Визит премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в Москву направлен на достижение договоренностей по Сирии. Вместе с тем, происходящее в Сирии в целом и эту поездку в частности следует рассматривать в широком контексте напряженных российско-американских отношений. Амос Харель (עמוס הראל) в газете Haatetz отметил, что визит Нетаньяху можно расценить и как «шпильку» в адрес американского лидера Барака Обамы. Встреча с президентом России показывает, что израильский лидер сомневается в способности США защищать интересы Израиля в сфере безопасности. Нетаньяху считает, что Обама не сумел решить эту задачу в отношении Ирана, заключив ядерную сделку, и вряд ли сможет решить и в Сирии. Согласно данным американских СМИ, Обама никак не может выбрать способ ответить на российскую интервенцию в Сирии, и Нетаньяху решил не дожидаться его действий, отправившись в Россию. Поездка Нетаньяху вряд ли очень понравится Вашингтону на фоне продолжающегося украинского кризиса, в отношении которого Израиль постарался держать нейтралитет, за что получил небольшое вознаграждение в виде достаточно умеренной позиции России по антитеррористической операции в секторе Газы летом 2014 года. Израильский лидер полагает, что, раз уж практически все арабские союзники США, включая президента Египта и короля Иордании, уже побывали в Москве, то и он тоже имеет на это право. Харель напоминает в связи с этим, что первые сообщения о значительном расширении российского военного присутствия в Сирии опубликовали израильские СМИ, и лишь потом — американские, словно Иерусалим пытался заставить Вашингтон отреагировать на происходящее.
В другом комментарии Амос Харель написал, что для Израиля было очень важно не только установить прямую связь с российскими военными ради координации действий в Сирии, но и договориться о сферах влияния или зонах действия в этой стране и в соседнем Ливане. Биньямин Нетаньяху намеревался прийти с Владимиром Путиным к соглашению о районах, в которых израильская армия продолжит свободно действовать в случае необходимости, не опасаясь столкновений с российскими военными самолетами. Автор напоминает, что Израиль считает жизненно важным предотвращать поставки террористам «Хезболлы» оружия, способного изменить баланс сил, а также опасается появления на своих границах иранских войск. С 2013 года иностранные источники сообщали о не менее десяти ударах по складам оружия и боеприпасов и по колоннам, перевозившим вооружения из Сирии в Ливан. Некоторые удары были нанесены по окрестностям Латакии, другие — в районе Дамаска. Так как российские военные дислоцированы под Латакией, вряд ли израильская армия продолжит наносить удары по целям в этом районе. В то же время в других областях Сирии израильские войска могут сохранить свободу действий.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху одним из первых ближневосточных лидеров понял, кто стал новым хозяином Ближнего Востока, и спешно отправился в Москву, сообщили Моав Варди (מואב ורדי) и Цви Йехезкели (צבי יחזקאלי) на сайте 10 Канала ИТВ. Нетаньяху объявил после переговоров, что создан механизм для предотвращения ненужных столкновений между Израилем и Россией в Сирии. Его встреча с президентом Владимиром Путиным еще раз подчеркивает новое положение России в регионе. Влияние США в ближневосточных странах слабеет, их действия против террористов ИГИЛ сводятся к ограниченным ударам с воздуха, а Россия, напротив, устремилась в пучину хаоса, чтобы восстановить режим Башара Асада. Новую роль Москвы поняли и сирийские оппозиционеры всех мастей, недаром недавно посольство России в Дамаске было обстреляно из минометов. Скорее всего, Россия продолжит стремиться заполнить вакуум, оставленный США. На этом фоне высокопоставленные представители оборонного ведомства Израиля сообщили, что в обозримом будущем следует ожидать сокращения свободны действий израильской авиации в Сирии, так как удары в районе Дамаска могут быть расценены российскими союзниками сирийского лидера, как нарушения суверенитета. Так как Израиль совершенно не заинтересован в столкновении с российскими военными, то израильской армии придется перехватывать колонны, перевозящие оружие для террористов группировки «Хезболла», на границах Ливана.
Боаз Бисмут в газете Israel Hayom написал, что российская интервенция в Сирии не станет вторым Афганистаном и будет носить ограниченный характер, так как главная цель Москвы — это Украина, а сирийская кампания служит для укрепления позиций в контактах с Западом. Сражаясь против террористических группировок «Исламское государство» и «Джабхат ан-Нусра», Россия добивается двух целей — симпатий мирового сообщества и спасения Башара Асада. США при этом ничего не делают. Барак Обама сначала было очертил «красные линии», но сам же стер их летом 2013 года, отказавшись от действий, несмотря на применение Асадом химического оружия. Так как США устранились от роли шерифа, Израиль готов приветствовать любого нового активного игрока. У Израиля и России цели в Сирии довольно разные, но есть и кое-что общее — борьба с террором и стремление к стабильности. Так как сейчас не холодная война, а Россия — не СССР, то израильское руководство способно вести диалог с Кремлем и напоминать о своих жизненно важных интересах, что и показал вчерашний визит.
Президент России Владимир Путин заинтересован в привлечении Израиля к своему масштабному плану по спасению Ирака и Сирии и сохранению целостности этих государств, полагает профессор Хайфского университета Барух Гур-Гурвиц (ברוך גור-גורביץ), который, в отличие от Бисмута, не считает, что для Москвы регион служит вторичным направлением. В беседе с корреспондентом NRG Асафом Голаном (אסף גולן) он сказал, что этот проект Россия согласовала с США и с европейскими государствами. Он уверен, что такие темы, как предотвращения поставок оружия «Хезболле» и затишье на северных границах Израиля, хотя и обсуждались на встрече в Москве, но были не главной темой переговоров. Гур-Гурвиц считает, что основным вопросом была инициатива Путина по сохранению Ближнего Востока и обращению вспять начавшегося процесса распада государств региона. Эта инициатива предусматривает активную борьбу против ИГИЛ, группировки, которую Путин считает угрозой для России и других бывших советских республик, и включает сложные комплексные действия, требующие поддержки всех сил региона, от Саудовской Аравии до Израиля, и российский лидер стремится заручиться их согласием. Европа тоже поддерживает эти меры как средство для сокращения масштабов эмиграции из ближневосточных стран. Профессор Гур-Гурвиц подчеркнул, что Путин решил принять Нетаньяху именно по причине планируемой масштабной операции, так как если бы речь шла только о Сирии, то можно было бы удовлетвориться переговорами и координацией на менее высоком уровне. Еще один фактор, обусловивший интерес России к Ближнему Востоку, это месторождения природного газа в Египте и в Израиле, поскольку Москва хочет быть влиятельным игроком на региональном энергетическом рынке.