«Это было правилом, и модным это тоже было, – говорит 106-летняя Фатма Тарнуни. – Чтобы быть красивой, нужно было сделать татуировки, поэтому я так и поступила».
У моей бабушки была татуировка на руке, поэтому встреча с этими женщинами напомнила мне о ней. Мне казалось, что эти истории отправляют меня в прошлое.
«Это было правилом, и модным это тоже было, – говорит 106-летняя Фатма Тарнуни. – Чтобы быть красивой, нужно было сделать татуировки, поэтому я так и поступила».
У моей бабушки была татуировка на руке, поэтому встреча с этими женщинами напомнила мне о ней. Мне казалось, что эти истории отправляют меня в прошлое.
Некоторые верующие говорили таким женщинам, как Джелал, что они совершили грех, – по их мнению, нанесение татуировок противоречит исламу. Чтобы искупить вину, многие татуированные женщины делали крупные пожертвования в пользу обездоленных.
«Я отдала все свои серебряные украшения, делая пожертвования, чтобы искупить мою татуировку, и все это время я плакала, – говорит Аиша. – Мне кажется, что каждая слеза смывала кусочек татуировки».
Некоторые верующие говорили таким женщинам, как Джелал, что они совершили грех, – по их мнению, нанесение татуировок противоречит исламу. Чтобы искупить вину, многие татуированные женщины делали крупные пожертвования в пользу обездоленных.
«Я отдала все свои серебряные украшения, делая пожертвования, чтобы искупить мою татуировку, и все это время я плакала, – говорит Аиша. – Мне кажется, что каждая слеза смывала кусочек татуировки».
«До сих пор помню, было очень больно, я плакала и отказывалась ее делать, – рассказывает Джена. Хотя сейчас ее татуировка и кажется маленькой, она сожалеет, что позволила матери ее сделать: религиозные люди говорят ей, что она совершила грех.
«Чтобы заслужить прощение Господа, я сделала семь пожертвований и отдала все свое серебро».
«До сих пор помню, было очень больно, я плакала и отказывалась ее делать, – рассказывает Джена. Хотя сейчас ее татуировка и кажется маленькой, она сожалеет, что позволила матери ее сделать: религиозные люди говорят ей, что она совершила грех.
«Чтобы заслужить прощение Господа, я сделала семь пожертвований и отдала все свое серебро».
«Тогда мы были очень молоды, и, хотя мы не слишком глубоко понимали религию, в наших мыслях не было греха», – говорит Фатма.
«Тогда мы были очень молоды, и, хотя мы не слишком глубоко понимали религию, в наших мыслях не было греха», – говорит Фатма.
«Пришлось терпеть мучительную боль – все ради того, чтобы быть симпатичной, – вспоминает Бадредин. – Я хотела удалить татуировку, но врач меня отговорил, возраст не позволяет».
«Пришлось терпеть мучительную боль – все ради того, чтобы быть симпатичной, – вспоминает Бадредин. – Я хотела удалить татуировку, но врач меня отговорил, возраст не позволяет».
Нельзя было быть женой и не иметь детей. Хотите верьте, хотите нет, но после того, как у меня появилась татуировка, у меня появилось и шесть детей, и все они живы».
Хугали не сожалеет о том, что сделала татуировку, несмотря на обвинения в грехе, которые ей приходится слышать от религиозных людей. «Я просто следовала традиции моих предков и делала это ради благой цели – чтобы спасти семью».
Нельзя было быть женой и не иметь детей. Хотите верьте, хотите нет, но после того, как у меня появилась татуировка, у меня появилось и шесть детей, и все они живы».
Хугали не сожалеет о том, что сделала татуировку, несмотря на обвинения в грехе, которые ей приходится слышать от религиозных людей. «Я просто следовала традиции моих предков и делала это ради благой цели – чтобы спасти семью».
Буглада до сих пор помнит и боль, и то, какой красивой она стала чувствовать себя после того, как ей сделали татуировку. Она очень гордилась звездами, которые украсили ее щеки. Старшая сестра сделала татуировки раньше нее, и Мазуза не хотела от нее отставать.
Буглада рассказывает, что она отдала все свои серебряные украшения, чтобы искупить грех, который, как говорят верующие мусульмане, она совершила.
Буглада до сих пор помнит и боль, и то, какой красивой она стала чувствовать себя после того, как ей сделали татуировку. Она очень гордилась звездами, которые украсили ее щеки. Старшая сестра сделала татуировки раньше нее, и Мазуза не хотела от нее отставать.
Буглада рассказывает, что она отдала все свои серебряные украшения, чтобы искупить грех, который, как говорят верующие мусульмане, она совершила.
«Хотя это и не было моим решением, чтобы искупить свой грех перед Господом, мне пришлось отдать все, что кажется мне дорогим: серебряные украшения и шерсть».
«Хотя это и не было моим решением, чтобы искупить свой грех перед Господом, мне пришлось отдать все, что кажется мне дорогим: серебряные украшения и шерсть».
«Я сделала это тайком от родителей. У всех моих сверстниц были татуировки, – рассказывает Беньядир. – Чтобы стать красивой, пришлось терпеть жуткую боль – а потом и гнев родителей.
Беньядир жалеет, что сделала татуировки. Она отдала все свое серебро, потерев им татуировки, – создалось впечатление, что таким образом она их стерла.
«Я сделала это тайком от родителей. У всех моих сверстниц были татуировки, – рассказывает Беньядир. – Чтобы стать красивой, пришлось терпеть жуткую боль – а потом и гнев родителей.
Беньядир жалеет, что сделала татуировки. Она отдала все свое серебро, потерев им татуировки, – создалось впечатление, что таким образом она их стерла.
«Мне хотелось стать красивой в честь независимости своей страны, а у всех девушек моего возраста уже были татуировки, – говорит Кабси. – Тогда мы были очень молодыми и не думали, что совершаем грех. Просто хотели быть красивыми».
Сейчас она не жалеет о том, что сделала — несмотря на то, что верующие говорят ей, что она будет наказана после смерти.
«Я не верю ничему из их рассказов, – говорит Хадра. – Если меня должна съесть змея, как они предупреждают, она может это сделать. Я буду мертвой, я ничего не почувствую».
«Мне хотелось стать красивой в честь независимости своей страны, а у всех девушек моего возраста уже были татуировки, – говорит Кабси. – Тогда мы были очень молодыми и не думали, что совершаем грех. Просто хотели быть красивыми».
Сейчас она не жалеет о том, что сделала — несмотря на то, что верующие говорят ей, что она будет наказана после смерти.
«Я не верю ничему из их рассказов, – говорит Хадра. – Если меня должна съесть змея, как они предупреждают, она может это сделать. Я буду мертвой, я ничего не почувствую».