Решение Верховного суда США обязывающее регистрировать гей-браки — это только одно из проявлений общей проблемы. Сутью процессов, происходящих в Америке, является отход людей от библейского нарратива. Раньше библейский текст служил для Америки моральной основой. И хотя, разумеется, библейские заповеди не были обязательными, — но именно на Библии были основаны протестантская трудовая этика и протестантская мораль, построившие Америку.
Но что особенно важно для нас — именно на Библии была основана та поддержка, которую Америка оказывает Израилю.
Многие ошибочно думают, что поддержка Израиля со стороны Америки обусловлена еврейским лобби. Это глубокая ошибка. Евреи в Америке (80%) голосуют за демократов, а Израиль поддерживают прежде всего республиканцы. Среди Демократической партии процент поддержки Израиля — это половина, 50%. Среди республиканцев, где почти нет евреев, поддержка Израиля — 95%.
Причина состоит в том, что основу американской Республиканской партии составляют консервативные христиане (по американской терминологии «евангелисты»). Это люди, для которых библейский текст является сущностно важным, которые постоянно читают Библию и сверяют с ней в той или иной степени свой путь.
И эти люди составляют в Америке огромное количество, это 70 миллионов человек, а вовсе не шесть миллионов евреев. И они, руководствуясь в жизни библейским нарративом, требуют от своих конгрессменов и сенаторов поддержать Израиль, потому что в Библии сказано, что Страна принадлежит евреям.
Евреи в Америке, занимающие весьма левые позиции, сделали очень много для разрушения этого библейского нарратива. Того, что они при этом рубят сук, на котором сидят, они не понимают. И введение ВС США обязательности регистрации гомобраков с подавлением мнения тех штатов, которые не согласны с этим, — это один из элементов того отхода от библейского нарратива, который совершается в левых кругах Америки сегодня.
В этом плане Америка проходит тот путь, который Европа проходила 20-30 лет назад, когда народы, в жизни которых раньше христианство играло существенную роль, от этого христианства стали отходить. В результате — мы видим, что происходит сегодня в Европе: тотальное падение рождаемости среди европейцев, активное внедрение мусульманского населения в (потому что нужно восполнять рабочую силу, а сами европейцы рожать детей не очень-то хотят) — и Европа, соответственно, занимает гораздо худшую политическую позицию в отношении Израиля, чем Америка.
Главная поддержка, которую Америка оказывает Израилю — это вовсе не три миллиарда военной помощи, тем более что эта помощь должна идти на закупку американского оборудования и вооружения, т.е. возвращается в американский ВПК. А то, что Америка блокирует в Совете Безопасности ООН антиизраильские резолюции.
А именно — мировая программа левых по уничтожению Израиля состоит в том, чтобы Израиль повторил путь Южно-Африканской республики и Южной Родезии. В Родезии, как известно, не было никакого апартеида. Черные имели ровно такие права, как и белые, но был имущественный ценз, и поэтому те, кто были самостоятельными, ответственными гражданами, что проявлялось в их возможности зарабатывать, — могли управлять государством.
Левые посчитали, что это недопустимое притеснение черного большинства, и добились изменений в Родезии, гарантировав белым, что их никто не тронет, что они будет представлены в парламенте и т.д. В результате, конечно, все эти обещания были нарушены, и черное большинство провело геноцид белых фермеров. Но такая мелочь, как убийство белых фермеров, западных либералов не озаботила. Ведь белым фермерам был заранее приклеен ярлык расистов. Поэтому то, что их убивают, не вызвало ни реакции ООН, ни каких бы то ни было серьезных действий Запада.
Разумеется, черному большинству Родезии стало жить гораздо хуже. Родезия была страной первого мира, где даже у тех, кто не имел избирательных прав, было сносное материальное положение. А сегодня это страна третьего мира, где инфляция достигла нескольких тысяч процентов в год, после чего местная валюта вообще была изъята из обращения.
Но при этом, само собой, на празднование дней рождения диктатора тратятся миллионы. Т.е. страна чудовищно деградировала, но левых либералов это абсолютно не заботит. Главное для них — это вовсе не реальность для людей, а реализация их идеологических установок. И поэтому главное, чтобы у власти в Родезии были черные. А то, что из-за этого черным будет хуже, а против белых будет проводиться геноцид — это мелочи, не заслуживающие их внимания.
Именно такую судьбу левые готовят Израилю. Им совершенно не важно, что арабы в Израиле имеют больше прав и более высокий статус, чем арабы практически в любой арабской стране.
Главное оружие левых — это бойкот. Даже если вернуться к границам 67-го года, то причин для бойкота будет все равно достаточно: например, требование вернуть арабо-палестинских беженцев. А ведь беженцы бежали вовсе не из Иудеи и Самарии, а из Яффо, Хайфы, Лода и Ашдода с Ашкелоном.
А неисполнение требования вернуть миллионы беженцев внутрь (уже маленького, отошедшего к границам 67-го года) Израиля, вполне может стать такой же причиной для осуждения в Совете безопасности, как и введение санкций за Иудею и Самарию, — если Америка перестанет блокировать антиизраильские санкции в ООН.
Кроме того, многие в Израиле ошибочно думают, что «границы 67-го года» — это действительные границы Страны, из которых только границы по Иордану не признаны. Ничего подобного: граница до 67-го года — это линия перемирия 1949 года. При подписании перемирия было оговорено, что это не граница и не является основанием для признания Израиля арабскими странами. Потому что настоящая, официальная, признанная другими странами — это граница раздела 1947-го года, согласно которому ни Наария, ни Рамле, ни Ашдод, ни Ашкелон, ни вся западная Галилея, ни даже Западный Иерусалим не принадлежат Израилю. Таких границ никогда не было в реальности, но именно они содержатся в соглашении 1947-го года, и не было никакого другого международного решения, которое закрепило бы границы после 1949-го года (они же — границы до 1967-го года), в качестве официальных границ Израиля.
Поэтому после отхода на границы до 1967-го года последует требование отойти на границы 1947-го года. Неважно, что подпишут арабы. Они просто снова выдвинут это требование, а левые во всем мире с радостью поддержат самые абсурдные требования к Израилю. Потому что главная их цель — это борьба с Библией, которая осуждает гомосексуальные браки и вообще устанавливает некоторую мораль над человеком. Ненависть к Библии обращается против евреев, точнее — против Государства Израиль, поскольку именно это государство рассматривается как место провозглашения библейских ценностей, и, собственно, это так и есть.
Таким образом, возвращаясь к Америке, — те изменения, которые происходят сейчас, это одно из проявлений того, что Америка отходить от своей библейской позиции, и, как следствие, она перестанет сдерживать резолюции Совета безопасности против Израиля, и нам придется столкнуться с серьезным вызовом.
Кстати, очень глупо думать, что этого можно избежать созданием палестинского государства. Левые во всем мире ненавидят Израиль вовсе не за отказ в создании палестинского государства. Они ненавидят Израиль как таковой, потому что Израиль основан на Библии — не обязательно в смысле законодательства, а в смысле вообще обоснования нашей жизни здесь, обоснования того, что эта страна вообще имеет к нам отношение.
Хотим мы этого или не хотим, а государство Израиль возрождает библейское сознание во всем мире, является центром этого библейского сознания. И еврейские Иудея и Самария в этом плане особенно ненавистны левым именно потому, что на ее территории концентрируются самые главные библейские места. Впрочем, Тель-Авив им тоже ненавистен.
Поэтому победу левых в тех процессах, которые происходят сейчас в США, нужно воспринимать не просто как отдельный элемент вопросов брака или развода, а как тотальный отход Америки от Библии, после которого зажжется зеленый свет уничтожению еврейского государства.
Конечно, это не произойдет прямо сейчас, пройдет еще десяток лет, но мы должны понимать, что главным в противостоянии будет не только наша техническая или военная мощь, которая, разумеется, тоже необходима, но прежде всего сознание нашей собственной еврейской правоты и умение обосновать моральные нормы против попыток левых эти библейские моральные нормы уничтожить.
В сегодняшнем мире противоборство между Западом и Востоком идет по линии того, что Запад тотально отвергает религиозное наследие, заменяя его идеалом гедонизма для индивидуума и больше ничем, а Восток тотально продвигает религиозное наследие, подавляя свободу индивидуума. Миссия Израиля в этом плане — показать миру правильное равновесие между правами личности и религиозной традицией. Сделать равновесие святости индивидуума и святости социума.
Это очень непростая задача, которая требует как модернизации самого иудаизма, так и формулировки этических ценностей в современный период. Разумеется, здесь есть много внутренней работы (например, исправление позиции харедим, их включение в военный и экономический потенциал Израиля, и многое другое).
Но главный вызов, который перед нами стоит, это вызов идеологический, но вовсе не вызов чисто технический или экономический. Если мы с ним не справимся, то нас просто уничтожат.