе, которые сложились после окончания «холодной войны», и сейчас Европа находится в некоем кризисе, который никто не знает, как преодолеть, и задал себе следующий вопрос: «А есть ли у нас ответ на вопрос — как поступить в подобных условиях? Ясно одно, что у этого кризиса нет военного решения, поэтому Запад решил поступить разумно и применил экономические санкции». Из слов немецкого посла явствует, что Германия не очень склонна к обострению отношений с Россией, и в отношениях Германия—Россия единственной проблемой рассматривает украинский кризис, будучи настроенной оптимистично, что минские соглашения могут быть эффективными в вопросе урегулирования этого конфликта.
 
В отличие от посла Германии, глава управления информации и по связям с общественностью НАТО Герлинда Неус не считает, что противостояние с Россией связано только с украинским кризисом, и говорит, что на данный момент отношения Россия—Запад находятся в состоянии наибольшей напряженности за все 66 лет истории НАТО.
 
Более того, она считает, что даже с брежневским СССР все было проще, так как в то время был утвержденный статус-кво, и СССР был сторонником поддержания этого статус-кво, тогда как путинская Россия пытается изменить ситуацию, сложившуюся после падения Берлинской стены, и хочет вернуть в сферу своего влияния Молдавию, Украину и Грузию.
 
В отличие от слабого оптимизма посла Германии, чиновница НАТО подчеркнуто пессимистична в вопросе урегулирования украинского кризиса, считая, что России не нужен контроль над Донбассом, а нужен контроль над всей Украиной, и по этой причине она прогнозирует дальнейшую эскалацию конфликта.
 
Госпожа Неус также признает, что 28 странах-членах Альянса есть различные подходы относительно того, какие вызовы наиболее опасны для НАТО — российская угроза с востока или Исламское государство с юга, где разрушаются государства, где гигантская территория превращена в театр этнических конфликтов, и разрушена почти 100 лет назад созданная система арабских государств. Лично госпожа Неус считает, что для Альянса опасны оба этих вызова, и Альянс должен быть готов противостоять угрозам и с востока, и с юга.
 
В чем именно заключается разница в подходах стран-членов НАТО в вопросе противостояния угрозам с востока и с юга? Европейцы, будучи ближе к контролируемым Исламским государством территориям, наиболее чувствительны в вопросе расширения этого конфликта, и имеют опасения, что они могут оказаться в зоне непосредственного влияния этого конфликта. Европейцы считают, что в вопросе противостояния «Исламскому государству» Россия может быть их естественным союзником, имея большое влияние на Сирию, о чем говорил посол Райнер Морел. США же, напротив, считают ИГ слабой и в какой-то мере контролируемой угрозой, которую в любой момент можно ослабить бомбардировками или усилить финансовым содействием — используя для осуществления собственных геополитических целей. Вероятно, имея в виду именно это противопоставления, госпожа Неус говорит, что путинская Россия преследует цель ослабить и внести раскол в НАТО.
 
То, что США и страны ЕС считают ИГ террористической группировкой, это их дело, у них есть свои собственные методы и пути для общения и отношений с нею. Тогда как глава управления по контролю над вооружениями и международной безопасности МИД Армении Самвел Мкртчян, который также участвовал в обсуждении, решительно пресек все попытки, в том числе и со стороны руководителя Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артура Сакунца, представить Исламское государство как террористическую группировку.
 
Армения находится почти по соседству с Исламским государством. Если Армения сегодня официально объявит ИГ террористической группировкой, то в случае необходимости не сможет иметь отношений с этой единицей. Так что, независимо от того, какими зверствами занимается эта группировка, и как к ней относятся международные организации, позиция государства в этом вопросе является ясной и приемлемой.