Россия за коалицию против ИГИЛ. Верить ли ей?
Запад не верит Владимиру Путину, призвавшему к борьбе с терроризмом и, в частности, с группировкой «Исламское государство» путем создания международной коалиции (Frankfurter Rundschau, 16.09). «Мы поддерживаем Сирию в ее противостоянии против террористической агрессии и обеспечиваем ей значительную военно-техническую помощь», — заявил президент России во вторник в Душанбе. «В последнее время Россия несколько раз высказалась за построение международной коалиции для борьбы с ИГИЛ», — отмечает газета. «Владимир Путин также за то, чтобы не пользующийся всеобщим признанием президент Сирии Башар Асад разделил свою власть со „здоровой оппозицией“».
Президент России отмел обвинения Запада в том, что, поддерживая Башара Асада, Россия генерирует потоки беженцев в Европу. «„Если бы Россия не помогала Сирии, то иммиграция бы только возросла“, — заявил Владимир Путин». США скептически относятся к политике Кремля, а Франция заявила, что не предпримет ни одной инициативы, косвенным бенефициаром которой мог бы оказаться президент Сирии.
Верить или не верить Владимиру Путину? Таков основной вопрос для западных стран и, в частности, для США (Focus, 16.09). И, похоже, что на Западе никто российскому лидеру не верит. Так, крупный эксперт по России Эндрю Фоксолл (Andrew Foxall), работающий в аналитическом центре Henry Jackson Society, написал в комментарии для The New York Times: «Путину по сирийскому вопросу верить не надо». «Когда Запад принимает решение о вступлении в антитеррористическую коалицию, он должен всегда испытывать сомнения, стоит ли доверять информации секретных служб из России, и способен ли действительно Кремль породить дипломатическое решение конфликта, привлекательное для Запада и его арабских партнеров», — пишет аналитик.
Редакция газеты считает, что Россия практикует лицемерную политику, когда слова расходятся с делом. В доказательство приведен пример Крыма, где Россия заявила, что выступает за права меньшинств, «а в результате, Владимир Путин взял полуостров под свою руку». Также приводится и пример юго-востока Украины, где «Владимир Путин сделал почти все, что мог, дабы избежать стабилизации положения в этом регионе».
Тем не менее, по логике редакции, россияне действительно хотят справиться с проблемой ИГИЛ, так как боятся воспламенения активности оппозиционеров на Кавказе. Об этом, в частности, пишет эксперт Уве Хальбах (Uwe Halbach) в исследовании, на которое ссылается редакция газеты. Но этих соображений недостаточно, чтобы Запад бросился в коалицию, возглавляемую Россией. Также редакция считает, что только гордыня мешает России вступить в антиИГИЛовскую коалицию, уже существующую под эгидой США. По этому поводу американский аналитик Томас Грэм (Thomas E. Graham) «предлагает провокационную идею: пусть коалиции и не будет, но возможно расширение информационного обмена между спецслужбами и совместное нанесение авиаударов по позициям ИГИЛ».
«Опель» страдает от потери российского рынка
В мире существует мало отраслей, которые так пошатнулись от рецессии в российской экономике, как западное автомобилестроение (Die Welt, 16.09). Одной из самых пострадавших фирм является «Опель». До кризиса продажи процветали, но потом автомобилестроитель был даже вынужден законсервировать свой завод в Санкт-Петербурге. «В 2016 году мы не продадим ни одной машины», — заявил руководитель «Опеля» Карл-Томас Нойманн (Karl-Thomas Neumann). Раньше Россия представляла третий по величине рынок сбыта для этой компании. Российский сектор воплощал надежду на развитие. Теперь же для поддержания уровня продаж необходимо перенаправить поток нереализованных в России машин на другие рынки. Речь идет о 80 тысячах единиц автотранспорта.
Неприятности Гугл на российском рынке
Если рассмотреть все мировые продажи смартфонов, то на восьми из десяти будет стоять программное обеспечение американской фирмы «Гугл» (Sueddeutsche Zeitung, 16.09). Поэтому Гугл бесплатно раздает телефоны класса Android. «Возможно, это еще одна инициатива в борьбе с конкурентами?» Тем не менее, Гугл пострадал на российском рынке: Федеральная антимонопольная служба потребовала от международного концерна выплатить штраф в размере 15% от его оборота на местном рынке за «недобросовестную конкуренцию в России».
Его деятельность по принудительной установке определенных приложений на смартфоны затронула интересы одного из сильнейших российских поисковиков — Яндекс. «Этот хозяйствующий субъект обвинил Гугл в том, что в течение прошедшего года американский концерн оказал давление на изготовителей мобильных телефонов и планшетов с целью запретить последним устанавливать в приложениях российскую поисковую систему».