В 1990 году Топаллер эмигрировал из России в Израиль, в 2000 году был приглашен на работу в США, получив вид на жительство за выдающиеся заслуги в области журналистики. В Таллине он провел творческую встречу с участниками еврейского форума «Яхад», прокомментировав в числе прочего политические вопросы. Топаллер высказал весьма резкие и эмоциональные суждения в адрес нынешних властей Америки и России. Однако, судя по текущим политическим комментариям в СМИ, такая точка зрения сейчас уже не единична. Гость форума посетил столицу Эстонии впервые с 1977 года, в России за последние четверть века после эмиграции он не бывал ни разу.
— Вы сделали сотни передач о жизни русских в Америке. Насколько успешной можно назвать интеграцию русских в США?
— Общество в Америке не идеальное, оно деградировало до такой степени, что сделало Барака Обаму президентом, оставив его на второй срок. В Америке далеко не все так лучезарно и хорошо, как кажется.
— Вы разочарованы в американском обществе?
— Наш президент — социалист. Социализм привел к миллионам жертв по всему миру. Что такое социалист? Это или Шариков, или Швондер. Гений Булгаков уже давно вывел этих двух персонажей за пределы России. Социализм — это катастрофа, это ржа, которая разъедает любое общество. Он провоцирует людей на то, чтобы ничего не делать, а только орать, петь песни, пить, валяться пьяным в луже и требовать от государства, чтобы оно их кормило. Это прямая противоположность тем принципам, на которых была построена великая Америка. Обама находится в шорах социализма, он привел к забвению американские идеалы, на которых было создано это общество. И то, что он перманентно предает своих друзей и прогибается под своих врагов, — это катастрофа для США, друзей Америки и всей цивилизации.
— Как вы оцениваете попытку США вступить в диалог с Россией и встречу лидеров двух стран в Нью-Йорке?
— Как очередной прогиб Америки. Если бы Запад не был настолько слаб, ничего подобного в мире не происходило бы. Ноги всего происходящего растут из Вашингтона. Путин творит все, что ему заблагорассудится, и на Украине, и в Сирии, и где угодно из-за слабости президента США.
— Не кажется ли вам, что если не общаться, будет еще хуже?
— Нет. Россия не является сильной державой, это страна третьего мира, которая ничего не может противопоставить ни военной мощи Запада, ни технологиям, ни экономике. Ее нужно изолировать. Необходимы жесточайшие санкции, чтобы этот режим вынужден был меняться. Единственное, что могло иметь на них влияние, — многократное расширение списка Магнитского. И Запад имел все рычаги воздействия. Но теперь это в прошлом. В настоящем в Америке должен прийти к власти нормальный президент — любой из кандидатов республиканского лагеря. Если на смену Обаме придут такие люди, как Клинтон, ничего не изменится. Мне симпатичен Бен Карсон, чернокожий нейрохирург с мировым именем, который в лицо Обаме сказал все, что о нем думает. Симпатичен сенатор Флориды Марко Рубио. Даже Трамп! По мне — лучше тысяча трампов, чем одна г-жа Клинтон или один г-н Обама. Кто бы из республиканцев сейчас ни пришел к власти, это будет означать поворот американской политики. В первую очередь восстановление отношений с Израилем, которые Обама разрушил. Необходима значительно более жесткая политика в отношении России и возвращение к американским идеалам.
— Кто виноват в нынешнем наплыве беженцев в Европу?
— В сирийском кризисе, конечно, участвовала и Америка, и Россия. Уверен, что проблемы беженцев нет! Есть проблема вторжения, есть проблема нашествия. Есть проблема заключительной стадии мирового джихада. Проблема беженцев существует только на 10-20%. Существуют несчастные женщины и дети, которым действительно надо помочь. А 80% мужиков детородного возраста, которые презирают тех, кто предоставляет им помощь, и требуют, чтобы их пустили жить не куда-нибудь, а в Германию (которая, естественно, должна будет жить потом по законам шариата) — это вовсе не проблема беженцев. Это проблема нашествия, с которой Европа со своим идиотским мультикультурализмом столкнулась уже давно, а сейчас переживает завершающую стадию собственного уничтожения изнутри.
— Это ведь опять к вопросу об интеграции, с которого мы начали наш разговор…
— Интеграция — вопрос особый. Я прожил в Израиле десять лет и видел там людей, которые не считали нужным учить этот «попугайский» язык. Они говорили: пусть все русский учат, давайте сделаем его государственным, нас миллион человек. Внутренний снобизм русскоязычного населения во многих странах у меня не вызывает ничего, кроме неприятия. Если тебя не устраивает язык или культура, уезжай отсюда на свою историческую родину!
— А куда ехать тем, кто родился в Эстонии?
— «Мы здесь всегда жили» — это не подход. Я готов это понять у пожилых людей, которым действительно тяжело интегрироваться в общество, тяжело учить язык. Я в них не брошу камень. Понятно, что когда люди находятся в солидном возрасте, для них это большая проблема. Но когда речь идет о боеспособной части населения, то подобное отношение абсолютно неприемлемо. Как говорят в Израиле, «чемодан — вокзал — Черновцы». Домой с криками радости и осуществленной ностальгии. Назад — в Усть-Кукуйск! Нечего жить в Таллине 45 лет, если ты так относишься к местной культуре и языку.
— Среди русских в Америке есть сторонники Путина?
— Есть часть таких. Это люди разных поколений. Одни из них прикормлены российским посольством, другие одурманены, поскольку ничего, кроме российского телевидения, не смотрят. Я в свое время написал: «Вертикаль, построенная Путиным, пробила Земной шар насквозь». Слишком много людей перестали отличать правду от неправды, черное от белого.