Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Зачем ненавидеть Россию?

В 1990 году советская Россия стала единственной мирно исчезнувшей с карты империей. Какая колониальная держава может похвастаться тем же? Европа допускает огромную ошибку, подталкивая Россию к Азии.

© CC0 / Public DomainАндреа Аппиани «Портрет Наполеона»
Андреа Аппиани «Портрет Наполеона»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Русофобия зародилась во Франции, а затем мигрировала в Великобританию, Германию и, наконец, США. Современная французская русофобия пришла на смену русофилии Вольтера и берет начало у Людовика XV и Наполеона, которые распространяли поддельное «Завещание Петра Великого» (основатель Российской Империи якобы призывал преемников взять под контроль всю Европу вплоть до Лондона).

Почему Европа отвернулась от России, рискуя отдать ее на откуп ультраправым? Удивительно наблюдать за тем, как все перевернулось с ног на голову всего за несколько лет. Еще вчера левые симпатизировали Москве, а сегодня правые консерваторы и националисты защищают Россию президента Путина. Но разве можно отдать ультраправым монополию на хорошие отношения с Москвой и ограничиваться старыми антипутинскими филиппиками? Это очень важный вопрос, потому что Россия не принадлежит ни правым, ни левым.

Со времен Наполеона во Франции преобладали антироссийские настроения: Россия была врагом, экспансионистом, хотела вторгнуться к нам. Ее цари, лидеры и президенты — все сплошь тираны и деспоты, мечтают подчинить свой собственный и соседние народы. Путин — клептократ, коррупционер, шпион, автократ, гомофоб, Сталин, Гитлер, вторженец, угроза для рода человеческого, невинной и мирной Европы.

Все это вот уже два века твердят западное руководство и крупнейшие СМИ: современная русофобия зародилась во Франции, а затем мигрировала в Великобританию, Германию и, наконец, США. Современная французская русофобия пришла на смену русофилии Вольтера и берет начало у Людовика XV и Наполеона, которые распространяли поддельное «Завещание Петра Великого» (основатель Российской Империи якобы призывал преемников взять под контроль всю Европу вплоть до Лондона). Эта подделка, которая во многом перекликается с вымышленным оружием массового поражения Саддама Хусейна, использовалась на протяжение всего XIX века для оправдания агрессии и вторжений европейцев в Россию (сейчас так ведут себя США).

На самом деле соперничество Западной и Восточной Европы уходит корнями во времена Карла Великого и раскола церкви 1054 года: все это породило множество предрассудков о греках, которые затем переложили на русских после падения Константинополя. Вторжения немецких рыцарей тевтонского ордена в 1240 и 1712 годах, поляков в 1612 и 1919 годах, французов в 1812 году, англичан в 1853 году, немцев в 1914 и 1941 годах, американцев и европейцев с расширением НАТО после 1990 года, нападение Грузии летом 2008 года (агрессор был четко прописан в докладе Совета Европы), украинский путч 22 февраля 2014 года... Список западной агрессии против России вышел немаленьким.

Причем, за это же время Россия помогла Европе освободиться от наполеоновской тирании и нацистского ига ценой десятков миллионов жизней. Без российских жертв Европа, вероятно, сейчас жила бы иначе. А в 1990 году советская Россия стала единственной империей, которая решила разделиться без кровопролития. И хотя она оккупировала Восточную Европу и Прибалтику после 1945 года, происходило это строго в рамках соглашений, которые были подписаны всеми державами-победительницами в Тегеране, Ялте и Потсдаме. В 1991 году она мирным путем вернула им свободу. Какая колониальная держава может похвастаться тем же?

Именно Россия приняла у себя Эдварда Сноудена, отважного разоблачителя тоталитарных выходок американского шпионажа, человека, который заслуживает поддержки всех правозащитников и Нобелевской премии мира (причем, куда больше, чем получивший ее по избранию президент Барак Обама).

И после всего этого в экспансионизме обвиняют Россию! Относительно демократии, какой пример могут подать России США и Европа, прогибаясь перед саудовским режимом, который порабощает женщин, казнит гомосексуалистов и финансирует исламистский терроризм? За первые шесть месяцев этого года в Саудовской Аравии лишились головы более ста человек. Однако у нас молчат об этом варварстве, не переставая поливать грязью путинскую Россию, которая давно ввела мораторий на смертную казнь.

По правде говоря, просто поразительно наблюдать за тем, как великие западные державы сформировали антизападную риторику и пытались дискредитировать российское руководство, чтобы оправдать собственную агрессивность. Франция, Великобритания, Германия и США — все они так или иначе пытались заполучить российские богатства и помешать России стать для них конкурентом в колониальной эксплуатации Азии, Африки и Ближнего Востока.

Сейчас сосредоточием конфликта стала Украина, которую американские геополитики и натовские стратеги считают последним звеном в цепи подрыва мощи России в Европе. В вышедшей в 1996 году книге «Великая шахматная доска» бывший советник Джимми Картера и Хиллари Клинтон Збигнев Бжезинский уже продемонстрировал одержимость этой страной, которая свойственна его друзьям из проекта «Новый американский век» и Джону Маккейну. Практически все критикующие Россию эксперты и СМИ работают на НАТО и американских неоконсерваторов или же поддерживают с ними тесные связи. Вот вам и плюрализм информации.

Разумеется, во Франции были периоды русофилии. При уже упомянутом Вольтере, III Республике с 1870 по 1914 год (тогда целью было создать противовес угрозе Германской империи) и де Голле, стороннике европейского строительства от Португалии до Урала. Как ни парадоксально, но после исчезновения коммунистической угрозы Париж решил вернуться в командование НАТО и перенять антироссийскую риторику, которая сейчас в моде в вашингтонских военных кругах.

За последние 15 месяцев украинский кризис довел недоверие к России до небывалых высот. Для его разрешения европейцам придется приложить огромные усилия. Чтобы понять. Как и в палестино-израильском конфликте, речь не идет о том, чтобы выбрать кого-то одного против другого: это не Украина или Россия, а Украина и Россия.

Пора осознать, что критикуя Россию и толкая ее в сторону Азии, Франция лишает Европу целого пласта ее истории и культуры, расшатывает европейское строительство и придает излишний вес Германии, Восточной Европе и США. В чем смысл формирования единой Европы, если та лишается бескрайней российской культуры, которая является полноправной частью европейской после начатого Петром Великим масштабного переустройства России? Толкать Россию в Азию в угоду упрощенческому недоверию — это не просто заблуждение, а ошибка. Страшная ошибка!

Ги Меттан, депутат совета кантона Женева, председатель Швейцарского пресс-клуба

Обсуждение
Комментариев: 50
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Ss
So spricht AmInvest.LiveJournal.com
27 июля 2015, 14:42
Надо же, сколько глупостей поместилось в одну коротенькую статью! Кто же этому автору платит?
m
minimaxi
27 июля 2015, 14:48
Кто, кто... Путин, не знал? Все миллиарды у него, злыдня...
Ss
So spricht AmInvest.LiveJournal.com
27 июля 2015, 15:17
Что касается миллиардов, то вот недавно Россия очередной кредит Белоруссии выдала, почти на миллиард долларов. При этом Правительство РФ думает, кого "порезать" первыми: пенсионеров настоящих (уменьшив индексацию пенсий) или будущих (в очередной раз продлив мораторий на формирование индивидуальных накоплений). А глупостей-то в статье масса и без Путина!
крымнаш
27 июля 2015, 15:42
зачем Европке ненавидеть Россию? просто нужно мыться чаще, чем раз в две недели...))))
РГ
Ретро Град
27 июля 2015, 16:02
то вот недавно Россия очередной кредит Белоруссии выдала, почти на миллиард долларов. Ты забыл предложить от Крыма отказаться! А то что правительство думает - это хорошо! Это ведь только Меркель не думает - что Обама скажет, то она и исполняет...
N
Nickvgg
27 июля 2015, 17:56
не. ну конечно, вы тут знатный авторитет, чтобы всякую фигню городить.
zavatoni
27 июля 2015, 15:21
Естественно Но в других статьях глупость переходит в идиотизм. Как во времена СССР, в СССР , любой часто справиливый аргумент запада, заканчивался советским аргументом, "а у вас вообще негров вешают", сейчас наоборот.
S
SEM1975
27 июля 2015, 16:09
Явно не тот, кто регулярно перечисляет деньги вам. Например, на днях.
вася кувалесов
27 июля 2015, 16:50
как ненавистнику россии -такая статья вам неприятна вот ,к примеру,план разрушения россии,убийства мирных граждан,вы бы сочли разумной статьей
B
Bezarius
27 июля 2015, 16:54
Путин конечно же, лол
S
Stelling
27 июля 2015, 19:58
аминька, ты - банная мокрота.
s
swack
27 июля 2015, 21:09
вот хоть раз бы по делу давай сосчитай сколько именно глупостей в статье и перечисли что именно по твоему мнению глупости.
п
пофигист
28 июля 2015, 12:15
Вы явно ходите в разные кассы.
27 июля 2015, 14:44
Брехня. Русофобия зародилась в мелкобритании.
p
panalgin
27 июля 2015, 14:58
Не совсем правы. Зародилась таки как раз во Франции. Столько для русофобии, сколько сделали французы не сделал никто. Один де Кюстин чего стоит. Надо добавить, что нормальные отношения у нас были в основном с немцами, датчанами и голандцами, а с французами и англичанами мы никогда особо не дружили.
27 июля 2015, 15:18
Де Кюстин 1790 года рождения. А британская русофобия восходит корнями к Ивану IV. Речь не о вкладе. Там в гейроппе все "вклались" как могли ;)
v
vxh6a
27 июля 2015, 16:47
На самом деле соперничество Западной и Восточной Европы уходит корнями во времена Карла Великого и раскола церкви 1054 года: все это породило множество предрассудков о греках, которые затем переложили на русских после падения Константинополя. Читать далее: inosmi.ru/world/20150727/229288399.html#ixzz3h6DwMBbj Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
I
IvanDrozdov
27 июля 2015, 15:03
тогда уж надо использовать "русоненавистничество", фобия больше все-таки иррациональный страх, а у них направленные деструктивные действия, которые продиктованы скорее ненавистью, возможно завистью, еще чем-нибудь, но не страхом.
27 июля 2015, 15:20
Скорее всего все таки страхом. Они не понимают нас. потому и боятся. И в силу этого страха, пытаются уничтожить. Это обычная гейропейская практика.
27 июля 2015, 14:55
Карл Маркс. Вот уж кто был русофобом...
k
kuvera04
27 июля 2015, 15:28
Много дерьма было вылито За последние два года на Россию и россиян много дерьма было вылито. Решили понемногу начать отмывать. Да и санкции мешают. Вот только сопротивляться Пиндостану и Мелкобритании Франция не сможет самостоятельно, кишка тонка. У Янки столько компромата на западных политиков, что любого зашантажируют.
a
arwarden
27 июля 2015, 17:28
Никто отмываться не решал. Если некий автор написал статейку, то это не повод кричать о смене политики. Это всего навсего частное мнение одного автора.
27 июля 2015, 18:24
политики ныне старые не бессмертные. Может молодые будут чуток повнимательнее, хотя.. они то поколение, которое бездумно пользуется современными технологиями, не беспокоясь о безопасности. А может уповают в собственную непогрешность. Короче, мы еще застанем смену на политическом олимпе....
i
inegeld
27 июля 2015, 16:26
деньги творят чудеса, автор молодец.
y
yuta
28 июля 2015, 00:34
Творят чудеса деньги нагло-саксонов, а вот такие статьи говорят всего лишь о том, что есть не продажные, здравомыслящие, образованные люди. К сожалению их почти не осталось. Во власти, во всяком случае. Там одни вашингтонские сосалки: меркели, оланды, потрошенки...
27 июля 2015, 16:46
Толкать Россию в Азию в угоду упрощенческому недоверию — это не просто заблуждение, а ошибка. Страшная ошибка Ну, наконец пришло прозрение. Вот только сложно будет противостоять пиндосии. Но бог в помощь.
AK
Andrey Key
27 июля 2015, 16:49
Отличная статья Очень умная статья. При чем удивительно, как зарубежный автор хорошо разбирается в российской истории, знает исторические факты.
дд
дядя дима
27 июля 2015, 16:50
парень-то из швейцарии историю, наверно, изучал. по поводу россии кантонцы с франками всегда были несогласные. опять же, суворова уважают...
B
Bezarius
27 июля 2015, 16:54
Современная русофобия зародилась еще при Иване Грозном, который встретил с хлебом и солью Английских торговцев, которые все больше и больше наглели, и требовали, что бы мы торговали только с ними, причем не на самых выгодных условиях. Их и погнали в шею. С тех пор и ненавидят нас :)
вася кувалесов
27 июля 2015, 16:55
статья написана очень умным человеком который неприемлет ненависть и приемлет правду
c
cool.john-dow
27 июля 2015, 16:57
А всего-то надо было самим в Крым съездить, ка их поперло!
N9
N 99
27 июля 2015, 16:58
Убедительная просьба к тем людям Запада, кто по настоящему хорошо относится к России: НЕ НАДО с нами больше пытаться дружить. Потому что когда вы так начинаете делать, наши либерасты начинают прыгать от счастья(на то они и лохи), а наши либералы деловито и шустро распродают страну вместе с населением. Беда нам в общем от вашей дружбы, если вы действительно хотите добра России, то не давайте либералам вести с вами дела и тем более жить в Лондоне, Ницце и т.д., а едущую к вам в ощалелом восторге либерастню вообще можете разбирать на органы,- людей из этих биологических объектов всё равно не получилось, так что жалеть не кого, может кому-то из вас эти органы пригодятся. Ну или в цирке показывайте в тех странах, где животных показывать нельзя.
Ватник
27 июля 2015, 17:02
Зачем ненавидеть Россию? никто ее не ненавидит? как бы в этом ни убеждали киселевы русский народ. но и на хулиганство тоже никто с закрытыми глазами смотреть не будет!
27 июля 2015, 17:05
как бы в этом ни убеждали киселевы русский народ, а сами западные журналисты, чьи опусы мы тут читаем, справляются с этим лучше Киселева ;)
t
textliner
27 июля 2015, 18:06
У вас мозги есть?
i
iriduq
27 июля 2015, 20:32
Есть один. Спинной.
27 июля 2015, 17:04
Опять "история России, как евро-державы начинается с Петра-1го..." Статья хорошая. Но поражает стереотипность российской истории, преподаваемой на Западе. Войны за моря с Турцией, Персией и Швецией непрерывно велись до Петра. Вооружённые силы европейского стандарта созданы ДО ПЕТРА. Флот европейского стандарта - ДО ПЕТРА. Пусть и в меньших масштабах. ................................................... Алексей Михайлович, дочь его Софья = не были "пустым местом". В их времена = в Голландии народ свергал своих правителей, свежевал их, продавал их мясо и ливер на рынках и ЕЛ...... Это не прикол!!! Поэтому голландцы и бежали на службу к Алексею Михайловичу. От жестокости и дикости нравов, чего в той России не было. ................................................. И вот, когда граждане Голландии поедали своих политически обанкротившихся правителей, россияне снаряжают государственную экспедицию, которая морским и сухопутным путями исследует Камчатку, Чукотку, берег Охотского моря... Открывают пролив между Сев.Америкой и Евразией. Контрасты. И не в пользу Европы. .................... И это всё ДО ПЕТРА.
a
arwarden
27 июля 2015, 17:32
Вообще то автор прямо говорит о русофобии как политике, со времен Петра. Когда Россия как страна начала активно вмешиваться в планы других империй, а только лишь торговля и дипломатия. За это и ненавидят.
y
yuta
28 июля 2015, 00:44
Насчёт Камчатки, Чукотки не слыхивал такого, читать не приходилось, а что до Петра... так его Великим прозвали, потому что он не мог ждать. Ему хотелось видеть задуманное до него и им. Он не из тех властелинов, которые закладывают вектор развития на десятилетия и столетия (как побеждённый им Карл). Поэтому при нём Россия так и обнищала и народ был таким несчастным, что он всех задушил налогами, податями. Ведь не даром говорят что Питер на людских костях построен. Там полегло минимум сто тысяч крепостных. От тяжелейшего физического труда, от малярий и пр. болезней. Но он за свой срок правления сделал то, что делают 3-4 поколения, потому и назван Великим.И, конечно, это был человек великого трудолюбия. И в пороках был великим. Впрочем как все психически нездоровые люди.
t
textliner
27 июля 2015, 18:05
"Со времен Наполеона во Франции преобладали антироссийские настроения: Россия была врагом, экспансионистом, хотела вторгнуться к нам." Хорошая шутка.
МС
Марк Серов
27 июля 2015, 18:06
Никто и никогда не ненавидел Россию. И даже сейчас, вся эта антироссийская пропаганда появилась лишь из-за зависти! Америка, к примеру, прекрасно понимает, что наше государство уже стало весомым для нее конкурентом, только вот принять этого не хочет, видимо, амбиции не позволяют!
y
yuta
28 июля 2015, 00:49
Марк, ты чушь сказал. В Британской прессе на протяжении последних 3 веков изо дня в день пишут о том что Россия это зло, что Россия это плохо, что русские плохие парни. Англичане имеют недоверие к России уже на генетическом уровне. Кто первым заговорил о том, что на Россию надо сбросить атомные бомбы? Американские ястребы? Нет. Черчиль. Убеждал как только мог президента США, что это надо сделать пока русские не разработали своё ядерное оружие. А мы только-только Гитлера победили. Европу от онемечивания спасли. А ты говоришь никто не ненавидит.
27 июля 2015, 18:07
Все это вот уже два века твердят западное руководство и крупнейшие СМИ: современная русофобия зародилась во Франции, а затем мигрировала в Великобританию, Германию и, наконец, США. В гей-европе на деньги старшего брата начинается конкурс "Мисс Русофоб" на звание первой и самой лучшей русофобской страны. Первым подала заявку Франция. Правда у нее есть серьезный конкурент в лице британского пуделя и шведской кухарки.
Г
Гориил
27 июля 2015, 18:27
Неужели эти французские кровососы ( ограбившие пол-мира )пологают, что мы примем их признания в любви и уважении к России ?
аа
александра александра
27 июля 2015, 18:29
CCCР никогда не был "колониальной державой". Все наши республики жили в разы лучше, чем Россия. А Россия была сознательным старшим братом, который последнюю рубашку с себя снимал, что бы помочь младшеньким. За что те нас и отблагодарили в 91-м.Разбежались, похозяйновали немного самостоятельно,дров наломали, а теперь снова обратно ломанулись на шею к старшенькому. Автор, вы либо не понимаете Россию, либо сознательно лжете.
d
dctbuhs
27 июля 2015, 22:43
А ведь вы правы. Я помню, в 90-е к нам в деревню приехали русские беженцы из Таджикистана. Так они очень удивлялись, "как мы тут бедно живем", и "какие у нас маленькие домики", а там были построены современные поселки, где "все было", то есть инфраструктура. И до чего обидно осознавать сейчас, что это мы строили, создавали по сути им государства с нуля, а сами нищенствовали, и вот так они нас отблагодарили.
к
кумир
27 июля 2015, 18:59
ПЕРЕВОДЧИКУ "сосредоточием конфликта стала Украина" нету в русском языке слова "сосредоточие" есть слова "сосредоточение" и "средоточие", именно второе из них и подходит в данном случае
д
драфт
27 июля 2015, 19:18
простите... а что там было в 1712м с тевтонскими рыцарями???
Г
Гориил
27 июля 2015, 22:11
Нет уж . Ненавидеть так ненавидеть .
y
yuta
28 июля 2015, 00:31
Зародилась русофобия конечно же в Великобритании. Это даже к бабке не ходи. Британцы до ужаса боялись потерять свою жемчужину - Индию. Русские казаки могли это сделать быстро и эффективно. И вообще, британцы выстраивая свою империю не раз пересекались с русскими и были в ужасе от этого. Во Франции русофобия началась с Александра I, молодого, недалёкого императора. Наполеон нашёл общий язык с Павлом и, если бы не убийство Павла, кто знает как пошла бы вся мировая история. Александр I был очень недальновидным и безгранично амбициозным правителем. Наполеон, не зашоренный и не запутанный кровными царскими узами и родословными смотрел глобально - Англия была его лютым врагом и главным соперником в глобальных планах французского императора. Победить Англию он мог только в союзе с Россией. Наполеон предлагал Александру очень интересные варианты по разделению Европы между Францией и Россией. Например, он предлагал поделить пополам Пруссию. Если бы Александр I мог услышать Наполеона и понять всю открывающуюся историческую перспективу, то не было бы ни Британской Империи, ни кайзеровской Германии. Это был бы совершенно иной мир, который сейчас представить невозможно. Для этого русскому царю надо было отправить своих казаков в Индию и выбить оттуда британские войска. Но Александр отказался от таких перспектив, а Наполеон от страшной досады готов был расколоть свой череп о что-нибудь твёрдое. Ему оставалось только чертыхаться и презирать Сашку. После чего он пошёл войной на Россию (не из-за русофобства, а для того, чтобы добиться своей цели). Он должен был принудить Александра к выполнению своих глобальных планов. Франция должна была стать мировым гегемоном. К сожалению у Наполеона не получилось и теперь мы имеем нагло-саксонский мир. Мало того, глуповатый Александр заставлял русские войска носиться за Наполеоном по всей Европе. Ему очень хотелось быть царём-освободителем. Хотя великий дипломат и отличный военный Кутузов убеждал оставить француза в покое. Мол, пусть они там в европе сами разбираются. Нам их беспорядки и войны только на пользу. В итоге Александр сделал всё, чтобы возвеличилась Англия, которая задолго до Наполеона испытывала страх перед Россией, видя в ней серьёзного конкурента. Кстати, есть потрясающий док. фильм Леонтьева "Большая Игра" - рекомендую всем. Там как раз о трёх вековом противостоянии Британии и России, а затем и Америки и России.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем