23 сентября исполнился год с того момента, как американские и другие войска начали наносить авиаудары по позициям «Исламского государства» в Сирии. Тем не менее им не удалось сокрушить эту организацию. Силы, которые могли бы заменить администрацию Башара Асада, отставки которого требует администрация Обамы, до сих пор находятся в зачаточном состоянии. Проблема осложняется тем, что Москва наращивает помощь президенту Асаду.
В августе прошлого года коалиция западных сил начала наносить авиаудары по Ираку. 23 сентября того же года операции распространились и на Сирию. В период по 22 сентября союзники нанесли 7002 авиаудара, 36% из них — по Сирии.
Наряду с бомбардировками в мае этого года американские войска начали тренировать оппозиционные силы, которые воюют с правительственными войсками. В конечном итоге авиаудары тоже стали средством поддержки оппозиционеров — все для того, чтобы ослабить и ИГИЛ, и администрацию Асада.
При этом большая часть отряда, подготовленного в июле и состоявшего из 54 человек, была уничтожена в результате нападения «Фронта Нустра», связанного с «Аль-Каидой», которая находится в конфронтации с ИГИЛ. По информации штаба армии США, сейчас в Сирии в боях участвуют только четыре-пять человек из первоначальной группы. Проект, в соответствии с которым должны были подготовить более 15 тысяч солдат, так не осуществили.
«Исламское государство» не ослабевает, потому что в него вливаются иностранные боевики. Согласно информации «Сирийского центра мониторинга за соблюдением прав человека» (Великобритания), под контролем ИГИЛ находится примерно половина территории Сирии.
В этих условиях Россия расширяет поддержку Сирии, поставляя ей военную технику. Эти действия вызывают у США серьезные опасения.
22 сентября государственный секретарь США Джон Керри (John Kerry) подчеркнул, что у российских войск непрозрачные намерения. Дипломат также отметил, что на данный момент их цель состоит в защите собственных сил. «Если их цель состоит не в уничтожении „Исламского государства“, а в оказании поддержки администрации Асада, то они создадут проблемы для всех, кто пытается завершить гражданскую войну в стране», — подчеркнул Керри.
Россия и США договорились возобновить диалог на уровне министерств обороны, однако бывший директор ЦРУ Дэвид Петреус (David Petraeus) 22 сентября заявил, что задача президента Путина состоит в том, чтобы за счет расширения военной помощи укрепить свое влияние на Ближнем Востоке. «Россия стремится укрепить коридор между военной базой в Латакии и портом Тартус, где находится база российских ВМС. Благодаря этому она намерена поддерживать президента Асада», — добавил Петреус.