Для того, чтобы уничтожить «Исламское государство» Запад должен «заключить сделку» с Башаром Асадом и Владимиром Путиным, несмотря на тот факт, что российский президент — «беспощадный тиран, умеющий ловко манипулировать людьми», сообщает The Independent (7.12), цитируя мэра Лондона Бориса Джонсона (Boris Johnson), депутата парламента от партии консерваторов. Джонсон заявил, что его совесть не может смириться с тем, что «десятки тысяч людей были убиты только за то, что они были женщинами, инвалидами, геями или потому что исповедовали “неправильную версию” ислама».
Джонсон «скептически отнесся» к словам Кэмерона, который заявил, что «70 тысяч повстанцев из умеренной оппозиции готовы действовать в наземной операции против ИГ». Поэтому необходимо «направить туда [в Сирию] войска», но поскольку Великобритания, Франция и США не собираются этого делать, то, по мысли Джонсона, «мы не можем быть разборчивы в выборе союзников», сообщает издание.
Кроме того, газета напоминает, что Борис Джонсон — «главный претендент на место премьер-министра Дэвида Кэмерона на будущих выборах».
«Моряк с ПЗРК в руках на палубе российского военного корабля, проплывающего Босфорский пролив» — эти кадры, показанные на одном из турецких телеканалов, вызвали дипломатический скандал в и без этого напряженных российско-турецких отношениях. В результате Турция обвинила Россию в провокации, — сообщает The Independent (7.12). «Если ситуация будет угрожающей, то мы дадим необходимый отпор», — цитирует издание министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу (Mevlut Cavusoglu).
Россия «отвергла резкую критику со стороны Турции» по поводу инцидента с российским моряком, который держит в руках ПЗРК, поскольку «защита корабля — это законное право любого экипажа», сообщает британская медиакорпорация Би-би-си (8.12). По словам официального представителя российского МИД Марии Захаровой, тот факт, что на борту корабля российского ВМФ «Цезарь Куников» находился вооруженный моряк «никак не нарушает Конвенцию Монтрё 1936 года», регламентирующую проход кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы.
«Путин пригрозил использовать против ИГ ядерное оружие, однако, надеется, что этого “никогда не случится”», — сообщает The Independent (09.12). Российские крылатые ракеты нового образца «могут быть оснащены ядерными боеголовками». Кроме того, как заявил министр обороны России Сергей Шойгу, в авиаударах по ИГ приняли участие бомбардировщики Ту-22. По словам российского министра, необходимо тщательно проанализировать «все, что происходит на поле боя», а также проверить «эффективность использования оружия».
«Российская подводная лодка с крылатыми ракетами на борту появилась в восточной части Средиземного моря у берегов Сирии», — сообщает телеканал Sky News (8.12). Демонстрируя солидарность с жертвами терактов в Париже, российские моряки «нанесли на ракеты соответствующие надписи», например, «За наших».
«Москва стремится не допустить, чтобы война в Сирии подпитывала исламистское подполье на Северном Кавказе», — сообщает The Financial Times (7.12). Как и другие европейские страны, Россия пытается «остановить радикализацию молодых мусульман и помешать их вербовке в ряды ИГ». Несмотря на то, что Москве удалось «выиграть войну в Чечне», исламистское подполье «продолжает существовать» и в его ряды «вливается молодежь». Ссылаясь на ФСБ, издание приводит неутешительные данные, согласно которым количество российских граждан, воюющих на стороне ИГ, «увеличилось с 1700 в феврале до 2400 в сентябре [2015 г.]».
В этом контексте, по мнению издания, «эпицентром проблем» для России являются северокавказские республики Дагестан и Чечня. Кроме того, многие граждане центральноазиатских стран, стремящиеся воевать в Сирии на стороне ИГ, «направляются туда через Россию». По некоторым данным, около 80-90% боевиков «Исламского государства» составляют выходцы из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, то есть «бывшие мигранты, работавшие ранее в России».
«Путин отразил попытки изолировать Россию», — пишет The Daily Mail (8.12). Военная операция, проводимая российскими войсками в Сирии, показала, что Владимир Путин не считает, что в результате конфронтации с Западом по поводу Украины и «аннексии» Крыма для России сузилось «пространство для геополитического маневра». Соединенные Штаты сделали все возможное, чтобы «изолировать Россию политически» и «увеличить для нее экономические издержки с помощью санкций». Однако, вместо того, чтобы «перейти к обороне», Россия принялась «защищать свои интересы с уверенностью», координируя действия с Ираном и Ираком. Тем самым Россия демонстрирует, что она «не изолирована даже в этом весьма чувствительном регионе [т.е. на Ближнем Востоке], в котором до сих пор в значительной степени доминировали США и их союзники».
США рассчитывали, что с помощью низких цен на нефть, санкций и резкого снижения экономического роста Россия на международной арене «окажется в гораздо большей изоляции», однако «Путин доказал, что этого не произойдет», сообщает издание.
«В качестве “сигнала”, адресованного России, Пентагон увеличит бюджет своих европейских операций», — сообщает The Financial Times (6.12). Североатлантический альянс готовится «предпринять действия устрашающего характера против российского авантюризма, особенно в Прибалтике», для того, чтобы «успокоить союзников, которые, может быть, сомневаются в том, что США намерены обеспечивать их безопасность в долгосрочной перспективе». Среди экспертов Пентагона имеется «большой скептицизм» в отношении России, даже несмотря на все старания администрации Обамы, которая «пытается найти общий язык с Москвой», дабы положить конец гражданской войне в Сирии политическими методами.
В одной из своих недавних речей министр обороны США Эштон Картер (Ashton Carter) обратил серьезное внимание на «российскую агрессию», в том числе на российское «бряцание ядерным оружием». Картер заявил, что Соединенные Штаты твердо намерены «защищать свои интересы, союзников и принципы международного порядка», сообщает издание.