Оппозиционер, губернатор штата Миранда Энрике Каприлес (Henrique Capriles) считает, что сейчас в Венесуэле сложилась «взрывоопасная обстановка». Столь пессимистическую оценку ситуации в Венесуэле он дал в Вашингтоне во время беседы с Генеральным секретарем Организации американских государств (ОАГ) Луисом Альмагро (Luis Almagro). Энрике Каприлес предложил ОАГ направить наблюдателей на парламентские выборы, которые состоятся в южноамериканской стране 6 декабря 2015 года.
Оппозиционного лидера беспокоит не только отсутствие прозрачности на выборах, но и то, что правительство Николаса Мадуро развернуло беспрецедентную пропаганду по дискредитации оппозиции. Цель пропагандисткой компании — взять под свой полный контроль подготовку и проведение парламентских выборов.
Каприлеса, как и многих венесуэльцев, тревожит экономическая ситуация в стране, когда ежедневно увеличивается число граждан живущих за чертой бедности.
За несколько дней до того, как Каприлес обратился за помощью к Организации американских государств, (эта организация, по мнению Николаса Мадуро находится в услужении " имперской бюрократии), в социальных сетях появился ролик плачущей восьмидесятилетней венесуэльской старушки. Она стоит на солнцепеке в многокилометровой очереди в супермаркет в надежде купить еду.
На вопрос журналистки, что она сегодня хочет купить, бабушка отвечает: «Лишь бы что-нибудь поесть. Я очень голодна» (https://youtu.be/uOkqwTPlocw).
Плачущая бабуля показана на фоне негодующих простых венесуэльцев, вынужденных проставить многие часы в очереди в надежде купить столь необходимые продукты для приготовления лепешек, как мука и молоко.
Когда Каприлес говорит о «взрывоопасной обстановке», то необходимо понять, почему в стране богатой нефтью сложилась такая ситуация?
Это стало возможным благодаря государственной политике нынешнего президента Венесуэлы, которая привела к обнищанию населения страны.
Когда Николас Мадуро пришел к власти в 2012 году, то за один доллар давали 17 боливаров.
Сейчас доллар можно купить на черном рынке, заплатив 680 боливаров.
Таким образом, национальная валюта за этот период обесценилась в сотни раз.
По оценке экономиста Стива Ханке (Steve Hanke) из университета Джона Хопкинса, гиперинфляция в Венесуэле превысила 500%, что сводит на нет покупательскую способность доходов венесуэльцев.
По данным венесуэльского Центра документации и анализа для рабочих (Cendas), в настоящее время, чтобы купить минимальный набор продуктов питания на семью, надо потратить восемь минимальных заработных плат.
Каким же образом Мадуро пытается исправить сложившуюся ситуацию?
Очень просто — используя популистские лозунги и призывы.
Венесуэльский лидер не нашел ничего лучшего, как возложить ответственность за свои собственные ошибки на оппозицию и тлетворный Запад. Именно в них, по мнению Мадуро, кроются все беды, которые обрушились на страну.
Согласно опросам общественного мнения, проведенного аналитическим центром Datanálisis, венесуэльцев больше всего беспокоит боязнь голода, а не преступность.
Как поступает в этой ситуации лучший ученик Уго Чавеса?
Мадуро принимает еще один закон по борьбе с преступностью, который служит дымовой завесой, чтобы скрыть удручающее экономическое положение в стране.
Согласно принятому закону, в стране будут построены специальные тюрьмы, в которых будут содержать лиц, уличенных в спекуляциях продуктами питания.
Сразу же после принятия закона, оппозиционный губернатор штата Миранда Энрике Каприлес был обвинен в организации криминальных банд, занимающихся скупкой продуктов питания в государственных магазинах с последующей перепродажей на черном рынке.
По мнению венесуэльских властей, таким образом, оппозиция пытается создать в стране хаос.
Похоже, что у Николаса Мадуро для защиты популистских идей не осталось ничего, кроме оскорбления и унижения недовольных нынешней властью.