Теракты во Франции потрясли весь мир. Тем не менее, вопросы встают один за другим: Почему террористы снова выбрали своей мишенью Париж, почему до сих пор террористы так безжалостны?
Все знают, что в последние годы столица Франции была целью террористов. С января по ноябрь этого года во Франци произошло девять террористических атак. 13 ноября стало самой серьезной в истории страны атакой террористов.
Все данные свидетельствуют о том, что теракт 13 ноября был спланирован и осуществлен (запрещенной в России — прим. ред.) экстремистской организацией «Исламское государство» в сговоре с джихадистами внутри страны и за границей.
Тем не менее, французские спецслужбы не имели ни малейшего представления о готовящейся операции. Нельзя не сказать, что это крупное упущение. Париж имеет статус туристического города, ему необходимо поддерживать непринужденную и расслабленную атмосферу. Тем не менее, это не означает, что можно пренебрегать контролем и оповещением. Недалеко от входа в театр, где произошел теракт, не было вооруженной полиции, в противном случае террористам не удалось бы так легко осуществить свой замысел.
Некоторое время назад западное сообщество активно обсуждало проблему беженцев. Крушение российского самолета в Египте послало предупредительный знак, однако никто не воспринял это всерьез, после чего произошла еще одна трагедия. Это должно стать глубоким уроком.
Эта жестокая террористическая атака, конечно же, является местью Франции. Франция подтвердила, что авианосец «Шарль де Голль» 18 ноября выйдет из французского порта Тулон для участия в операции против ИГ. Однако можно ли решить проблему при помощи 1-2 авианосцев?
Все знают, что Сирия — очаг нестабильности Среднего Востока и всего мира. «Исламское государство» не только вызывает волнения в Сирии и Ираке, но и протягивает щупальца во все уголки мира, запуская свою так называемую «священную войну». Таким образом, чтобы быстро унять гражданскую войну между сирийским правительством и повстанцами, в первую очередь международному сообществу нужно решить проблему ИГ. Запад запутался в отношении президента Сирии Башара аль-Асада, в результате чего процесс политического урегулирования идет очень медленно, что также затрудняет формирование совместных сил для борьбы против ИГ.
В момент печали Франции и всего мира из-за теракта, было получено сообщение со второго венского совещания министров иностранных дел по вопросу Сирии: в январе следующего года правительство Сирии и оппозиция приступят к мирным переговорам. Россия и США в будущем могут координировать свои действия в борьбе против ИГ. Эта информация, безусловно, является положительной. Международное сообщество осознало важность политического урегулирования сирийского вопроса и приступило к действиям.
Парижский теракт — это трагедия. Однако можно надеяться, что люди извлекут из этого полезный урок и смогут избежать повтора.