Сейчас Университетом Миссури управляет компания полуграмотных футболистов. Впрочем, возможно, никто не заметит разницы.
Захвачен он ими был на прошлой неделе, когда члены неудачливой университетской футбольной команды присоединились к чернокожим активистам, требовавшим отставки президента университета. По их словам, весь университет пропитан расизмом, а президент — как белый — не видит этого и ничего с этим не делает.
В протестах также приняли участие многие белые студенты, признавшие себя виновными в белом расизме. В чем конкретно он выражался, они вряд ли скажут, так что, наверное, это что-то подсознательное.
Итак, президенту пришлось уходить. Что он и сделал, призвав на прощание к «этническому многообразию».
Если говорить о реальности, то она несколько отличается от сказочек, которые нам рассказывают юные защитники прав чернокожего населения. Безусловно, преступность и насилие в Колумбии, штат Миссури — это большая проблема, и связана она с чернокожими.
Всего пару недель назад местный телеканал снял материал о десятках насильственных преступлений — нападений и ограблений, — которые произошли в этом маленьком университетском городке всего за несколько месяцев.
Хулиганы нападали на своих жертв на популярном среди студентов пешеходном и велосипедном маршруте, а также в окрестностях университета.
Журналисты промолчали только об одном факте, который легко выясняется, если ознакомиться с открытыми полицейскими документами: преступники были в основном чернокожими, зато их жертвы — нет.
На прошлой неделе я снял об этом видеролик.
Чем-то все это напоминает историю с волной белого расизма, охватившей две недели назад калифорнийскую Школу Беркли. Помощник учителя нашел там открытый компьютер с сообщением, в котором говорилось, что 9 декабря в Беркли появится Ку-клукс-клан.
Учителя и школьники сразу же забурлили. Все бросились осуждать расизм в Беркли — вот именно, в том самом Беркли — и потребовали сделать все возможное, чтобы такого никогда больше не было.
Администрация пообещала, когда виновный будет обнаружен, применить к нему самые строгие законные меры.
Тысячи школьников ушли с уроков и отправились на улицы скандировать: «Черная сила» и «Жизни черных имеют значение». Директор и преподаватели тоже маршировали и скандировали вместе со всеми.
Виновного вскоре нашли, только вот получилось как-то неприятно: школьник, написавший (с орфографическими ошибками) о скором явлении KKK, оказался чернокожим. Это была мистификация. И школа повелась на нее со всеми потрохами и с праведным негодованием в придачу.
Вскоре после этого о суровых мерах говорить почему-то перестали. Вместо этого начались рассуждения о том, что к школьнику (имя которого по-прежнему официально не называется) нужно применить «восстановительное правосудие». То есть никаких старомодных наказаний и отчислений — ведь, как всем известно, чернокожие из-за этого безо всяких причин попадают в тюрьму.
«Расизм» оказался мистификацией, а вот насильственные преступления в Беркли — есть, и да, совершают их зачастую черные. Кстати, страдают от них нередко азиаты — у них же такие соблазнительные ноутбуки и телефоны.
Всего несколько месяцев назад белый участник протестов против жесткого обращения полиции с уличным продавцом контрафактных сигарет был атакован бандой чернокожих. Несмотря на то, что он вроде бы был за них, ему разбили череп молотком.
Однако по большей части такое насилие с политикой не связано. Черных учащихся из Школы Беркли хорошо знают в городских магазинах. Они регулярно там буйствуют, громят все, что под руку попадется, портят чужое имущество и устраивают беспорядки, игнорируя полицию.
Вот несколько недавних новостных заголовков: «15-20 школьников подрались в центре города, пятеро задержаны»; «Ночная драка в центре города: двое учащихся школы Беркли ранены, трое задержаны»; «Буйные школьники громят центр Беркли».
Многое из этого подтверждается видеоматериалами. Именно о таких вещах я и писал в своем бестселлере «Не злите черных ребят» (Don’t Make the Black Kids Angry).
Настоящее насилие на расовой почве зачастую просто не попадает в новости. О нем надо спрашивать семьи школьников — белых и азиатов. А тем временем директор Школы Беркли заверил родителей, что школа готова бороться с белым расизмом (даже если его на самом деле нет).
Письмо он закончил заявлениями о своей «солидарности» с протестующими. Кстати, в Школе Беркли тоже есть футбольная команда — и тоже неудачливая.