Алматы — «Мне больно видеть, как новомодные историки и эксперты переписывают заново историю, навязывают молодежи ошибочные, даже преступные знания и суждения». Об этом заявил в эксклюзивном интервью информационному агентству «Синьхуа» ветеран Исаак Красик, который воевал в Китае с японскими милитаристами в годы Второй мировой войны.
Казахстанец Красик, служивший на Забайкальском фронте в годы Второй мировой войны, от всего сердца поздравил с предстоящим великим праздником Победы китайский народ, больше всех пострадавший от безжалостных японских милитаристов, не знавших сострадания к мирным жителям и военнопленным.
На фронт Красик ушел добровольцем в 1941 году. Тогда он только окончил школу, но пришлось повзрослеть раньше времени. Он поступил в Севастопольское зенитно-артиллерийское училище, где занимались по ускоренной программе. По окончании училища солдата направили на Забайкальский фронт, где советские войска противостояли японской армии. Во время войны с фашистами Красику выпало самое страшное испытание. Он потерял всю семью. Немцы расстреляли всех их просто за то, что они были евреями. Когда он узнал об этом на фронте, начал жить одним желанием отомстить. Столько лет прошло, он ничего не забыл и ничего не простил.
«Я смотрел на китайцев и чувствовал, что они родные и близкие мне люди, они так же, как и я, пострадали от войны, потеряли родителей или детей. Я должен был им помочь, спасти их. Поэтому я громил огневые точки, наблюдательные и командные пункты японцев. У меня в подчинении находились 100 человек, мы потеряли только двоих. Потери у советской армии были невелики, этому помог многолетний военный опыт войны с Германией. Я часто вспоминаю, с какой благодарностью улыбались нам китайские женщины, как низко они склоняли головы и прижимали руки к груди. Эти воспоминания согревают меня, они мне дороже медалей и орденов» — вспоминает ветеран годы войны с японскими захватчиками.
По словам ветерана, ему в память запали не враги, а китайский народ. «Невозможно описать словами, что творили японские милитаристы. Они устраивали кровавые расправы, травили газом крестьян и ополченцев, насиловали женщин, убивали беззащитных детей и стариков. Только в одном городе Нанкин они за шесть недель уничтожили 300 тысяч мирных жителей», — сказал ветеран. «Я видел людей голодных, обездоленных, замученных болезнями и нуждой, но оккупантам не удалось сломить их дух. Гордые китайцы не сдавались и храбро противостояли, давали отпор захватчикам», — с уважением говорит казахстанский ветеран.
Красик сказал, что день победы во всех странах СНГ принято отмечать 9 мая, но он и супруга всегда праздновали его еще и 2 сентября. Его жена умерла от болезни в 2004 году. В годы войны она тоже служила в Забайкалье. Они познакомились на фронте и поженились в 1945 году. Супруга служила в контрразведке, а Красик командовал зенитно-артиллерийской дивизией. По его словам, советские воины сражались как с немецкими фашистами, так и с японскими милитаристами, поэтому он и супруга отмечали день Победы дважды.
Поэтому ему больно видеть, как новомодные историки и эксперты переписывают заново историю, навязывают молодежи ошибочные, даже преступные знания и суждения, снимают нелепые фильмы, проводят какие-то сенсационные разоблачения, называют героев предателями, а предателей — освободителями и борцами за справедливость.
Обращаясь к молодым людям, живущим в разных уголках планеты, ветеран призвал их беречь мир и помнить, какой ценой далась Победа во Второй мировой войне. «Сейчас нередко можно услышать пагубные и лживые речи о тех страшных событиях. Находятся новомодные эксперты, которые отказываются признать холокост, искажают правду, пытаются обелить фашистов и японских милитаристов, принижают роль советской армии и вклад китайского народа в Великую Победу», — с сожалением отмечает ветеран.