«Москва находится в фокусе британской и американской дипломатии», — сообщает The Times (16.11), добавляя, что у российского президента Владимира Путина состоялись незапланированные встречи с Бараком Обамой и Дэвидом Кэмероном на полях саммита G20 в Турции. Как заметил британский премьер, разногласия между Россией и Великобританией по гражданской войне в Сирии «уменьшились, но продолжают оставаться “очень большими”». Некоторого прогресса удалось добиться благодаря «совместным усилиям, предпринятым США, Францией и Германией с целью убедить Россию в том, чтобы она усилила борьбу с ИГ».
Западные страны уверены, что после того, как в катастрофе российского самолета над Синайским полуостровом была обвинена ИГИЛ, «появилась возможность построить более конструктивный диалог» с Россией.
В настоящий момент «ключ к прекращению кровавой гражданской войны в Сирии, в результате которой появилось ИГ, находится в руках у Путина», — сообщает The Daily Mail (17.11). Мировые лидеры вынуждены признать тот факт, что «без сотрудничества с Россией уничтожить ИГ — маловероятно». Эта причина вынудила президента США Барака Обамы, премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, и короля Саудовской Аравии Салмана ибн Абдул-Азиза Аль Сауда фотографироваться вместе с Владимиром Путиным.
На встрече с российским президентом британский премьер-министр предложил России «компромиссы» по поводу участи «сирийского диктатора Асада» в обмен на борьбу с ИГ. Британское «предложение о примирении» было сделано в адрес России вскоре после беседы Владимира Путина с Бараком Обамой.
«За год из изгоя Путин превратился во влиятельную политическую фигуру мирового масштаба», — резюмирует The Guardian (17.11). Всего 12 месяцев назад на саммите G20 в Брисбене «в меню значилось жаркое из Владимира Путина», а западные руководители жадно выстраивались в очередь, чтобы подвергнуть критике российского президента за «вооруженное вторжение на Украину» и за «незаконную аннексию» Крыма. В Брисбене Барак Обама предупреждал Владимира Путина, что тот «попадет в международную изоляцию», Дэвид Кэмерон говорил, что «не доверяет российскому лидеру», а тогдашний премьер-министр Канады Стивен Харпер резко заявил Путину: «Убирайтесь с Украины».
Но на саммите в Турции «все изменилось». Российский президент стал «человеком, с которым хотел встретиться каждый». Путина фотографировали в «дружелюбной суматохе», с ним оживленно разговаривал Обама и советник по национальной безопасности Сьюзан Райс (Susan Rice). Российский президент провел результативные переговоры с Кэмероном и другими лидерами — «никакого остракизма, никаких запугиваний».
Причина этой перемены, по мнению издания, следующая: «Подвергающиеся беспощадным ударам со стороны ИГ, страдающие от кризиса с беженцами и поэтому отчаянно пытающиеся положить конец сирийской войне европейские лидеры при поддержке Обамы пришли к тревожному, но в историческом плане не такому уж и новаторскому выводу: они нуждаются в России».
«Атаки на Париж вызвали “возобновление” российско-британских отношений», — сообщает The Independent (17.11), цитируя Владимира Путина после встречи с Дэвидом Кэмероном в ходе турецкого саммита G20. Признав, что отношения между двумя странами были отнюдь «не самыми лучшими», российский президент поблагодарил Дэвида Кэмерона за то, что британская сторона «поделилась разведывательной информацией», имеющей отношение к крушению самолета Metrojet над Синайским полуостровом.
По словам российского президента, произнесенным после встречи с британским премьер-министром, недавние трагические события во Франции показывают, что «мы должны объединить усилия по предотвращению терроризма».
«Франция находится в состоянии войны», — сообщает The Herald (17.11), цитируя слова Франсуа Олланда. Французский президент призвал «к созданию большой коалиции с участием США и России, чтобы уничтожить войска ИГ в Сирии». Олланд решил встретиться в ближайшие дни с Бараком Обамой в Вашингтоне, затем в Москве с Владимиром Путиным, «чтобы мы могли объединить наши силы для достижения результата, чтобы он не был запоздалым». Заявив о том, что «врагом» Франции является ИГ, Олланд в то же время подчеркнул, что Франция «воюет с терроризмом, а не с другой цивилизацией».
Французский президент приказал нанести удар по штаб-квартире ИГ в сирийском городе Ракка и начать против террористов «беспощадную» войну, послав к Ближнему востоку авианосец с целью увеличения своей военно-воздушной мощи в данном регионе. Кроме того, Олланд призвал усилить контроль внешних границ Евросоюза.
«Причиной крушения самолета A321 над Синаем стал “Теракт”», — сообщает британская медиакорпорация Би-би-си (17.11), ссылаясь на слова главы ФСБ Александра Бортникова об обнаружении на обломках российского самолета «следов взрывчатых веществ». По словам Бортникова, на борт самолета было заложено взрывное устройство мощностью «до одного килограмма в тротиловом эквиваленте».
Владимир Путин пообещал «отомстить» тем, кто причастен к теракту против российского авиалайнера над Синайским полуостровом, сообщает The Herald (18.11). «Мы их найдём в любой точке планеты и покараем», — приводит издание слова российского президента, добавив, что ФСБ объявила награду, эквивалентную 33 миллионам британских фунтов, за предоставление информации о тех, кто устроил теракт. Издание замечает, что вплоть до недавнего времени Россия дожидалась итогов окончательного расследования, «отвергая все заявления западных стран о том, что катастрофа 31 октября — дело рук террористов».
Глава Федерации легкой атлетики Великобритании Эд Уорнер (Ed Warner) раскритиковал заявление главы Международного олимпийского комитета Томаса Баха о том, что Россия должна участвовать в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в следующем году, сообщает The Times (16.11). Несмотря на острую критику со стороны Всемирного антидопингового агентства (WADA), Бах заявил, что «незапятнанные российские спортсмены» должны прилететь в Рио-де-Жанейро. Однако Уорнер назвал такие комментарии Баха «странными», призвав МОК провести расследование в отношении российских спортсменов и в других видах спорта.
Лорд Коэ (Coe) и члены совета Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) «подверглись обвинениям из-за слишком мягкого подхода в адрес россиян», в частности — за то, что они «не применили более жесткие санкции» для наказания российских спортсменов за применение допинга, сообщает The Daily Mail (18.11). Институт национальных антидопинговых организаций (INADO), в который входят представители 53 стран, также заявил, что Российская национальная федерация легкой атлетики и сами легкоатлеты должны быть отстранены от участия в летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, сообщает издание.