НАТО приближает военную инфраструктуру к границам России для предотвращения возможных провокаций со стороны РФ. В Кремле считают, что это прикрытие для дальнейшей экспансии НАТО к российским границам, продолжающейся уже десятки лет. Часть ведущих экспертов предполагает, что Европа и НАТО сильно рискуют в случае ответных действий Москвы. Министерство иностранных дел Литовской Республики рассуждает в беседе с корреспондентом Haqqin.az, насколько оправданы действия НАТО.
Прежде всего, НАТО не стремится к конфронтации и не представляет никакой угрозы для России. Но НАТО не может и не будет идти на компромисс в вопросе принципов, на которых базируется Cевероатлантический альянс.
Агрессивные действия России против Украины и растущая нестабильность на юге европейского соседства (от Ближнего Востока до Северной Африки) поставили под угрозу нашу безопасность. Эти проблемы представляют определенную угрозу для нашего видения Европы как свободной и мирной. В частности, демонстрация Россией военных мускулов и бряцание оружием (в том числе ядерных угроз) напоминают нам, что опасность военного конфликта является реальной.
Поведение и действия против своих соседей в течение последнего десятилетия в России (война против Грузии в 2008 году, присоединение Крыма и агрессия против Украины, военное присутствие в нашем районе, масштабные военные учения, провокационные полеты, и т.д.) подорвали всю архитектуру безопасности в Европе.
Чтобы быть готовыми ответить на новые вызовы безопасности, союзники одобрили определенные необходимые меры на высшем уровне в 2014 году на саммите в Уэльсе. Эти меры, среди прочего, включают в себя непосредственное подкрепление присутствия НАТО в восточной части союза. В этом контексте действия НАТО полностью направлены на оборону и оправданы в современных условиях безопасности.
Следует отметить, что действия Российской Федерации в Сирии противоречат принципам международной коалиции во главе с США по борьбе с террористической группировкой «Исламское государство», способны усугубить и без того крайне тяжелую ситуацию и усилить гуманитарный кризис в Сирии и в регионе.